Castle Crashers

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Castle Crashers
Разработчик Соединённые Штаты Америки The Behemoth
Издатель Весь мир The Behemoth (PC, Switch)
Весь мир Microsoft Game Studios (Xbox 360, Xbox One)
Весь мир Sony Computer Entertainment (PlayStation 3, PlayStation 4)
Дата анонса 14 июля 2005
Дата выпуска Xbox 360:
Весь мир 27 августа 2008
PlayStation 3:
Весь мир 31 августа 2010
OS X, Windows:
Весь мир 26 сентября 2012
Xbox One:
Весь мир 9 сентября 2015
Switch, PS4:
Весь мир 17 сентября 2019
Жанр Hack and slash
beat ’em up
Создатели
Геймдизайнер Дэн Паладин
Том Фалп
Композитор Мэттью Харвуд
Технические данные
Платформа OS X
PlayStation 3
PlayStation 4
Windows
Xbox 360
Xbox One
Nintendo Switch
Режим игры однопользовательский, многопользовательский, кооператив
Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский
Носитель цифровая дистрибуция, DVD
Управление клавиатура, мышь, геймпад
castlecrashers.com

Castle Crashers — видеоигра в жанрах hack and slash и beat ’em up, разработанная независимой американской студией The Behemoth и изданная компанией Microsoft Studios. Игра была выпущена 27 августа 2008 года в сервисе Xbox Live Arcade к Xbox 360 и 31 августа 2008 года на PlayStation 3. 27 сентября 2012 года Castle Crashers появилась на Windows и macOS. 15 июня 2015 года The Behemoth анонсировала Castle Crashers Remastered, обновлённую версию игры для Xbox One и персональных компьютеров. Она отличается текстурами более высокого качества, неограниченной частотой кадров, улучшениями производительности и дополнительной мини-игрой. 17 сентября 2019 года обновлённая версия вышла на PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Действие игры происходит в средневековье. По сюжету, тёмный волшебник крадёт мистический кристалл и захватывает четырёх принцесс. Король поручает четырём рыцарям спасти дочерей, вернуть кристалл и привлечь волшебника к ответственности.

Castle Crashers получила положительные отзывы критиков. Её хвалили за уникальный художественный стиль, созданный Дэном Паладином, и интересный игровой процесс, но ругали за проблемы с подключением к сети.

Сюжет

Действие игры происходит в вымышленной средневековой вселенной. Сюжет начинается с того, что четыре рыцаря посещают вечеринку в королевском замке. Во время неё появляется тёмный волшебник, который крадёт мистический кристалл и захватывает четырёх принцесс. Король отправляет рыцарей за кристаллом, спасти своих дочерей и привлечь волшебника к ответственности. По пути рыцари сталкиваются с разными врагами, в том числе с другими рыцарями, циклопом, ворами, гигантской которыбой (англ. Catfish), фехтовальщиками, пиратами-ниндзя, демонами, некромантом, драконом и другими. По мере продвижения рыцарей им удается спасти принцесс, и в конечном итоге путешествие завершается финальной схваткой с тёмным волшебником. Рыцари выходят победителями из противостояния. Затем они летят на кристалле домой. В замке король приводит одну из своих дочерей, чьё лицо было скрыто на протяжении всей игры, чтобы один из рыцарей поцеловал её. Принцесса оказывается клоуном, после чего предстаёт финальная анимация с пингвинами, ласками, котятами, сердечками и радужными лучами[1].

Игровой процесс

Игровой процесс Castle Crashers

Castle Crashers – это сайд-скроллер в жанре hack and slash и beat ’em up, включающая в себя небольшое количество элементов ролевой видеоигры. В начале игроку необходимо выбрать персонажа, у каждого из которых есть уникальная магическая способность, например, красный рыцарь может создавать молнии, зелёный атакует ядовитыми облаками. После выбора игроку открывается карта, где он может запустить уровень или посетить магазин, в котором продаются предметы и оружие. Игровая валюта представляет из себя монеты, полученные с побеждённых врагов, боссов или найденные в сундуках. На карте распологаются арены, где персонаж может выполнять задания, чтобы разблокировать дополнительных персонажей[1]. В игре два вида базовых атак: быстрые и медленные. Помимо них, в Castle Crashers есть комбо, которые открываются с повышением уровня персонажа, повышаемого с помощью очков опыта вплоть до максимального 99[2]. Каждый полученный уровень позволяет игроку распределять очки по четырём основным боевым характеристикам: сила, магия, защита и скорость[1].

Castle Crashers поддерживает совместную игру до четырёх игроков локально или по сети. Каждый персонаж получает очки опыта и оружие независимо друг от друга по мере продвижения с остальной частью группы. В одиночном режиме игра после смерти заканчивается, однако в многопользовательском другие игроки могут оживить павшего союзника[1].

