Armored Core: Master of Arena
Armored Core: Master of Arena | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | FromSoftware |
Издатель |
|
Серия | Armored Core |
Дата выпуска |
PlayStation |
Жанр | Меха, TPS |
Создатели | |
Продюсер | Тосифуми Набэсима |
Сценарист | Эйдзи Мацумото |
Программист |
Ацуси Янасэ Хироюки Араи Масааки Сакамото |
Художник | Сёдзи Кавамори |
Композитор |
Кота Хосино Цукаса Сайто Кэйитиро Сэгава |
Технические данные | |
Платформа | PlayStation |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | CD-ROM, цифровая дистрибуция |
Armored Core: Master of Arena (яп. アーマード・コア マスターオブアリーナ Āmādo Koa Masutā obu Arīna) — компьютерная игра в жанре меха-шутер от третьего лица, разработанная компанией FromSoftware и выпущенная в 1999 году эксклюзивно для Японии и Северной Америки. Третья игра в серии Armored Core и последняя в трилогии на PlayStation.
Сюжет
История Master of Arena происходит параллельно с оригинальной Armored Core, в Айзек-Сити происходит масштабное сражение между двумя корпорациями, которое приводит к многочисленным жертвам среди гражданского населения. Главный герой выжил в этой битве, потеряв всю свою семью в хаосе. Поклявшись отомстить, игрок вступает в Raven's Nest, центральную организацию пилотов мехов Armored Core, чтобы пробиться наверх и убить Hustler One (сэйю Нобуюки Хияма), пилота знаменитого меха Nine-Ball, который был в центре битвы.
Игрок встречает Лану Нильсен (сэйю Кумико Ватанабэ), оператора, которая становится менеджером главного героя. Элан Кубис (сэйю Ясунори Мацумото), влиятельная фигура в компании Progtech, становится спонсором игрока в попытке исследовать Raven's Nest. С этими союзниками игрок поднимается по служебной лестнице Raven's Nest. После того, как игрок выполнил несколько миссий, объекты Progtech начинают подвергаться атакам, а позже выясняется, что некоторые высокопоставленные пилоты причастны к краже секретных материалов компании. Крупная атака на штаб-квартиру корпорации Progtech показывает, что целью является Элан, и злоумышленники следуют за ним в лабораторию в глубине Айзек-Сити.
Нападающих возглавляет Hustler One, который противостоит игроку. После того, как его мех Nine-Ball повреждён, Hustler отступает. Таинственное сообщение от Ланы приводит игрока на заброшенную фабрику, где выясняется, что она, как и Hustler One, на самом деле являются компонентами главного искусственного интеллекта, который управляет многочисленными мехами Nine-Ball и создал как корпорации, так и Raven's Nest, чтобы восстановить человечество. Игрок едва побеждает мощного меха Nine-Ball и кладёт конец ИИ.
Игровой процесс
Master of Arena, как и Project Phantasma, сохраняет большую часть основного геймплея Armored Core с относительно небольшими изменениями. Режим арены, введённый в Project Phantasma, теперь является обязательной элементом игрового процесса, а не опциональным дополнением. Оружие и предметы из обеих предыдущих игр появляются вместе со снаряжением, эксклюзивным для Master of Arena.
Как и в Project Phantasma, в Master of Arena можно перенести данные своего персонажа со всеми настройками и оружием из предыдущих игр при наличии сохранений на карте памяти. Игрок также может создать нового персонажа, но тогда будет заблокировано определённое оружие и предметы из предыдущих игр.
Master of Arena имеет 19 миссий и 10 арен, которые охватывают более сотни противников. Режим арены разделён на две версии. На первом диске игры несколько матчей на арене встроены в сюжет, в то время как второй диск, озаглавленный EX Arena, охватывает большую часть игрового процесса на арене отдельно от основной истории. Режим Ranker MK на EX Arena позволяет игрокам настраивать противников в специальных матчах.
Продолжая традицию многопользовательского геймплея предыдущих игр, Master of Arena сохраняет многопользовательский режим серии с разделённым экраном, а также фирменный режим связи, использующий PlayStation Link Cable для соединения двух консолей PlayStation вместе для сражений один на один. В отличие от более ранних игр, в которых для подключения требовались две отдельные копии соответствующей игры, игроки могут использовать два диска, включённые в Master of Arena, для получения той же функциональности.
Релиз
Master of Arena была первоначально выпущена в Японии для Sony PlayStation 4 февраля 1999 года[1]. FromSoftware в партнерстве с Agetec выпустила североамериканскую версию 22 марта 2000 года[2]. Европейская версия так и не была выпущена.
