BMW 132

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
BMW 132
На снимке двигатель модификации BMW 132EНа снимке двигатель модификации BMW 132E
Производитель BMW
Годы производства 1933-
Тип звездообразный
Технические характеристики
Мощность 789 л. с. (взлёт)
779 л. с. на 2290 об/мин (высота 2900 м)
Удельная мощность 21,26 кВт/л
Степень сжатия 6,5:1
(Sh 14 A — 5,3)
Диаметр цилиндров 155,6 мм
Ход поршня 161,9 мм
Количество цилиндров 9
Клапаны по 1 впускному и выпускному на цилиндр, привод OHV
Компрессор центробежный
Топливная система карбюратор Hobson
Тип топлива бензин с октановым числом не менее 87
Система охлаждения воздушная
Удельный расход топлива 0,322 кг/(кВт·ч)
Расход масла 0,008-0,011 кг/(кВт·ч)
Удельная мощность 1,12 кВт/кг
Размеры
Диаметр 1388 мм
Сухая масса 525 кг

BMW 132 — немецкий поршневой звездообразный 9-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1933 году на основе конструкции лицензионного Pratt & Whitney R-1690 Hornet. Всего произведено более 21 000 штук.

История

3 января 1928 года BMW приобрела лицензию на выпуск двигателя Pratt & Whitney R-1690 Hornet, который производился ей без конструктивных изменений под маркой BMW Hornet. Позже, в 1933, также была куплена лицензия на усовершенствованный Hornet B; однако, в то же время на основе предыдущей модели уже велись разработки моторов BMW 128 и BMW 132, последний по сути представлял собой изначальный «Хорнет», пересчитанный под метрическую систему и имеющий практически идентичные размеры цилиндров. В результате, основные элементы у BMW 132 и R-1690 были в значительной степени взаимозаменяемы, что давало возможность оснащать новым двигателем немецкие самолёты, предназначенные на экспорт.

Двигатель выпускался в нескольких модификациях; гражданские преимущественно с подачей топлива посредством карбюраторов, в частности, Pallas-Stromberg и Mona-Hobson (A, D, E, L и высотный D), а для Люфтваффе, начиная с 1937 года, с непосредственным впрыском топлива (модификации K и M и высотные F, J, N). Двигатели имели рабочий объём 27,7 л, а их мощность составляла около 960 л. с., в зависимости от модели.

По мере совершенствования технологий, в конструкцию продолжали вноситься изменения, направленные на повышение характеристик двигателя: начиная с модификации 132L появилось более мелкое оребрение цилиндров, улучшающее охлаждение, устанавливались клапаны с полостью, заполненной металлическим натрием.

Дальнейшие разработки с новым одноступенчатым двухскоростным нагнетателем назывались P, Q, R, и S, (отличались лишь направлением вращения коленвала). На их основе разрабатывался новый двигатель, BMW 136, однако, из-за возросших требований к характеристикам боевых самолётов, работы по нему были свёрнуты. Другой проект, BMW 134, разрабатывался с учётом возможных перебоев со снабжением заводов дефицитными материалами в военное время; он был построен в единственном экземпляре. Детали BMW 132 планировалось использовать в двухрядном BMW 139, но в серию он так и не пошёл, поскольку не удалось решить проблемы с его недостаточным охлаждением; вместо него КБ переключилось на BMW 801.

Хотя BMW 132 соответствовал стандартам начала 1930-х годов и считался пригодным для использования в ВВС, вскоре его мощность оказалась недостаточной. В ходе Второй мировой войны он заменялся более мощными двигателями. Однако, его выпуск ещё долгое время продолжался для оснащения основного немецкого транспортника 1930-х — 1940-х годов, трёхмоторного Junkers Ju 52.

Самолёты с двигателем BMW 132 участвовали во многих дальних перелётах, одним из которых стал состоявшийся 10 августа 1938 года рейс Focke-Wulf 200 S-1 Condor (D-ACON) Берлин — Нью-Йорк.[1]

BMW 132 в Музее BMW, Мюнхен; на заднем плане BMW VI
Кривошипно-шатунный механизм

Модификации

132A
725 PS (715 л. с., 533 кВт)
132Dc
850 PS (838 л. с., 625 кВт)
132De
880 PS (868 л. с., 647 кВт)
132J/K
960 PS (947 л. с., 706 кВт)
132N
865 PS (853 л. с., 636 кВт)
132T
730 PS (720 л. с., 537 кВт)
ENMA Beta B-4 (испанская лицензионная модификация)
(9E-C29-775) 785 PS (775 л. с., 578 кВт)[2]
Диаметр цилиндра
(мм)
Ход поршня
(мм)
Рабочий объём
(л)
Степень сжатия Передаточное число редуктора
(i)
Длина
(мм)
Диаметр
(мм)
Вес
(кг)
Взлётная мощность
(лс/об.мин)
Номинальная мощность
(лс/об.мин)
Высота
(м)
Удельный расход топлива
(г/лс·ч)
132 A 155,5 162 27,7 6,0:1 нет 1270 1405 430 725/2050 550/1930 230
132 Dc 155,5 162 27,7 6,5:1 1,613 1411 1380 525 850/2450 550/2100
132 F 155,5 162 27,7 6,5:1 1,613 1256 1372 525 800/2350 650/2200
132 J 155,5 162 27,7 6,5:1 1,38 1256 1372 525 960/2550 715/2200
132 K 155,5 162 27,7 6,5:1 1,38 1256 1372 525 960/2550 715/2200 1800 215
132 M 155,5 162 27,7 6,5:1 1,613 1256 1372 525 865/2450 670/2250
132 N 155,5 162 27,7 6,5:1 1,613 525 865
132 T 155,5 162 27,7 730

Применение

Самолёты

Автомобили

См. также

Примечания

  1. flugrevue.de — Die Rekordflüge der Focke-Wulf Fw 200 Condor. Дата обращения: 31 января 2020. Архивировано 31 января 2020 года.
  2. http://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1968/1968%20-%201509.PDF Архивная копия от 22 января 2019 на Wayback Machine FLIGHT International, 8 August 1968

Источники

  • Bingham, Victor. Major Piston Aero Engines of World War II (англ.). — Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1998. — ISBN 1-84037-012-2.
  • Gunston, Bill. World Encyclopedia of Aero Engines: From the Pioneers to the Present Day (англ.). — 5th. — Stroud, UK: Sutton, 2006. — ISBN 0-7509-4479-X.
  • Heinz J. Nowarra, Die Deutsche Luftrüstung 1933—1945, Band 4, Koblenz, Bernard & Graeffe Verlag, 1993, ISBN 3-7637-5468-7.
  • Flugmotoren und Strahltriebwerke, Kyrill von Gersdorff, Helmut Schubert, Stefan Ebert, Verlag Bernard & Graefe, ISBN 978-3763761289
  • Lexikon der Flugtriebwerke, Bill Gunston, Motorbuch Verlag, ISBN 361301422X
  • Jane’s all the world’s aircraft 1945 Harper Collins Publisher, ISBN 0004708318
  • BMW Blätter, Ausgabe 33, November 1938
  • Flugzeug-Typenbuch, Helmut Schneider, 5. Auflage 1944, Herm. Beyer Verlag Leipzig

Ссылки