В Castle Crashers можно найти множество видов оружия, каждое из которых при экипировке оказывает различные эффекты на способности персонажа. Игрок может найти животных-компаньонов, которые помогают в бою, увеличивают силу героя или имеют другие особые способности. Персонаж также собирает бутерброды, которые превращают его в мускулистую версию самого себя, увеличивая силу атаки. Прохождение игры открывает «Безумный режим», в котором враги и боссы становятся в десять раз сильнее, и даёт доступ к «Безумному магазину», где игрок может купить мощное, но дорогое оружие[3]. Помимо монет с убитых врагов выпадают аптечки и бонусы, помогающие в борьбе[2].

В игре присутствуют боссы. Как отмечают в GameSpot, «ранние тестируют игрока на выносливость, а более поздние привносят сложности». Боссы также могут вызывать приспешников[2].

Разработка и выпуск

Художественный стиль игры был разработан ведущим художником The Behemoth Дэном Паладином. По мере того как команда создавала новые локации и персонажей, в качестве временного изображения использовался плейсхолдер. Паладин нарисовал несколько изображений игровых ассетов, а затем выбрал одно из них для окончательной доработки[4]. Хотя Паладин сделал основную часть арта, программист Том Фалп помогал с оформлением игры, создавая некоторых приспешников боссов[5]. Паладин назвал River City Ransom своим источником вдохновения для художественного стиля Castle Crashers[5]. Фалп добавил, что на игру повлияли несколько игр в жанре beat ’em up 1980-х и 90-х годов, такие как Guardian Heroes, Final Fight, Golden Axe и Double Dragon[6]. Большая часть музыки для игры была создана пользователями Newgrounds. The Behemoth наняли более двадцати человек для создания игрового саундтрека. Сам Паладин записал два трека[5]. Саундтрек стал доступен бесплатно 1 сентября 2008 года на веб-сайте Newgrounds[7].

Castle Crashers была представлена 14 июля 2005 года на San Diego Comic-Con International под рабочим названием Ye Olde Side-Scroller[8][9]. Окончательное название игра получила на Comic-Con 2006 года[10]. Первая демо-версия Castle Crashers работала на Nintendo GameCube, однако полноценного выпуска на данной консоли не состоялось[8]. Игра была выпущена для Xbox 360 27 августа 2008 года. 23 июля 2009 года The Behemoth объявили, что Castle Crashers появится на PlayStation 3[11][12]. Релиз на консоль от Sony состоялся 31 августа 2010 года Северной Америке и 3 ноября того же года в Европе[13]. Steam-версия игры была анонсирована 16 августа 2012 года[14].

Дополнения и улучшения

14 января 2009 года был выпущен загружаемый контент King Pack, в который были добавлены два персонажа, животные и три вида оружия[15]. 26 августа 2009 года был выпущен второй пакет загружаемого контента Necromantic Pack, в который были добавлены два персонажа, животные и два оружия, а также пакет изображений для профилей Xbox Live[16]. 2 февраля 2011 года The Behemoth анонсировала набор Pink Knight Pack, в который входит розовый рыцарь и пять новых видов оружия. Он был выпущен на PlayStation 3 8 февраля того же года, а выпуск на Xbox 360 состоялся 27 августа 2011 года вместе с Blacksmith Pack, который добавляет одного дополнительного персонажа и пять видов оружия. Все доходы от контента переданы в Фонд исследований рака молочной железы[17].

15 июня 2015 года вышла обновлённая версия Castle Crashers Remastered. В неё была добавлена многопользовательская мини-игра под названием Back Off Barbarian. Графика улучшена, появилась поддержка 60 кадров/с, в дополнение включён выпущенный ранее контент[18].

Коммерческий успех и популярность

Игра была коммерчески успешна. На конец 2010 года только на Xbox 360 было продано более двух миллионов копий, а версия в 181 000 экземпляров[19][20]. В рейтинге IGN за сентябрь 2010 года Castle Crashers заняла пятое место в двадцати пяти лучших аркадных играх для Xbox Live за всё время[21]. Она была признана лучшей игрой 2008 года на церемонии вручения наград Xbox Live Arcade Awards[22]. Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 5 555 066 человек[23]. К августу 2019 года, перед выпуском версий для PlayStation 4 и Nintendo Switch, The Behemoth сообщили, что было продано более 20 миллионов экземпляров[24].