Как часть набора PSone Classics, Master of Arena была переиздана в Японии для PlayStation 3 (а позже и для PlayStation Vita) 28 ноября 2007 года. Она никогда не переиздавалась в других регионах.
1 апреля 1999 года в Японии была издана официальная новеллизация игры за авторством писателя Сами Синосаки[яп.]. В этой версии сюжета главного героя зовут Фриц Берн, а в историю добавлен новый персонаж — женщина-пилот Винтаж[3][4].
Оценки
Сводный рейтинг | |
---|---|
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 69.68% |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | |
Famitsu | 29/40 |
Game Informer | 7.5/10 |
GameRevolution | B− |
GameFan | 81%[5] |
GamePro | |
GameSpot | 6.3/10 |
IGN | 8/10[6] |
Next Generation | |
OPM |
Игра получила средние отзывы по данным сайта агрегатора рецензий GameRankings[8]. В Японии Famitsu поставил оценку 29 из 40.
Расширение концепции арены в игре было хорошо воспринято рецензентами, а GameRevolution прокомментировал, что эта функция «теперь довольно интересно и хорошо интегрирована во всю игру»[9]. Allgame похвалил бои на арене, написав: «действие становится более интенсивным, когда вы сражаетесь с другими пилотами AC вашего уровня»[10]. Функция Ranker MK также получила высокую оценку нескольких рецензентов.
Критика игры была направлена на слаборазвитый сюжет, устаревшие визуальные эффекты, сложную схему управления и ошибку, которая мешала локальному многопользовательскому режиму. GamePro прокомментировали элементы управления, которые остались неизменными, и отметили, что из-за того, что оригинальная игра вышла до выпуска контроллера DualShock, в Master of Arena не использовались преимущества более полного управления[11].
GameSpot написал, что идентичное качество графики было «прискорбным, потому что с течением времени она выглядят всё более устаревшей»[12]. Отсутствие эволюции в игре было предметом особой критики, разделяемой многими рецензентами, а Game Informer написал: «Если вы играли в две другие версии, то вы, по сути, сыграли и в эту часть»[13]. Next Generation, комментируя устаревшую концепцию игры, по-прежнему считает, что в игре достаточно того чтобы в неё сыграть[14].
Примечания
- ↑ Armored Core: Master of Arena . FromSoftware.
- ↑ Two Games Ship to Stores . IGN (23 марта 2000).
- ↑ 公式小説登場人物 . bladeandgrenade.sakura.ne.jp.
- ↑ 篠崎砂美. アーマード・コア―マスターオブアリーナ. — 1999. — 222 с. — ISBN 9784757203716.
- ↑ Armored Core: MoA // GameFan. — 2000. — Vol. 8, № 5. — С. 12.
- ↑ Conrad Jeremy. Armored Core: Master of Arena . IGN (28 марта 2000).
- ↑ Armored Core: Master of Arena // Official U.S. PlayStation Magazine. — 2000. — Vol. 3, № 7.
- ↑ Armored Core: Master of Arena (недоступная ссылка). GameRankings. Архивировано 1 мая 2019 года.
- ↑ Sanders Shawn. Armored Core: Master of Arena Review . GameRevolution (16 апреля 2000). Архивировано 12 октября 2015 года.
- ↑ Ottoson Joe. Armored Core: Master of Arena - Review (недоступная ссылка). Allgame. Архивировано 15 ноября 2014 года.
- ↑ Armored Core: Master of Arena (недоступная ссылка). GamePro. Архивировано 1 ноября 2004 года.
- ↑ Fielder Joe. Armored Core: Master of Arena Review . GameSpot (28 апреля 2000).
- ↑ McNamara Andy, Reppen Erik, Reiner Andrew. Armored Core: Master Of Arena - PlayStation (недоступная ссылка). Game Informer (2000). Архивировано 6 декабря 2000 года.
- ↑ Orlando Greg. Armored Core: Master of Arena // Next Generation. — 2000. — № 64. — С. 90.
- Компьютерные игры по алфавиту
- Тема:КИ:Последняя правка: в позапозапрошлом году
- Компьютерные игры, разработанные FromSoftware
- Компьютерные игры 1999 года
- Компьютерные игры, разработанные в Японии
- Шутеры от третьего лица
- Многопользовательские и однопользовательские игры
- Игры для PlayStation
- Игры для PlayStation Network