BioShock: The Collection

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
BioShock: The Collection
Разработчик Соединённые Штаты Америки Blind Squirrel Games[комм. 1]
Дополнительные разработчики:
  • Великобритания Feral Interactive (портирование на macOS)
  • Сингапур Virtuos
    (помощь в портировании на Nintendo Switch)
Издатель Весь мир 2K Games
Серия BioShock
Дата анонса 30 июня 2016
Дата выпуска PlayStation 4, Xbox One:
Регион Северная Америка 13 сентября 2016 года
Весь мир 15 сентября 2016 года
Windows
Весь мир 15 сентября 2016 года
macOS:
Весь мир 22 августа 2017 года
Nintendo Switch:
Весь мир 29 мая 2020 года
Жанр шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+Mature 15+
CERO: DAges 17 and up
ESRB: MMature
PEGI: 18
RARS: 18+
USK: 18
Технические данные
Платформа Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, macOS
Движок Unreal Engine 2.5
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский, немецкий, испанский, французский, итальянский
Носитель Blu-ray Disc, флэш-картридж, цифровая дистрибуция
Управление геймпад, клавиатура и мышь

BioShock: The Collection — сборник компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, представляющий собой ремастерированные версии трёх игр серии BioShock: BioShock (2007), BioShock 2 (2010) и BioShock Infinite (2013). Обновлённые версии были разработаны американской студией Blind Squirrel Games и изданы компанией 2K Games[комм. 1]. Выход сборника состоялся в сентябре 2016 года на Windows, PlayStation 4 и Xbox One; версии на macOS и Nintendo Switch вышли в августе 2017 и мае 2020 года соответственно. Во все три игры были внесены многочисленные изменения — были добавлены обновлённые текстуры и поддержка дисплеев с более высокими разрешением и кадровой частотой.

До официального анонса сборника информацию о готовящихся ремастерах серии BioShock часто «сливали» в интернет. BioShock: The Collection получила в целом положительные отзывы от критиков и игроков — основными её плюсами называли ценность и привлекательность коллекции для новых игроков, а также производительность, но в то же время, коллекцию критиковали за малое количество обновлений для поздних игр серии и технические недостатки. После релиза, она получила множество обновлений, устраняющие технические проблемы. BioShock: The Collection стала главным бестселлером в США и Великобритании.

Содержание

Скриншот из обновлённой первой части

BioShock: The Collection содержит три однопользовательские игры из серии BioShock: BioShock (2007), BioShock 2 (2010) и BioShock Infinite (2013); многопользовательский режим из второй части отсутствует[1]. Все три игры представляют собой шутеры от первого лица с упором на сюжет и кастомизацию своего персонажа[2][3]. В арсенале игрока — огнестрельное оружие и генетические модификации, называемые плазмидами[4][5]. В сборник включён весь загружаемый контент, включая дополнения BioShock 2: Minerva’s Den[англ.] и BioShock Infinite: Burial at Sea[1]. Коллекция включает в себя новые игровые режимы в «Испытаниях» во всех трех играх и «Музей осиротевших концептов», в котором игрок исследует внутриигровую галерею со старыми дизайнами монстров, персонажей и отброшенными идеями во время разработки трилогии[6][7].

BioShock и BioShock 2 были переработаны для The Collection — в частности были добавлены новые текстуры более высокого разрешения и новые эффекты. В коллекцию добавили комментарии к игре Imagining BioShock с участием креативного директора Кена Левина и ведущего художника Шона Робертсона, которые открываются, если игрок найдёт новые внутриигровые коллекционные предметы, добавленные в ремастеры[8][9][7][10]. Сборник на PlayStation 4 и Xbox One запускается в разрешении 1080p и со скоростью 60 кадров в секунду[11][12]. На Nintendo Switch поддерживается функция гироскопического прицеливания[13].

