BR Standard Class 9F

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
BR 9F
BR 9F № 92220 «Вечерняя звезда» — последний паровоз серииBR 9F № 92220 «Вечерняя звезда» — последний паровоз серии
Производство
Страна постройки  Великобритания
Завод Crewe Works
Swindon Works
Годы постройки 19541960
Всего построено 251
Технические данные
Род службы грузовой
Осевая формула 1-5-0
Диаметр бегунковых колёс 1016 мм
Диаметр поддерживающих колёс 1524 мм
Ширина колеи 1435 мм
Служебный вес паровоза 141,4 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 15,7 т
Давление пара в котле 17  кгс/см²
Площадь колосниковой решётки 3,73 м²
Диаметр цилиндров 510 мм
Ход поршня 710 мм
Эксплуатация
Страна  Великобритания

Паровоз BR 9F — английский магистральный грузовой паровоз с осевой формулой 1-5-0. Был разработан под руководством Роберта Риддлза (Robert Riddles) и выпускался с 1954 по 1960 гг. Является одним из самых мощных паровозов английского производства. Предназначался для обслуживания ускоренных грузовых поездов, но на многих дорогах нередко работал и с пассажирскими поездами. Всего на двух заводах был построен 251 паровоз (Crewe Works — 198, Swindon Works — 53), причём последний паровоз серии (№ 92220 «Вечерняя звезда») стал последним построенным в Великобритании магистральным паровозом. В основном отстранение от работы данных паровозов активно велось в 1964—1968 гг.