Blizzard Entertainment
Blizzard Entertainment | |
---|---|
| |
- | |
Тип | Дочерняя компания |
Основание | 1991 |
Прежние названия |
Silicon & Synapse (1991–1993) Chaos Studios (1993–1994) |
Основатели | Аллен Адам, Фрэнк Пирс и Майк Морхейм |
Расположение |
|
Ключевые фигуры |
Джей Аллен Брэк (президент) Аллен Адам (вице-президент) Майк Морхейм (генеральный директор) Фрэнк Пирс (директор по развитию) |
Отрасль | индустрия компьютерных игр |
Продукция | компьютерные игры |
Материнская компания | Activision Blizzard |
Дочерние компании | Vicarious Visions |
Сайт | Blizzard.com |
Blizzard Entertainment (сокр. Blizzard) — американский разработчик и издатель компьютерных игр. Компания была основана 8 февраля 1991 года тремя выпускниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом. Прежде носила название Silicon & Synapse, затем Chaos Studios, а позже стала подразделением издательства Activision Blizzard. Штаб-квартира Blizzard Entertainment расположена в городе Ирвайн, штат Калифорния. Первоначально компания была нацелена на разработку портированных версий игр других студий. После она начала создавать своё собственное программное обеспечение и в 1993 году начала с разработки таких игр, как Rock n’ Roll Racing и The Lost Vikings. После выпуска Warcraft в 1995 году студия Blizzard Entertainment стала одной из самых успешных во всём мире. Затем последовало создание новых компьютерных игр, в том числе сиквелы Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch а также World of Warcraft.
9 июля 2008 года Activision официально объединились с Vivendi Games, что привело к становлению торговой марки Blizzard холдинговой компанией. 25 июля 2013 года Activision Blizzard объявила о покупке 429 миллионов акций у Vivendi, в результате чего она стала независимой компанией[1][2].
В истории компании бывало, что выход игр сильно затягивался из-за того, что разработчики, желая улучшить качество игры, продолжали её доработку и тестирование[3]. Однако многие поклонники Blizzard считают, что нет худа без добра, поскольку Blizzard славится репутацией разработчика классических игр, которые продаются в течение многих лет после выпуска.
С 2005 года Blizzard в Калифорнии проводит ежегодную выставку BlizzCon, на которой традиционно анонсируются новые игры и дополнения[4][5].
История

История Blizzard Entertainment берёт своё начало в феврале 1991 года, когда была основана компания Silicon & Synapse. Основателями же были Адам Аллен[англ.], Майк Морхейм, Фрэнк Пирс . Во время BlizzCon 2016 Майк Морхейм признался, что основать компанию им помогла его бабушка, которая одолжила внуку 15 тысяч долларов[6].
Компания выпустила игры Rock N' Roll Racing и The Lost Vikings с издателем Interplay Entertainment. В 1993 году компания меняет название на Chaos Studios, однако вскоре обнаруживается, что такое название уже занято, поэтому студия меняет название на Blizzard Entertainment. В том же году компания была приобретена дистрибьютором Davidson & Associates за 10 миллионов долларов. Некоторое время спустя Blizzard выпускает Warcraft: Orcs & Humans.
Затем владелец Blizzard менялся ещё несколько раз: в 1996 году Davidson & Associates был приобретён вместе с Sierra On-Line компанией под названием CUC International; в 1997 году CUC объединился с отелем, агентством недвижимости и прокатом автомобилей HFS Corporation в компанию Cendant Software. Но в 1998 году обнаружилось, что до слияния компаний CUC участвовал в крупных денежных махинациях. В течение следующих шести месяцев акции Cendant упали на 80 %. Компания продала филиалы, занимающееся разработкой программного обеспечения, включая Blizzard, французскому издателю Havas. Но в том же 1998 году Havas был куплен компанией Vivendi.