Разработка и выход

Американская студия Blind Squirrel Games, разработавшая данный сборник, ещё ранее работала с разработчиками серии — Irrational Games — они принимали участие в разработке BioShock Infinite[14]. Издатель трилогии, 2K Games, решил не изменять последнюю — по их мнению, Infinite уже соответствовала графическим стандартам как для консольных версий, так и на Windows, потому что она уже была настроена на использование самых высоких графических настроек[11]. Различные новости о готовящемся на тот момент сборнике ремастеров часто «просачивались» от ритейлеров до июня 2016 года[15][1]. Так, в апреле 2016 года ESRB присвоили The Collection возрастной рейтинг Mature, а до этого трилогия появлялась на сайтах бразильской[англ.] и тайваньской рейтинговых организаций[16][17].

Сборник был выпущен в США 13 сентября 2016 года на PlayStation 4 и Xbox One, для осталного мира, сборник вышел два дня спустя - 15 сентября 2016 года[18]. На Windows The Collection также вышел 15 сентября, причём для владельцев оригинальных первых двух частей предоставляли обновления вместо самих ремастеров[19]. Версия для macOS, за которую отвечала Feral Interactive, была выпущена 22 августа 2017 года[20]. Перед релизом, 2K Games выпустили ограниченное издание Ultra Limited Edition тиражом в 450 экземпляров, включающее в себя артбук, плакат и настоящие монетки из игры[21]. Физические копии на PlayStation 4 и Xbox One продаются на двух дисках[22]. В честь десятилетия серии, в ноябре 2017 года вышло ещё одно коллекционное издание — BioShock 10th Anniversary Collector's Edition, куда вошёл сборник ремастеров, фигурка Большого Папочки с Сестричкой и сертификат подлинности с уникальным номером[23].

В 2020 году на консолях PlayStation 4 и Xbox One были выпущены патчи, улучшающие разрешения игр при прохождении на PlayStation 4 Pro и Xbox One X — теперь все три игры воспроизводятся в 1440p на PS4 Pro, в то время как на Xbox One X первые две — в 2160p, а Infinite — в 1440p[24]. В мае сборник вышел на Nintendo Switch — он работает в 1080p со скоростью 30 кадров в секунду; в портативном режиме разрешение снижается до 720p[25][26]. В феврале 2020 BioShock: The Collection стала временно бесплатной игрой месяца на PlayStation 4, доступной по подписке PlayStation Plus, а с 26 мая по 2 июня 2022 года — в Epic Games Store[27][28].

Отзывы критиков и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MetacriticPS4: 84/100[29]
XONE: 84/100[30]
PC: 80/100[31]
NS: 84/100[32]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Gametech10/10[33]
IGN Россия9/10 (Switch)[34]
НИМ8/10 (Switch)[36]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameRevolution4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[37]
IGN8,2/10[38]
Nintendo Life8,7/10[40]
VideoGamer8/10[39]

BioShock: The Collection получила в целом положительные отзывы, согласно сайту-агрегатору Metacritic — все консольные версии получили оценку в 84 балла, в то время как ПК-версия — 80 баллов[29][30][31][32]. Критики в целом рекомендовали сборник тем, кто незнаком с BioShock, а также «ветеранам» серии[37][41]. Хотя Джонатан Дорнбуш из IGN посчитал, что привлекательность коллекции для давних игроков менее очевидна[38][42].

Питер Парас из GameRevolution похвалил обновлённые эффект первых двух частей, хоть и отметил, что графически они выглядят устаревшими в сравнении с современными играми[37]. Несмотря на то, что в качестве положительных сторон отмечали улучшенную производительность[38], другие отмечали в качестве минуса кадровую частоту, от которой Infinite всё ещё страдает[41][42][43]. Несмотря на устаревание графики, критики отметили, что атмосфера всей трилогии осталась нетронутой и всё также «эффектна»[44][42].

Рецензируя версию на Nintendo Switch, Митч Фогель из Nintendo Life отмечал, что отсутствие в первых BioShock современных жанровых условностей, например более быстрый бег или стрельба от бедра, придаёт им «олдскульный» вид, к которому потребуется время для привыкания[40]. В то же время, Дерек Таал из Insider Gamer назвал геймплей первых двух игр «сильно устаревшим», и иногда это приводило к разочарованию[42]. Дорнбуш жаловался, что большинство улучшений пришлось на первый BioShock, а последующие получили меньше внимания[38]. Другие критические замечания включали непоследовательное управление между играми и аудиовизуальные сбои[45][42][43].

