Bombardier Aerospace
Bombardier Aerospace | |
---|---|
Тип | Дочернее общество |
Основание | 2002 |
Расположение | Дорваль, Квебек, Канада |
Ключевые фигуры | Пьер Бодуэн — президент, COO |
Отрасль |
авиационная промышленность (МСОК: 3030 ) |
Продукция | Самолёты |
Чистая прибыль | $205 млн |
Число сотрудников | более 37 700 (2014)[1] |
Материнская компания | Bombardier Inc. |
Сайт | aerospace.bombardier.com |
Bombardier Aerospace — подразделение канадской компании Bombardier Inc., производителя самолётов и космической техники. Вместе с бразильской компанией Embraer претендует на место третьего крупнейшего производителя самолётов в мире вслед за Airbus и Boeing. Штаб-квартира компании располагается в Дорвале, провинция Квебек[2].
История
Основой Bombardier Aerospace стала компания Canadair, приобретённая Bombardier 1986 году. В 1989 году к ней присоединился находившийся на грани банкротства авиапроизводитель Short Brothers из Белфаста (Северная Ирландия). Затем в 1990 году канадской корпорации перешёл контроль над обанкротившейся Learjet Company из Уичито, штат Канзас. Последним к компании в 1992 году присоединилось бывшее дочернее предприятие Boeing — De Havilland Aircraft of Canada из Торонто, провинция Онтарио[3].
В настоящее время на долю аэрокосмического подразделения приходится более половины общего оборота Bombardier.
Продукция
Бизнес-джеты
- Learjet 35
- Learjet 55
- Bombardier Learjet 40 XR
- Bombardier Learjet 45 XR
- Bombardier Learjet 60 XR
- Bombardier Learjet 70
- Bombardier Learjet 75
- Bombardier Learjet 85
- Bombardier Challenger 300
- Bombardier Challenger 30X
- Bombardier Challenger 601
- Bombardier Challenger 604
- Bombardier Challenger 605
- Bombardier Challenger 650
- Bombardier Challenger 850
- Bombardier Global
В 2010 году Bombardier обновил линейку бизнес-джетов[4]:
- Bombardier Global Express XRS
- Bombardier Global Express Global 5000
- Bombardier Global Express Global 6000
- Bombardier Global 7000 (поступит в эксплуатацию в 2016 году)[5]
- Bombardier Global 8000 (поступит в эксплуатацию в 2017 году)[5]
Коммерческие реактивные самолёты
- Bombardier CRJ100/CRJ200 (50 пассажиров)
- Bombardier CRJ700/CRJ900/CRJ1000 (70-100 пассажиров)
- Bombardier CSeries (100-160 пассажиров)
Турбовинтовые самолёты
Военные самолёты
Беспилотные летательные аппараты
Предприятия
Предприятия Bombardier Aerospace расположены в 27 странах мира[6]. Производственные мощности имеются в Канаде, США, Великобритании (Северной Ирландии) и Мексике[1].
- Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо (Канада) — месторасположение штаб-квартиры, сборка и лётные испытания Challenger 300, 605 и 850, а также самолётов семейства Global для внутреннего рынка
- Международный аэропорт Мирабель (Канада) — сборка CRJ700/CRJ900/CRJ1000 и CSeries
- Сен-Лоран, провинция Квебек (Канада) — центр разработки, производство кокпитов и задних частей фюзеляжа[7]
- Уичито, штат Канзас (США) — сборка самолётов семейства Learjet и основной корпоративный лётно-испытательный центр Bombardier Aerospace (BFTC)[8][9][10]
- Аэропорт Даунсвью (Канада) — сборка самолётов Bombardier Dash 8 и семейства Global[11]
- Аэропорт Норт-Бей (Канада) — сборка самолётов Bombardier CL-415[11]
- Сантьяго-де-Керетаро (Мексика) — производство компонентов для Learjet 85, Challenger 605, CRJ700/CRJ900/CRJ1000 NextGen, Q400 NextGen, Global 6000/7000[12][13]
- Белфаст (Северная Ирландия) — производство фюзеляжей, мотогондол и крыльев[14]
- Касабланка (Марокко) — системы управления для CRJ[15]
Производственные показатели
В таблице приведены годовые показатели производства Bombardier Aerospace
Финансовый/календарный год | 1999/00 | 2000/01 | 2001/02 | 2002/03 | 2003/04 | 2004/05 | 2005/06 | 2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | 2010/11 | 2011 | 2012 | 2013 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Коммерческая авиация |
CRJ | 81 | 105 | 165 | 191 | 214 | 175 | 110 | 64 | 62 | 56 | 60 | 41 | 33 | 14 | 26 |
Q-Series | 23 | 52 | 41 | 29 | 19 | 22 | 28 | 48 | 66 | 54 | 61 | 56 | 45 | 36 | 29 | |
Бизнес-джеты | Learjet | 109 | 129 | 96 | 38 | 41 | 47 | 69 | 71 | 81 | 70 | 44 | 33 | 33 | 39 | 29 |
Challenger | 40 | 38 | 45 | 23 | 31 | 62 | 98 | 99 | 103 | 116 | 82 | 63 | 79 | 86 | 89 | |
Global | 34 | 36 | 21 | 16 | 17 | 22 | 30 | 42 | 48 | 53 | 50 | 47 | 51 | 54 | 62 | |
Самолёты-амфибии | CL-415 | 5 | 10 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 |
ИТОГО | 292 | 370[16] | 370[17] | 298[18] | 324 | 329[19] | 337[20] | 326 | 361[21] | 353[22] | 302[23] | 244[24] | 245 | 233[25] | 238[26] | |
Подтверждённые заказы | 363 | 698 | 367 | 11 | 201 | 249 | 481 | 388 |
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 About Us (англ.). bombardier.com. Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Aerospace Directory (недоступная ссылка). Bombardier Inc.. — «400 Côte-Vertu Road West Dorval, Québec Canada H4S 1Y9; на фр.: 400, chemin de la Côte-Vertu Ouest Dorval (Québec)». Дата обращения: 4 декабря 2010. Архивировано 8 июля 2011 года.
