California Fried Chicken

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
California Fried Chicken
Тип частная компания
Основание 1983
Расположение  Индонезия
Отрасль общественное питание
Число сотрудников 1400
Сайт cfcindonesia.com

California Fried Chicken (CFC) — индонезийская сеть ресторанов общественного питания, специализирующихся на блюдах из курицы. По состоянию на июнь 2011 года, работает 215 ресторанов по всей Индонезии[1].

Основа

Сеть была создана в 1983 году в Джакарте, как франшиза американской марки Pioneer Take Out (англ.)[2]. Она имеет американское название и сейчас стала независимой сетью, полностью принадлежащей Индонезии[3][4]. В настоящий момент компания насчитывает 1400 сотрудников.

Исследования, проведённые в Джакарте, показали, что это пятая по популярности сеть быстрого питания в Индонезии после Restoran Sederhana, KFC, McDonald's и Pizza Hut. В настоящее время часто можно увидеть рестораны CFC в торговых центрах или вблизи супермаркетов[5][6][7][8][9]. CFC имела ряд ресторанов в Китае в 1990-х годах, однако сейчас эти рестораны закрыты[10].

Логотип и маркетинг CFC очень похож на KFC. CFC использует красные и белые буквы для своего логотипа[11]. Рекламный слоган компании — «Bukan Cuma Ayam» («Не просто курица»).

Критика

Хотя данная сеть стала очень успешной, она была подвергнута критике как пример мировой глобализации американской культуры[12]. Критики также иронично назвали данную сеть «клоном KFC»[13].

Примечания

  1. Profil (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 мая 2015. Архивировано 15 мая 2015 года.
  2. google.books
  3. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
  4. Handbook of Markets and Economies: East Asia, Southeast Asia, Australia, New…
  5. Indonesia magazine (неопр.). — Yayasan Harapan Kita, 1991. — С. 61.
  6. Witton, Patrick; Elliott, Mark; Greenway, Paul; Virginia Jealous. Indonesia (неопр.). — Lonely Planet, 2003. — С. 676. — ISBN 978-1-74059-154-6.
  7. INSTATE Pty. Ltd; Rural Industries Research and Development Corporation. Supermarket & retailing infrastructure development in Indonesia: implications for Australian agri-food exports : a report for RIRDC (англ.). — RIRDC, 1995. — P. 69. — ISBN 978-0-642-20494-3.
  8. Lauter, Paul. From Walden Pond to Jurassic Park: activism, culture, & American studies (англ.). — Duke University Press, 2001. — P. 64. — ISBN 978-0-8223-2671-7.
  9. Wheeler, Tony. South-East Asia on a shoestring (неопр.). — Lonely Planet Publications, 1992. — ISBN 978-0-86442-125-8.
  10. «Fast-Food Fight Rages in China: Restaurateurs Aim at Potential Market of 1.2 Billion People». Los Angeles Times, November 20, 1995.
  11. CFC - California Fried Chicken. Bursa Franchise. Дата обращения: 18 июня 2011. Архивировано 16 марта 2015 года.
  12. Jubilee Enterprise. How To Win In Competitive Market (неопр.). — Elex Media Komputindo  (англ.). — С. 4. — ISBN 978-979-20-7828-2.
  13. Turner, Peter. Indonesia's Eastern Islands (неопр.). — Lonely Planet, 1998. — ISBN 978-0-86442-503-4.

Ссылки