После выпуска, ПК-игроки отмечали, что в ремастерах сохранились те же ошибки, что и в оригиналах, а также удалены графические параметры без изменения конфигурационных файлов[46][47]. Издатель признал наличие этой проблемы, и в начале октября 2016 года выпустил патч, устраняющий недостаток графических опций, сбои, а также улучшающий поддержку монитора и управление мышью[48][49][50]. Кроме того, игроки обнаружили, что The Collection нельзя стримить на PlayStation 4 и Xbox One — 2K также знали об этом, однако не стали объяснять причины запрета на стримы сборника на консолях и заявили, что ситуация не изменится[51][52].

BioShock: The Collection стал самой продаваемой игрой недели на физических носителях в Великобритании, конкурируя с семью новинками того года[53]. На следующей неделе продажи упали на 50 %, но сборник остался на первом месте[54]. Но спустя неделю, он опустился на четвёртое место, а затем выбыл из топ-10[55][56]. Согласно исследованиям NPD Group, в США The Collection занял пятое место в списке самых продаваемых игр сентября, но в октябре он уже выбыл из первой десятки[57][58]. Редакция сайта Игры@Mail.ru включила обновлённую трилогию в список лучших сюжетных игр за последние десять лет[59].

Примечания

Комментарии

  1. 1,0 1,1 Первый BioShock и BioShock Infinite были разработаны студией Irrational Games; во время разработки первой части она была разделена на внутренние подразделения 2K Games — 2K Boston и 2K Australia. За второй BioShock же отвечала внутренняя студия издателя, не связанная с Irrational Games — 2K Marin.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 Alexander, Julia BioShock: The Collection officially announced (англ.). Polygon (30 июня 2016). Дата обращения: 30 июня 2016. Архивировано 30 июня 2016 года.
  2. Gerstmann, Jeff BioShock Review (англ.). GameSpot (August 22, 2007). Дата обращения: 4 июля 2022. Архивировано 1 июня 2022 года.
  3. Sterling, Jim Review: BioShock 2 (англ.). Destructoid (8 февраля 2010). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 18 сентября 2020 года.
  4. Westgarth, Michael. Science inches closer to real BioShock-style plasmids (англ.). Ars Technica (12 февраля 2014). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 9 января 2020 года.
  5. Barratt, Charlie. BioShock Plasmid Guide (англ.). GamesRadar+ (17 августа 2007). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 3 февраля 2020 года.
  6. Conditt, Jessica 'BioShock: The Collection' hits PS4, Xbox One and PC in September (англ.). Engadget (29 июня 2016). Дата обращения: 10 декабря 2020. Архивировано 9 июня 2022 года.
  7. 7,0 7,1 Козлов, Артемий. Зачем вам нужна BioShock: The Collection. Игромания (24 августа 2016). Дата обращения: 3 июля 2022. Архивировано 5 июля 2022 года.
  8. McKlusky, Kevin The new BioShock collection features developer commentary (англ.). Destructoid (29 августа 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 24 сентября 2016 года.
  9. Gurwin, Gabe 'BioShock: The Collection' gives you even more to collect (англ.). Digital Trends (August 29, 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 2 марта 2021 года.
  10. Кожевников, Евгений. Владельцам переиздания Bioshock предстоит самим найти документальный фильм о создании проектов. Игромания (30 августа 2016). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 15 июля 2022 года.
  11. 11,0 11,1 Goldfarb, Andrew BioShock: The Collection Officially Confirmed, Release Date and Trailer Revealed (англ.). IGN (30 июня 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 13 августа 2016 года.
  12. BioShock: The Collection (англ.) (недоступная ссылка). Blind Squirrel Games. Дата обращения: 4 июля 2022. Архивировано 18 июня 2022 года.
  13. Лихачёв, Алексей. BioShock: The Collection на Switch — шедевры в кармане. StopGame.ru (6 июня 2020). Дата обращения: 3 июля 2022. Архивировано 5 июля 2022 года.
  14. Pagat, Mat BioShock Remastered Collection Confirmed for PS4, Xbox One, and PC (англ.). GameSpot (30 июня 2016). Дата обращения: 30 июня 2016. Архивировано 5 августа 2016 года.