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MetacriticX360: 82/100[25]
PS3: 85/100[26]
XONE: 83/100[27]
NS: 77/100[28]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Канобу7/10[39]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB+[29]
Destructoid9/10[30]
Eurogamer8/10[31]
GameRevolution8/10[32]
GameSpot8.5/10[2]
GameStar7.5/10[33]
GameTrailers7.9/10[34]
IGNX360: 9/10[35]
PS3: 8.5/10[36]
Nintendo Life8/10[37]
Nintendo World Report7.5/10[38]

Критики хорошо приняли игру. Рецензенты высоко оценили уникальный художественный стиль Castle Crashers. Дон Фрэнсис из GameSpot отметил, что «чёткий художественный дизайн действительно придаёт игре блеск»[2]. Эндрю Хейворд из 1UP.com отметил, что нарисованные от руки персонажи, эффекты и декорации делают игру «сияющей»[29]. В Eurogamer заявили, что графика в Castle Crashers была более детальной и отточенной, чем в предыдущей игре The Behemoth Alien Hominid[31]. Юмор проекта в целом получил высокую оценку обозревателей. В статье для Gaming Target Трой Мацумия заявил, что игра «больше и забавнее», чем Alien Hominid[40]. Геймплей также получил высокие оценки рецензентов[2][36]. В GameTrailers заявили, что в игре есть «обманчивая простота, которая сразу затягивает». Они также отметили высокую реиграбельность, назвав многопользовательскую игру её причиной[34].

Несколько обозревателей выражали разочарование по поводу проблем с многопользовательским подключением, однако они были решены в более позднем обновлении игры. Фрэнсис заявил, что проблемы с соединением «мешают многопользовательскому режиму»[2]. Хейворд также сообщил о небольших проблемах с подключением в версии для PlayStation 3, которая также подверглась критике со стороны Кэролин Пети из GameSpot за дополнительный режим игры в волейбол, она назвала его «паршивым»[31][41].