В 1996 году Blizzard приобретает студию Condor Games, которая работала над игрой Diablo. Позже название изменили на Blizzard North, после чего студия выпустила серию игр: Diablo, Diablo II и дополнение Diablo II: Lord of Destruction. Blizzard North расположена в Сан-Матео (Калифорния). 1 августа 2005 года компания Blizzard Entertainment объявила о закрытии подразделения Blizzard North в связи с неудовлетворительной работой и, в частности, с медленной разработкой игры Diablo III[7]. Позднее бывшие сотрудники, включая основателей Дэвида Бревика, Макса и Эрика Шеферов, основали компанию Flagship Studios[8].
С выпуском ролевой экшен-игры Diablo в январе 1997 года Blizzard запускает игровой онлайн-сервис Battle.net. В 2002 году Blizzard приобретает права на три своих предыдущих игры, выпущенных Silicon & Synapse и изданных Interplay Entertainment, после чего переиздаёт их под Game Boy Advance. В 2004 году Blizzard открывает европейские офисы во Франции, около Парижа, которые берут ответственность за игровую поддержку World of Warcraft в Европе. 23 ноября 2004 года Blizzard выпускает MMORPG World of Warcraft, которая быстро становится популярной. 16 мая 2005 года Blizzard приобретает Swingin' Ape Studios[англ.][9], консольного разработчика игр, который начинает работу над StarCraft: Ghost. Позже название изменяется на Blizzard Console, а студия сосредоточивается на консолях нового поколения, выпуск StarCraft: Ghost при этом откладывается на неопределённый срок. 1 августа 2005 года Blizzard объявляет о переезде Blizzard North в головной офис в Ирвайне.
В декабре 2007 года было объявлено об объединении Activision и Blizzard Entertainment[10].
Одним из крупнейших успешных проектов компании стала многопользовательская игра World of Warcraft, в момент своей максимальной популярности насчитывавшая более 12 млн подписчиков (2010), но со временем количество игроков стало снижаться (6,8 млн в 2014 году)[11][12][13].
В январе 2008 года на 59-м ежегодном фестивале «Technology & Engineering Emmy Awards» Blizzard была награждена за создание World of Warcraft[14]. В апреле 2008 года, по некоторым подсчётам, World of Warcraft насчитывала до 62 процентов всей аудитории игроков MMORPG[15]. В июне 2009 года она была отмечена в игровой редакции книги рекордов Гиннесса как самая популярная MMORPG в мире[16]. В третьем квартале 2015 года число подписчиков на World of Warcraft составило 5,5 млн пользователей, и оно на тот момент сокращалось (так, во втором квартале было на 100 тысяч больше). Компания на тот момент сообщила, что больше не будет публиковать данные о числе пользователей[17].
В 2012 году Blizzard насчитывала 4700 сотрудников, расположенных в 11 городах по всему миру с штаб-квартирой в Ирвайне (Калифорния, США)[18].
3 октября 2018 года компанию покинул президент Майк Морхейм (сохранив при этом позиции советника компании), его место занял Аллен Брэк, исполнительный продюсер World of Warcraft[19]. Сообщалось, что Морхейм окончательно покинет компанию в апреле 2019 года[20].
3 августа 2021 года президент Activision Blizzard Джей Аллен Брэк покинул компанию.
18 января 2022 года Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов США[21].
Бывшие сотрудники
Многие высокопоставленные сотрудники Blizzard ушли из компании и основали собственные студии[22]:
- ArenaNet — студия, основанная тремя экс-сотрудниками Blizzard в 2000 году. Известна игрой Guild Wars.
- Flagship Studios — компания, созданная бывшими сотрудниками Blizzard North в 2003 году[23]. В 2008 году студия была признана банкротом и закрылась[24]. Известна игрой Hellgate: London.
- Red 5 Studios — компания, основанная бывшими разработчтками World of Warcraft в 2005 году. Известна игрой Firefall
- Carbine Studios[англ.] — студия, основанная в 2005 году бывшими сотрудниками Blizzard. Известна игрой WildStar.
- Runic Games — компания, основанная в 2008 году из бывших сотрудников Blizzard и Flagship Studios. Известна играми Torchlight и Torchlight II.