  15. Schreier, Jason BioShock Collection Leaks (Yet Again) (UPDATE: Official) (англ.). Kotaku (30 июня 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 19 апреля 2021 года.
  16. Князев, Денис. BioShock: The Collection для PS4 и Xbox One присвоили рейтинг ESRB. Игромания (1 апреля 2016). Дата обращения: 18 июля 2022. Архивировано 19 июля 2022 года.
  17. Arif, Shabana. There's been a second sighting of The BioShock Collection online (англ.). VG247 (17 марта 2016). Дата обращения: 18 июля 2022. Архивировано 19 июля 2022 года.
  18. Frank, Allegra BioShock: The Collection to keep PC players waiting just a little longer (англ.). Polygon (12 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 13 сентября 2016 года.
  19. Nunneley, Stephany Those who own BioShock or BioShock 2 on Steam get remaster upgrade free (англ.). VG247 (30 июня 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 3 августа 2016 года.
  20. Broussard, Michael 'BioShock Remastered' Launches for macOS Computers on Steam, Mac App Store Coming Soon (англ.). MacRumors (22 августа 2017). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 27 сентября 2017 года.
  21. Goldfarb, Andrew Unboxing BioShock: The Collection's Ultra Limited Edition (англ.). IGN (14 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 2 октября 2021 года.
  22. Sarkar, Samit BioShock: The Collection seems like a worthwhile return to Rapture (англ.). Polygon (17 августа 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 15 апреля 2022 года.
  23. Князева, Женя. BioShock отметит свое десятилетие особым коллекционным изданием. Игромания (22 августа 2017). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 15 июля 2022 года.
  24. Battaglia, Alex BioShock: The Collection gets upgraded for PS4 Pro and Xbox One X - and the results disappoint (англ.). Eurogamer (4 июня 2020). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 31 января 2022 года.
  25. Morgan, Thomas BioShock: The Collection for Switch - classic games get a solid remaster (англ.). Eurogamer (6 июня 2020). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 6 сентября 2021 года.
  26. Carpenter, Nicole BioShock, Borderlands games coming to Nintendo Switch in May (англ.). Polygon (26 марта 2020). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 21 ноября 2020 года.
  27. Самитов, Антон. В февральскую подборку PS Plus войдут BioShock: The Collection, The Sims 4 и Firewall Zero Hour. DTF (29 января 2020). Дата обращения: 5 июля 2022. Архивировано 5 июля 2022 года.
  28. Ian Boudreau. This week’s free PC game from Epic is every BioShock game (англ.). PCGamesN (26 мая 2022). Дата обращения: 26 мая 2022. Архивировано 26 мая 2022 года.
  29. 29,0 29,1 BioShock: The Collection for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 21 июня 2022 года.
  30. 30,0 30,1 BioShock: The Collection for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 6 июня 2022 года.
  31. 31,0 31,1 BioShock: The Collection for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 6 февраля 2021 года.
  32. 32,0 32,1 BioShock: The Collection for Switch Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 28 апреля 2022 года.
  33. Казунов, Виталий Bioshock: The Collection — Большой Папочка в Восторге. iXBT Games. iXBT (20 сентября 2016). Дата обращения: 9 февраля 2024.
  34. Asseserov, Eugene BioShock: The Collection - Рецензия (недоступная ссылка). IGN Russia (7 июня 2020). Дата обращения: 9 февраля 2024. Архивировано 11 августа 2020 года.
  35. Зуев, Виктор. Bioshock: The Collection. Игры@Mail.ru (10 октября 2016). Дата обращения: 3 июля 2022. Архивировано 5 июля 2022 года.
  36. Крыков, Александр Рецензия: Bioshock - The Collection. Навигатор игрового мира (6 июля 2020). Дата обращения: 9 февраля 2024.
  37. 37,0 37,1 37,2 Paras, Peter Bioshock: The Collection Review (англ.). Game Revolution (21 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 8 февраля 2017 года.