О проблемах с соединением заявляли владельцы Xbox 360, иногда их консоль зависала при попытке подключения[42]. «Есть определенные сетевые настройки, где, если вы находитесь в очень специфической сетевой среде, она не будет работать с подключением другого человека, и это то, что происходит. Но это то, что мы уже решаем, работая с Microsoft, чтобы выпустить исправление как можно скорее» — заявили разработчики в интервью Joystiq[43]. Патч для игры был выпущен 24 декабря 2008 года, он устранил проблемы[43].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 The Behemoth, Castle Crashers. Изд. The Behemoth, Microsoft Game Studios. (2008-08-27). (англ.)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Francis, Don Castle Crashers Review (англ.). GameSpot (27 августа 2008). Дата обращения: 20 октября 2010.
  3. Orry, James Volleyball mini-game announced for PS3 Castle Crashers (англ.). VideoGamer (26 февраля 2010). Дата обращения: 3 ноября 2010.
  4. Emil. Frost King (англ.). The Behemoth (2 февраля 2009). Дата обращения: 1 апреля 2011.
  5. 5,0 5,1 5,2 Baiyon interviews Dan Paladin (англ.). YouTube. nobuooo.com (29 сентября 2009). Дата обращения: 3 ноября 2010. Архивировано 16 ноября 2021 года.
  6. Burg, Dustin Castle Crashers Interview. Engadget (31 августа 2008). Дата обращения: 31 августа 2008. Архивировано 28 июля 2022 года.
  7. Castle Crashers - Soundtrack (англ.). Newgrounds. Дата обращения: 7 апреля 2011.
  8. 8,0 8,1 Leone, Matt The Behemoth's Next Game (англ.) (недоступная ссылка). 1UP.com. 1UP.com (14 июля 2005). Дата обращения: 3 ноября 2010. Архивировано 3 августа 2012 года.
  9. Carle, Chris Comic-Con 2005: New Behemoth Hack n' Slash (англ.). IGN (14 июля 2005). Дата обращения: 9 октября 2017.
  10. Leone, Matt Castle Crashers (англ.) (недоступная ссылка). 1UP.com. 1UP.com (19 июля 2006). Дата обращения: 3 ноября 2010. Архивировано 2 августа 2012 года.
  11. Sinclair, Brendan Castle Crashers busting onto PS3 (англ.). GameSpot (23 июля 2009). Дата обращения: 5 сентября 2017.
  12. Torres, Ricardo Castle Crashers First Look (англ.) (недоступная ссылка). GameSpot (22 июля 2009). Дата обращения: 22 июля 2009. Архивировано 26 июля 2009 года.
  13. Castle Crashers Out Today for PSN! (англ.). The Behemoth (31 августа 2010). Дата обращения: 20 октября 2010.
  14. Sliwinski, Alexander Castle Crashers busting into Steam (англ.). Joystiq (16 августа 2012). Дата обращения: 16 августа 2012.
  15. Castle Crashers - King Pack (англ.). Xbox. Дата обращения: 4 января 2023.
  16. Aziz, Hamza Necromancer DLC pack coming to Castle Crashers! (англ.). Destructoid. Дата обращения: 26 ноября 2022.
  17. McWhertor, Michael Due To Popular Demand Castle Crashers Adds Pink Knight (англ.). Kotaku (2 февраля 2011). Дата обращения: 4 февраля 2011.
  18. Миркин, Евгений Аркада Castle Crashers Remastered выйдет на Switch и PS4, а студия создаёт новую игру. 3DNews (21 марта 2019). Дата обращения: 15 ноября 2022.
  19. Langley, Ryan XBLA: In-Depth: Xbox Live Arcade Sales Analysis For All Of 2010 (англ.). Gamerbytes (28 января 2011). Дата обращения: 31 января 2011.
  20. Langley, Ryan In-Depth: PlayStation Network Sales Analysis, November - December 2010, And A Look At The Whole Year (англ.). Gamerbytes (6 февраля 2011). Дата обращения: 8 февраля 2011.
  21. IGN Staff. The Top 25 Xbox Live Arcade Games (англ.) (недоступная ссылка). IGN (16 сентября 2010). Дата обращения: 16 сентября 2010. Архивировано 18 сентября 2010 года.
  22. Haas, Pete Castle Crashers Is 2008 Xbox Live Arcade Game Of The Year (англ.) (недоступная ссылка). Cinema Blend (23 марта 2009). Дата обращения: 20 октября 2010. Архивировано 25 марта 2009 года.
  23. KYLE ORLAND. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.
  24. Nunneley, Stephany Castle Crashers Remastered will be released September 17 for Switch (англ.). VG247 (30 августа 2019). Дата обращения: 14 сентября 2021.
  25. Castle Crashers for Xbox 360 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 20 октября 2010.
  26. Castle Crashers for PlayStation 3 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 29 декабря 2018.
  27. Castle Crashers Remastered for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 22 апреля 2018.
  28. Castle Crashers Remastered for Switch Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 24 июня 2021.
  29. 29,0 29,1 Hayward, Andrew Castle Crashers XBLA Review (англ.) (недоступная ссылка). 1UP.com (2 сентября 2008). Дата обращения: 20 октября 2010. Архивировано 28 июля 2012 года.
  30. Sterling, James Stephanie Destructoid review: Castle Crashers (англ.). Destructoid (2 сентября 2008). Дата обращения: 4 января 2023.
  31. 31,0 31,1 31,2 Whitehead, Dan Castle Crashers (англ.). Eurogamer (28 августа 2008). Дата обращения: 20 октября 2010.
  32. GR STAFF. Castle Crashers Review (англ.). GameRevolution (27 октября 2008). Дата обращения: 4 января 2023.
  33. Weber, Maurice Castle Crashers im Test - Die Ritter des Koop-Modus (нем.). GameStar (28 сентября 2012). Дата обращения: 4 января 2023.
  34. 34,0 34,1 Castle Crashers Video Game, Review (англ.). GameTrailers (27 августа 2008). Дата обращения: 20 октября 2010.
  35. Goldstein, Hilary Castle Crashers Review (англ.). IGN (27 августа 2008). Дата обращения: 4 января 2023. Архивировано 30 августа 2008 года.
  36. 36,0 36,1 Goldstein, Hilary Castle Crashers Review (англ.) (недоступная ссылка). IGN (27 августа 2008). Дата обращения: 20 октября 2010. Архивировано 13 июля 2011 года.
  37. Vogel, Mitch Castle Crashers Remastered Review (Switch eShop) (англ.). Nintendo Life (12 сентября 2019). Дата обращения: 4 января 2023.
  38. Zawodniak, Matthew Castle Crashers Remastered (Switch) Review (англ.). Nintendo World Report (20 сентября 2019). Дата обращения: 4 января 2023.
  39. Рецензия на Castle Crashers. Канобу (16 октября 2012). Дата обращения: 16 ноября 2022.
  40. Matsumiya, Troy Castle Crashers (англ.). Gaming Target (24 сентября 2008). Дата обращения: 5 ноября 2010.
  41. Petit, Carolyn Castle Crashers Review (англ.). GameSpot (9 сентября 2010). Дата обращения: 5 ноября 2010.
  42. Watts, Steve Castle Crashers: Online Bugs Reported (англ.). 1UP.com (29 сентября 2008). Дата обращения: 5 ноября 2010. Архивировано 17 октября 2012 года.
  43. 43,0 43,1 Burg, Dustin PAX 2008: The Behemoth talks Castle Crashers pricing, patches and performance (англ.). Joystiq (31 августа 2008). Дата обращения: 31 августа 2008.

Ссылки