Beijing BJ 212
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
| Beijing BJ212 | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель |
|
| Годы производства | 1965—2005 |
| Класс | внедорожник |
| Дизайн | |
| Тип кузова |
5‑дв. внедорожник (5‑мест.) 3‑дв. внедорожник (8‑мест.) |
| Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
| Колёсная формула | 4 × 4 |
| Трансмиссия | |
|
3-ст. МКПП 4-ст. МКПП 5-ст. МКПП |
|
| Массово-габаритные характеристики | |
| Длина | 4080 мм |
| Ширина | 1840 мм |
| Высота | 1870 мм |
| Колёсная база | 2300 мм |
| На рынке | |
| Похожие модели | ГАЗ-69, УАЗ-469 |
| Сегмент | J-сегмент |
| Преемник | |
| Beijing BJ 2020 | |
Beijing BJ 212/BJ 2020 — китайский внедорожный автомобиль, выпускавшийся в 1965—2005 годах Beijing Automobile Works. Во многом основан на ГАЗ-69 и УАЗ-469[источник не указан 2113 дней]. До 2008 года был основным автомобилем Народно-освободительной армии Китая, заменён BJ 2022.
История
Модель появилась в 1965 году, ей предшествовали прототипы BJ 210 и BJ 211, которые представляли из себя изменённые копии советского ГАЗ-69. Конструкция имеет много общего с советскими автомобилями. Рама и коробка передач — от ГАЗ-69. Подвеска — копия рессорной подвески УАЗ-452. Двигатель объемом в 2445 см³. являлся полной копией двигателя советского УМЗ-451 от УАЗ-469, с которым имеется и явное внешнее сходство.
Впервые на публике BJ 212 появился в 1966 году на параде на площади Тяньаньмэнь в качестве инспекторской машины Мао Цзедуна. Версия с металлической крышей известна как BJ212F. В начале 1970-х годов для нужд армии была выпущена трёхдверная версия.
В 1986 году в связи со сменой китайской классификации автомобилей модель получила индекс BJ 2020, и в связи с этим экстерьер немного изменился:например, появились боковые повторители указателей поворотов, изменились задние фонари, боковые дверные надставки и появился новый тент вместо прежнего. К 1987 году всего было произведено около 460 000 экземпляров BJ 212.[1]
На гражданском рынке модель сменил внедорожник BAW Zhanqi (BJ2023, BJ2030, BJ2032) разработанный в 1985 году на основе американских Jeep CJ-8 и его преемника Jeep Wrangler. Выпуск BJ 2020 был прекращён в 2005 году, модель заменена вышедшим в том же году преемником — BJ 2022, снят с вооружения армии в 2008 году.
Галерея
-
BJ 212, 1965 года
-
BJ 2020, 1995 года
-
интерьер
-
3-х дверная версия
См. также
Примечания
- ↑ Pat Ware, The illustrated guide to militairy vehicles, Uitgeverij: Arness Publishing, 2010, p.110
Источники
- Китайские копии авто, которые слегка не похожи на оригиналы // Авторамблер, 17 марта 2018
- Автомобили, представленные в 1965 году
- Автомобили 1960-х годов
- Автомобили 1970-х годов
- Автомобили 1980-х годов
- Автомобили 1990-х годов
- Автомобили 2000-х годов
- Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×4
- Автомобили сегмента J
- Автомобили по алфавиту
- Внедорожники
- Автомобили Китая