- Bonfire Studios[англ.] — компания, основанная в 2016 году Робом Пардо, главным дизайнером Warcraft III, The Frozen Throne и World of Warcraft. Находится в том же городе, что и штаб-квартира Blizzard, поэтому впоследствии переманила десятки сотрудников. Занимается разработкой неанонсированного онлайн-проекта, «который придётся по душе хардкорным геймерам»[22].
- Warchief Gaming — студия, основанная Крисом Метценом в 2018 году. Занимается разработкой настольных игр[22].
- Singularity 6 — студия, основанная бывшими сотрудниками Riot Games и Blizzard, основанная в 2018 году. Занимается разработкой MMORPG Palia[22].
- Deamhaven — компания, основанная в 2018 году со-учредителем Blizzard Майком Морхеймом совместно с Джейсоном Чейзом, руководителем разработки Hearthstone, и Дастином Браудером, геймдизайнером StarCraft II и Heroes of the Storm. В кампанию впоследствии перешёл ряд других сотрудников Blizzard. Компания занимается издательской деятельностью; сам Морхейм называет Dreamhaven «компанией-ментором»[22].
- Second Dinner — студия, основанная Беном Броудом, ведущим дизайнером Hearthstone, в 2018 году. В дальнейшем к Броуду присоединились другие разработчики Hearthstone. Занимаются разработкой неанонсированной мобильной игры[22].
- Frost Giant Studios — студия, основанная в 2020 году Тимом Мортеном, исполнительным продюсером StarCraft II: Legacy of the Void, и Тимом Кэмпбеллом, отвечавшим за кампанию The Frozen Throne[25]. Впоследствии к ним присоединился десяток других сотрудников Blizzard, в основном экс-разработчики StarCraft II[22]. Занимается разработкой RTS Stormgate[26].
- One More Game — студия, основанная в 2020 году Патриком Уайаттом[27]. Занимается разработкой кроссплатформенных и мобильных игр[22].
- Lightforge Games — студия, возглавляемая Мэттом Шембари, бывшим инженером Epic Games и Blizzard[22]. Основана в 2021 году[28]. Занимается разработкой ролевых игр[22].
Blizzard Battle.net
Игровой сервис компании, запущенный в 1997 году для поддержки игр компании, таких как серий Diablo и StarCraft. Сервис включает функции цифровой дистрибуции и социальной платформы. Battle.net стал первой игровой онлайн-платформой, встроенной прямо в игры, в которых он используется, что отличалось от подхода других компаний, использующих внешние интерфейсы.
Игры Blizzard Entertainment
Warden Client
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Blizzard использует специальное программное обеспечение, известное как Warden Client, для обнаружения сторонних программ, которые используются преимущественно для читерства. Warden Client сканирует список процессов, названия окон и небольшую часть кода запущенных процессов, чтобы определить возможное использование запрещённых программ. Это определение производится с помощью хеширования просканированных строк и сравнения результатов хеш-функции с хеш-списком известных читерных программ. Известно, что Blizzard использует Warden Client в World of Warcraft.
Используя Warden Client, Blizzard столкнулась с обвинениями некоторых сторонников секретности. Так как Warden просматривает запущенные процессы, он может обнаружить и некоторые приватные данные, такие как адреса электронной почты, названия учётных записей в программах мгновенного общения и другую конфиденциальную информацию. Правозащитники заявляют, что Warden ведёт себя подобно программе-шпиону. Однако многие игроки World of Warcraft отмечают, что сравниваются только строки, и никакая другая информация не попадает назад в Blizzard[источник не указан 1434 дня]; кроме того, все игроки, соглашаясь с лицензионным соглашением и правилами использования, дают согласие на проверку их компьютера с помощью Warden Client в то время, как запущена World of Warcraft. Сторонники Warden утверждают, что вместо того, чтобы быть шпионом, программа ведёт себя больше как антивирус, только обнаруживает не вирусы, а читерские программы сторонних производителей, и таким образом помогает предотвращать попытки обмана в пределах игры.
