Cadillac Series 60

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Cadillac Series 60
Общие данные
Производитель Cadillac (General Motors)
Годы производства 19361938
Класс Среднеразмерный (по нынешним меркам - представительский)
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
4‑дв. седан (6‑мест.)
4‑дв. кабриолет (6‑мест.)
Платформа GM B-body
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
5,3 L Monobloc V8
Общие данные
Производитель General Motors
Тип Атмосферный бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 93 кВт (125 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5280 см3
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 85,7 мм
Ход поршня 110,0 мм
Питание
Рекомендованное топливо Бензин
5,7 L Monobloc V8
Общие данные
Производитель General Motors
Тип Атмосферный бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 101 кВт (135 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5670 см3
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 89,0 мм
Ход поршня 110,0 мм
Питание
Рекомендованное топливо Бензин
Массово-габаритные характеристики
Длина 5189 мм
Колёсная база 3073 мм (1936)
3150 мм (37-38)
На рынке
Связанные LaSalle Series 50, Buick Century, Buick Special, Oldsmobile Series L
Похожие модели Lincoln-Zephyr, Chrysler Airstream
Сегмент D-сегмент
Преемник
Cadillac Series 61

Cadillac Series 60среднеразмерный по размерам и ценовой категории автомобиль «престижного» подразделения General MotorsCadillac, выпускавшийся с 1936 по 1938 года. Он был заменён в 1939 году на Серию 61, однако модель Sixty Special, сделанная на его основе, выпускалась до 1939 года.

Кузов и шасси

Series 60 был детищем нового менеджера Cadillac — Николоса Дрейстатда. Появившись в 1936 году, модель заполнила брешь в ценовой категории между LaSalle и Series 70. Поначалу она имела колёсную базу одноплатформенников в лице LaSalle, Buick и Oldsmobile, однако в 1937-38 годах получила увеличенную на 77 мм колёсную базу.

Экстерьер в целом напоминал остальные автомобили, спроектированные Харли Эрлом, особенно высокая, стройная решётка радиатора и раздвоенное лобовое стекло. Также для автомобиля делали цельную крышу знаменитые кузовостроители из кароццерии Fisher Body, названную «Turret Top», а двойные сервоприводные тормоза изготавливали в Bendix Corporation. Series 60 имел независимую подвеску типа Дабоннет («Knee-Action»), которую Cadillac начали ставить в 1934 году, однако для автомобиля средней ценовой категории она была новшеством.

Двигатель

В качестве двигателя использовался новый недорогой 5,3-литровый Monobloc V8, развивающий 125 л.с., что всего на 10 лошадиных сил меньше, чем у остальных Cadillac того времени. В 1937 году объём двигателя возрос до 5,7 литров, а мощность — на 10 лошадиных сил, теперь это был самый мощный V8 Кадиллак.

Значение

В 1936 году Series 60 имел цену 1900 $[1], он был самым дешёвым Cadillac и поэтому быстро снискал популярность, тем более в те времена, когда США ещё не начали оправляться после Великой депрессии. За год компания подняла объёмы производства до прежних цифр, а к 1939 году увеличила их до 13 тыс. автомобилей в год[2]. В 36-же году 60-я серия составляла половину всех проданных Cadillac. В 1938 году модель заменила шестьдесят первая серия, а после её производство свернули.

Галерея

Примечания