- ↑ Inc. - Bombardier - Home (недоступная ссылка). Bombardier (25 февраля 2011). Дата обращения: 2 марта 2011. Архивировано 15 мая 2013 года.
- ↑ NBAA: PICTURE: Bombardier reveals new Global business jet family . Дата обращения: 17 октября 2010. Архивировано 26 октября 2010 года.
- ↑ 5,0 5,1 October 16, 2010 — Atlanta Aerospace. Bombardier Grows Its Flagship Global Family with Two New Jets: the Global 7000 and Global 8000 Aircraft (недоступная ссылка). Bombardier.com (16 октября 2010). Дата обращения: 2 марта 2011. Архивировано 21 октября 2010 года.
- ↑ Worldwide Presence (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 15 мая 2013 года.
- ↑ Bombardier in Canada (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 15 мая 2013 года.
- ↑ Bombardier in the USA (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 15 мая 2013 года.
- ↑ Reynolds, Peter T.; Ranaudo, Richard J. The Bombardier Flight Test Center - Meeting the Challenge (англ.) // SAE Technical Papers Series. — SAE, 2000. — 10 октября. Архивировано 22 апреля 2019 года.
- ↑ Siebenmark, Jerry Third Bombardier Global 7000 test jet arrives in Wichita (англ.). The Wichita Eagle. Дата обращения: 22 апреля 2019. Архивировано 22 апреля 2019 года.
- ↑ 11,0 11,1 Bombardier in Ontario (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 15 мая 2013 года.
- ↑ Bombardier Inaugurates Learjet 85 Aircraft Component Manufacturing Facility in Queretaro, Mexico (недоступная ссылка). Bombardier (21 октября 2010). Дата обращения: 14 мая 2012. Архивировано 24 мая 2012 года.
- ↑ Bombardier in Mexico (недоступная ссылка). aerospace.bombardier.com. Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 15 мая 2013 года.
- ↑ Capabilities (недоступная ссылка). belfast.aero.bombardier.com. Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 12 августа 2014 года.
- ↑ Bombardier Aéronautique Maroc : Démarrage de la production à Casablanca dans une usine provisoire . L'Usine Nouvelle (8 февраля 2013). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Bombardier Posts Record 370 Aircraft Deliveries . Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 13 февраля 2018 года.
- ↑ Bombardier Announces That Bombardier Aerospace is On Target With 370 Aircraft Deliveries. . Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 13 февраля 2018 года.
- ↑ Annual Report Year Ended January 31, 2003 . Bombardier. Архивировано 22 декабря 2012 года.
- ↑ Bombardier Delivers 329 Aircraft for Fiscal Year 2004/05: Second Consecutive Year of Increased Deliveries . Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 8 марта 2016 года.
- ↑ Bombardier aircraft – Fiscal year 2005/06 deliveries (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 29 апреля 2020 года.
- ↑ An Exceptional Year for Bombardier Aerospace in Terms of Deliveries and Orders: 361 Aircraft Delivered and 698 Orders Placed in Fiscal Year 2007/08 . Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 3 марта 2016 года.
- ↑ Bombardier Aerospace Delivers 353 Aircraft and Records 378 Net Orders in Fiscal Year 2008/09 (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 8 февраля 2009 года.
- ↑ Bombardier Aerospace Bombardier Aerospace Delivers 302 Aircraft in Fiscal Year 2009/10 (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 9 февраля 2010 года.
- ↑ Bombardier Aerospace Delivers 244 Aircraft in Fiscal Year 2010/11 (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 15 мая 2013 года.
- ↑ Bombardier Aerospace Delivers 233 Aircraft and Receives Orders for 481 Aircraft in 2012 (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 11 января 2013 года.
- ↑ Bombardier Aerospace Delivers 238 Aircraft and Receives Orders for 388 Aircraft in 2013 . Архивировано 23 января 2014 года.
Литература
- Christopher Chant. Commercial Aircraft and Airline Markings