- Техническое описание Warden Архивная копия от 15 апреля 2006 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 10-08-2013 [4231 день] — история, копия) на форумах WOW!Sharp (форум разработчиков стороннего программного обеспечения)
- Правила использования World of Warcraft Архивная копия от 11 мая 2008 на Wayback Machine (см. секцию 13.A)
Награды
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
- Топ-10 самых инновационных компаний в сфере компьютерных игр, 2015 — Fast Company[29]
- Компании, где лучше всего работать, 2011 — Orange County Register[30]
- Премия Spike TV Video Game, 2011 — «Gamer God». «Премия Gamer God вручается всего во второй раз. В этом году она присуждается компании Blizzard Entertainment за игры World of Warcraft, StarCraft и Diablo. Эта престижная награда была торжественно вручена основателям компании Майклу Морхайму, Аллену Адаму и Фрэнку Пирсу».[31]
- Компании, где лучше всего работать, 2010 — Orange County Register[32]
- Компании, где лучше всего работать, 2009 — Orange County Register[33]
- Компании, где лучше всего работать, по рейтингу OC, 2009 — Orange County Business Journal
- Компания года 2009 — Technology Council
- Компании, где лучше всего работать, 2008 — Orange County Register
- Компании, где лучше всего работать, по рейтингу OC Metro, 2008
- Лучшая компания в сфере мультимедиа, 1999 г. — SC Software Publishers Association
- Лучший разработчик компьютерных программ, 1993 г. — VideoGames Magazine
- Премия Developer’s Spotlight Award — Computer Game Developer’s Association
- Лучший мультипликатор: StarCraft, 1997 г. — World Animation Celebration
См. также
Примечания
- ↑ Позднякова, Юлия. Activision Blizzard выкупит себя у Vivendi за $8 млрд, 3DNews (26 июля 2013). Архивировано 29 сентября 2021 года. Дата обращения 29 сентября 2021.
- ↑ Seppala, Tim. Activision Blizzard completes buyback from Vivendi Universal in multi-billion dollar deal, Engaget (13 октября 2013). Архивировано 19 июня 2020 года. Дата обращения 29 сентября 2021.
- ↑ GamePro Q&A: Blizzard's Jeff Kaplan on The Burning Crusade . GamePro (29 августа 2006). Дата обращения: 8 июня 2007. Архивировано 12 февраля 2012 года.
- ↑ BlizzCon 2015 — два дня одной мультивселенной. Репортаж (рус.), 3DNews - Daily Digital Digest. Архивировано 25 февраля 2018 года. Дата обращения 25 февраля 2018.
- ↑ BlizzCon 2016 пройдёт с 4 по 5 ноября . www.cybersport.ru. Дата обращения: 25 февраля 2018. Архивировано 26 февраля 2018 года.
- ↑ CEO Blizzard основал компанию, одолжив у бабушки 15 тыс. долларов (недоступная ссылка). Game2day.org. Дата обращения: 14 сентября 2017. Архивировано 14 сентября 2017 года.
- ↑ Nomad. Blizzard North уходит на юг, AG (2 августа 2005). Архивировано 28 июня 2013 года. Дата обращения 19 декабря 2011.
- ↑ Flagship Studios Opens with a Splash . Flagship Studios (22 ноября 2003). Дата обращения: 31 мая 2010. Архивировано 7 сентября 2018 года.
- ↑ Blizzard Entertainment. Пресс-релиз, анонсирующий покупку Swingin' Ape (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 17 марта 2006 года.
- ↑ Video game giants in $$18bn merger (англ.). BBC NEWS. BBC (2 декабря 2007). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 12 февраля 2012 года.
- ↑ Number of World of Warcraft subscribers from 1st quarter 2005 to 3rd quarter 2014, Statista. Архивировано 17 декабря 2014 года. Дата обращения 18 декабря 2014.
- ↑ World of Warcraft Hits 12 Million Subscribers . Архивировано 5 февраля 2011 года.
