Avro 500

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Avro 500
Тип лёгкий многоцелевой самолёт
Разработчик Avro Aircraft
Производитель Avro Aircraft
Первый полёт 3 марта 1912
Начало эксплуатации 1913
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Знак ВВС Великобритании ВВС Великобритании
Годы производства 19121916
Единиц произведено 12
Варианты Avro 501

Авро 500 (Авро Тип Е) — лёгкий многоцелевой биплан компании Avro Aircraft. Самолёт взлетел 3 марта 1912-го года.

История

Разработки над самолётом начались в 1911 году. Это был первый британский заказ на двухместный учебный самолёт.

Заказ предусматривал, что это должен был быть двухместный самолёт способный поднять до 160 кг груза на высоту 1350 м за один час со скоростью 88 км/ч. Фирмам, участвующим в конкурсе, предлагалось спроектировать, построить и провести испытание самолёта за 9 месяцев[1].

Фирма A.V.Roe & Company наряду с другими фирмами включилась в борьбу за этот военный заказ. В результате был построен самолёт, конструкция которого во многом была заимствовалась с самолёта Dulgan, построенного годом ранее. Фюзеляж, для возможности размещения двух членов экипажа, стал прямоугольным и шире[1].

Самолёт был построен в 1912 и взлетел 3 марта того же года, на самолёте был установлен двигатель водяного охлаждения E.N.V. мощностью 60 л. с. Прототип первоначально назывался «Military Biplane One». Первые полеты показали, что хотя самолёт и превосходил конкурентов, но максимальная скорость и скороподъемность не удовлетворяли главного конструктора Эллиота Вердон Ро. К сожалению этот прототип потерпел крушение во время тренировочного полета, в результате которого погиб пилот.[1]

Был построен второй экземпляр аэроплана с более легким радиальным двигателем Гном Omega воздушного охлаждения мощностью 50 л. с. Его первый полет состоялся 8 мая 1912 года. Новый двигатель, хотя и был менее мощным, но был легче и это сразу сказалось на улучшении летных характеристик самолёта. Самолёт получил обозначение Type E.[1]

Во время первого полета с новым двигателем высота 610 м была достигнута за пять минут. На следующий день аэроплан вылетел с автодрома в Брукленде на равнину Лаффана, преодолев 28 км за 20 минут. Военное министерство сразу приобрело этот самолёт и заказало ещё две машины с двойным управлением[1].

Конструктор Эллиот Вердон Ро считал, что этот второй экземпляр был первым по настоящему успешным самолётом из его фирмы и присвоил этой конструкции название Avro 500. С этого времени в Avro началась последовательная нумерация серий самолётов, которая продолжается и в наше время[1].

В 1913 году началось серийное производство самолёта под обозначением Авро 500. Самолёты изготовливались за заводе Авро в Манчестере и на аэродроме Шорхэм в Сассекс. Авро 500 зарекомендовал себя как лучший учебный самолёт, поступили ещё несколько заказов, после выполнения которых фирма A.V Roe & Соmpany обрела финансовую устойчивость. Всего было построено 12 самолётов. Было ещё изготовлено пять одноместных вариантов самолёта, получивших обозначение Avro 502.[1]

В сентябре 1912 года один из Авро 500 был передан Португалии и получил имя «Republica».

Несколько самолётов дожили до Первой мировой войны.

Лётные данные

Длина, м 8,83
Высота самолёта, м 2,97
Площадь крыла, м² 30,66
Масса пустого самолёта, кг 408
Максимальная взлётная, кг 590
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л. с. 50
Максимальная скорость, км/ч 98
Крейсерская скорость, км/ч 74
Скороподъёмность, м/мин 134
Экипаж, чел 2

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 A.Jackson Avro Aircraft since 1908 (Putnam). Дата обращения: 25 января 2022. Архивировано 25 января 2022 года.

Ссылки