Breda Ba.88 Lince

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ba.88 Lince
Пикирующий Ba.88.Пикирующий Ba.88.
Тип штурмовик
Разработчик Breda
Производитель «Эрнесто Бреда» (Брессо)
I.M.A.M. (Неаполь)
Главный конструктор Антонио Парано
Джузеппе Панцери
Первый полёт октябрь 1936
Начало эксплуатации 6 мая 1939
Конец эксплуатации 1943
Статус снят с вооружения
Эксплуатанты Знак ВВС Италии 1923-1943 Regia Aeronautica
Годы производства 1936 — ноябрь 1940
Единиц произведено 149
Бреда Ba.88 «Рысь». На киле итальянский триколор, который с 1940 года будет заменён белым крестом.

Бреда Ba.88 Рысь (итал. Breda Ba.88 Lince) — штурмовик, использовался Regia Aeronautica (ВВС Италии) во время Второй мировой войны. Несмотря на совершенную для своего времени конструкцию, производился очень короткое время из-за загруженности итальянской авиационной промышленности.

Спроектирован в 1936 году. Представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя моторами. Опытный самолёт совершил первый полёт в октябре того же года. Опытный экземпляр был с однокилевым оперением хвоста, имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и два звездообразных двигателя Gnome-Rhone K-14 мощностью 900 л. с., а затем был оснащён модифицированным двухкилевым хвостовым оперением. Позднее, в 1937 году, установили звездообразные двигатели Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1000 л. с.. Первая партия самолётов — 88 штук — были собраны в 1939 году. В июне 1940 году самолёт принял участие в боевых действиях во Франции, как штурмовик аэродромов. Недостаточная мощность двигателей и другие технические недостатки существенно ограничивали возможности применения самолётов. К 1943 году их выпуск был прекращён. До конца войны Breda Ba.88 Lince использовались чаще всего, как ложные мишени на итальянских аэродромах (со снятыми двигателями и вооружением) и, в редких случаях, как разведсамолёты.

История создания

В 1936 г. штаб ВВС Италии разослал авиационным фирмам требования к созданию многоцелевому двухмоторному самолету нового поколения, который мог развить скорость не меньше чем 470 км/ч От самолета требовалась высокая высота - 6000 м, и дальность полета до 2000 км и хорошие взлетно-посадочные характеристики. Особо оговаривался отличный обзор из кабины пилота, важный при атаке наземных целей. Вооружение должно было состоять из четырех 12,7-мм пулеметов. Из предложений восьми фирм для дальнейшей реализации выбрали три проекта "Фиат" CR.25, "Умбра" TR.18 и "Бреда" Ва.88, причем до серийного производства довели только последнюю машину.

Проект "Бреды" был разработан под руководством Джузеппе Панцери и Антонио Парано. За основу взяли Ва 75, который не пошёл в серию.

Довольно сложным был вопрос выбора силовой установки для нового самолета. Предполагалось установить на самолет 18-цилиндровые моторы воздушного охлаждения "Фиат" А.80 мощностью 1000 л.с., но эти движки были ещё не готовы. Альтернативные моторы "Фиата" А.74 отвергли из-за недостаточной мощности.

Пока прототип выполнял первые полеты, военные внесли изменения в спецификацию, потребовав увеличить допустимую перегрузку с 9 до 12. Расчеты показали, что удовлетворение этого требования приведет к возрастанию массы пустого самолета с 3000 кг до 4000 кг.

Боевое применение

Первые 12 самолётов получили боевое крещение с началом вступления Италии во Вторую мировую войну и атаку на французские аэродромы на Корсике. Через три дня атака была повторена. Уже первые испытания в бою показали, что двигатели Lince оснащённые песчаными фильтрами перегреваются и не вырабатывают достаточную мощность. Атака во время битвы на Сиди Баррани в сентябре 1940 года была прекращена из-за того, что эти самолёты не смогли набрать достаточной высоты и не могли развить скорость заявленную производителем. Ситуация с итальянским пикировщиком дошла до того, что к поздней осени того же года большая часть этих самолётов была расставлена по аэродромам со снятым оборудованием в качестве ложной приманки для британских штурмовиков. А поставленные в это же время новые самолёты были почти сразу пущены в металлолом.

Провал с собственными пикирующими бомбардировщиками заставил Королевские ВВС Италии закупать немецкие "Штуки". Италия получила более двух сотен самолётов Юнкерса.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Breda 88 P.XI R.C.40:

Источник данных: Leproni, 2004.

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 (пилот и стрелок)
  • Длина: 10,75 м
  • Размах крыла: 15,4 м
  • Высота: 3,0 м
  • Площадь крыла: 33 м²
  • Масса пустого: 4650 кг
  • Масса снаряжённого: 5460 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6750 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1135 кг
  • Объём топливных баков: 1379 л
  • Силовая установка: 2 × 14 цилиндровых воздушного охлаждения Piaggio P.XI R.C.40
  • Мощность двигателей: 2 × 1000 л.с.

(2 × 746 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 490 км/ч
  • Крейсерская скорость: 440 км/ч
  • Практическая дальность: 1640 км
  • Продолжительность полёта: 3,44 ч
  • Время набора высоты:
    • 3000 м за 7 мин 30 с
    • 4000 м за 9 мин
    • 5000 м за 10 мин 30 с
  • Практический потолок: 8000 м
  • Нагрузка на крыло: 204 кг/м²
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
  • Бомбы: (только в перегрузочном варианте или вместо части топлива)
    • 2 × 250 кг или
    • 3 × 50 кг или 100 кг

Примечания

Литература

  • Leproni, Enrico. Breda 88. — Torino: La Bancarella Aeronautica, 2004. — (Ali D'Italia 19).

Ссылки