- ↑ Ryan Fleming. World of Warcraft hits the 12-million-subscribers mark . Архивировано 10 декабря 2010 года.
- ↑ Winners of 59th Technology & Engineering Emmy Awards Announced by National Television Academy at Consumer Electronics Show (англ.) (8 January 2008). Архивировано 24 февраля 2018 года. Дата обращения 23 февраля 2018.
- ↑ MMOG Subscriptions Market Share April 2008 . mmogchart.com, Bruce Sterling Woodcock (1 апреля 2008). Дата обращения: 24 сентября 2008. Архивировано 5 июня 2011 года.
- ↑ Billy Mitchell. E3 2009: Guinnes World Records Announces Awards at E3 (англ.). IGN (5 июня 2009). Дата обращения: 23 февраля 2018. Архивировано 24 февраля 2018 года.
- ↑ Activision Stops Reporting WoW Subscriber Numbers at 5.5 Million (англ.). USgamer.net (3 ноября 2015). Дата обращения: 23 февраля 2018. Архивировано 24 февраля 2018 года.
- ↑ City of Irvine, California – Comprehensive Annual Financial Report – For fiscal year ending June 30, 2015 (недоступная ссылка). Irvine, California. Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 20 октября 2016 года.
- ↑ (October 3, 2018). Activision Blizzard Names World of Warcraft® Executive Producer J. Allen Brack As New President of Blizzard Entertainment. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 3 октября 2018. Проверено October 3, 2018.
- ↑ Chalk, Andy Mike Morhaime is leaving Blizzard for good in April (англ.). PC Gamer (10 января 2019). Дата обращения: 11 января 2019. Архивировано 11 января 2019 года.
- ↑ Microsoft to acquire Activision Blizzard to bring the joy and community of gaming to everyone, across every device (англ.) ?. Stories (18 января 2022). Дата обращения: 19 января 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
- ↑ Перейти обратно: 22,00 22,01 22,02 22,03 22,04 22,05 22,06 22,07 22,08 22,09 Никита Ентус. Яблоко от яблони: чем занимаются бывшие сотрудники Blizzard . DTF. Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 14 августа 2022 года.
- ↑ Flagship Studios. Информация о компании Flagship Studios (англ.) (недоступная ссылка). — информация с официального сайта компании. Архивировано 28 сентября 2007 года.
- ↑ Jeff Green. Bill Roper speaks out at last Flagship founder breaks silence to talk about his company's demise (англ.). 1UP.com. — Интервью с Биллом Ропером. Дата обращения: 13 июня 2009. Архивировано 12 февраля 2012 года.
- ↑ Антон Самитов. Ветераны Blizzard основали студию Frost Giant — они займутся разработкой RTS для ПК . DTF (20 октября 2020). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 14 августа 2022 года.
- ↑ Лина Скорич. Выходцы из Blizzard показали Stormgate — фритуплейную RTS в постапокалипсисе . StopGame.ru (10 июня 2020). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 14 августа 2022 года.
- ↑ Dean Takahashi. With $5.7 million, One More Game comes out of the shadows (англ.). VentureBeat (2 июня 2020). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 14 августа 2022 года.
- ↑ Miri Teixeira. Lightforge Games studio formed from ex-Blizzard and Epic developers . NME (17 апреля 2021). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 14 августа 2022 года.
- ↑ Fast Company Staff. The World’s Top 10 Most Innovative Companies Of 2015 In Gaming (англ.). Fast Company (9 февраля 2015). Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
- ↑ O.C.’s Top O.C. Workplaces 2011 (англ.). Orange County Register (2 декабря 2011). Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
- ↑ Spike TV. Spike TV Announces 2011 "Video Game Awards" Winners (англ.). www.prnewswire.com. Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
- ↑ Top 75 O.C. Workplaces 2010 (англ.). Orange County Register (29 декабря 2010). Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
- ↑ Blizzard Entertainment: From The timeline (англ.) ?. Orange County Register (19 ноября 2009). Дата обращения: 31 октября 2021. Архивировано 31 октября 2021 года.