  38. 38,0 38,1 38,2 38,3 Dornbush, Jonathon BioShock: The Collection Review (англ.). IGN (13 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 15 ноября 2016 года.
  39. Bell, Alice BioShock: The Collection Review (англ.). VideoGamer (15 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 25 февраля 2017 года.
  40. 40,0 40,1 Vogel, Mitch BioShock: The Collection Review (Switch) (англ.). Nintendo Life (8 июня 2020). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 6 декабря 2021 года.
  41. 41,0 41,1 Andrews, Stuart BioShock: The Collection review – The best way to play (англ.). Digital Spy (16 сентября 2016). Дата обращения: 10 декабря 2020. Архивировано 5 ноября 2021 года.
  42. 42,0 42,1 42,2 42,3 42,4 Taal, Derek BioShock Collection Review: Atlas Shrugs (нид.). InsideGamer.nl (24 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 29 июля 2018 года.
  43. 43,0 43,1 Brown, Matt BioShock Collection Review (англ.). Windows Central (30 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 14 июня 2022 года.
  44. White, Sam BioShock: The Collection Review—A Wonder to Revisit Rapture (англ.). The Telegraph (21 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 18 февраля 2022 года.
  45. Pillon, Thomas BioShock The Collection (Switch) (фр.). Gameblog.fr (30 июня 2020). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 2 марта 2021 года.
  46. Meer, Alec. Atlas Sighs: BioShock Remastered PC Is A Bit Of A Mess (англ.), Rock Paper Shotgun (16 September 2016). Архивировано 1 декабря 2020 года. Дата обращения 4 июля 2022.
  47. Paget, Mat BioShock PC Remasters Having Issues; Only Slightly Better, Steam Reviews Say (англ.). GameSpot (16 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 8 апреля 2022 года.
  48. Te, Zorine BioShock PC Remaster Issues Being Addressed, Says 2K (англ.). GameSpot (20 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 25 апреля 2022 года.
  49. Phillips, Tom BioShock Collection PC patch takes aim at mouse, graphical issues (англ.). Eurogamer (7 октября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 8 августа 2021 года.
  50. Paget, Mat New BioShock PC Remasters Patch Fixes Multiple Issues (англ.). GameSpot (7 октября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 1 июня 2022 года.
  51. Heather, Alexandra. The New BioShock Collection Won't Let You Stream For Some Reason (англ.). Kotaku (15 сентября 2016). Дата обращения: 18 июля 2022. Архивировано 18 июля 2022 года.
  52. Маховиков, Илья. Мультиплеер в следующей игре Remedy и другие новости дня. Игры@Mail.ru (16 сентября 2016). Дата обращения: 18 июля 2022. Архивировано 19 июля 2022 года.
  53. Hussain, Tamoor Top 10 UK Sales Chart: BioShock The Collection Debuts at No.1 (англ.). GameSpot (19 сентября 2016). Дата обращения: 4 июля 2022. Архивировано 8 апреля 2022 года.
  54. Staff. BioShock: The Collection claims second UK No.1 (англ.). MCV (26 сентября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 1 июня 2022 года.
  55. Hebblethwaite, Luke 'FIFA 17' holds on to No.1 ahead of 2K's 'Mafia III' (англ.). UKIE.org (10 октября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 2 января 2017 года.
  56. Hebblethwaite, Luke EA's 'FIFA 17' tops the chart for a third consecutive week (англ.). UKIE.org (17 октября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 23 октября 2016 года.
  57. Grubb, Jeff September 2016 NPD: NBA, NFL, FIFA, and NHL top the sales chart (англ.). VentureBeat (20 октября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 25 ноября 2021 года.
  58. Hillier, Brenna Battlefield 1 was the best-selling game in a month with a 36% year-on-year software spike – October NPD (англ.). VG247 (21 ноября 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. Архивировано 26 февраля 2021 года.
  59. Маховиков, Илья. Лучшие сюжетные игры за последние десять лет. Игры@Mail.ru (14 июня 2022). Дата обращения: 25 июля 2022. Архивировано 25 июля 2022 года.

Ссылки