Arado Ar 64

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ar 64
Тип истребитель
Разработчик Arado Flugzeugwerke
Производитель Arado Flugzeugwerke
Главный конструктор Вальтер Ретель
Первый полёт 1929
Конец эксплуатации 1936
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Знак люфтваффе Люфтваффе

Arado Ar 64 — немецкий одноместный истребитель-биплан смешанной конструкции (металлический фюзеляж, деревянное крыло) с неубирающимся шасси[1]. Arado Ar 64 разрабатывался для замены истребителей «Fokker». Первое испытание Arado Ar 64 прошло в 1929 году.

История

Истребитель Ar.64 был спроектирован на фирме "Арадо" в 1929 году. Самолет предназначался для замены истребителей Fokker D XIII. Главный конструктор Вальтер Ретель. Основой для создания этого самолета послужили истребители SD.I, SD.II и SD.III, разработанные под руководством В. Ретеля еще в 20-е годы, но серийно не строившиеся. Первый полет опытный образец выполнил весной 1930 года. Самолет изготавливался с 1931 по 1932 годы. Всего было выпущено около двадцати серийных истребителей.[2]

Конструкция

Самолет Arado Ar.64 представлял собой одностоечный расчалочный биплан смешанной конструкции (металлический фюзеляж и деревянное крыло) с неубирающимся шасси.

Фюзеляж самолета имел силовой каркас в виде пространственной фермы, сваренный из стальных труб, которые обтягивались полотном.

Крылья бипланной коробки деревянной конструкции, обшивались фанерой. Вернее крыло оснащалось элеронами.[2]

Силовая установка - радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Siemens Jupiter VI, мощностью 530 л.с. Воздушный винт четырехлопастный деревянный постоянного шага.

Вооружение два пулемета калибра 7,92 мм.[2]

Варианты и модификации

  • Ar 64a — первый прототип, вышедший на испытания весной 1929 года. Имел 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения (530 л. с.).
  • Ar 64b — имел 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения (530 л. с.) BMW VI (640 л. с.). Первое испытание прошёл в 1931 году в Липецке.
  • Ar 64c — в основном соответствовал первой модификации, за исключением небольших усовершенствований.
  • Ar 64d — имел двигатель «Юпитер» VI (530 л. с.), четырёхлопастный винт. Увеличена высота киля и изменено шасси.
  • Ar 64e — отличался от Ar 64d двухлопастным винтом и некоторыми другими деталями.

Вооружение

На истребитель были установлены два 7,92-мм пулемёта MG 17 (с боекомплектом 500 шт. патронов на ствол).

Лётно-технические характеристики

Двигатель:

тип: Сименс Юпитер VI

мощность = 530 л. с.

Размах крыла, м = 9,90

Длина самолёта, м = 7,82

Высота самолёта, м = 2,85

Площадь крыла, м² = 24,60

Масса, кг:

пустого самолёта = 1245

взлётная = 1670

Максимальная скорость, км/ч = 250

Практический потолок, м = 5400

Боевое применение

Самолёты Ar 64d и Ar 64e поступали в «секретные» части люфтваффе — ещё до официального объявления об отказе Германии от положений Версальского договора, запрещающих обладание военной авиации. Эксплуатировались в отрядах «Дёбириц» и «Дамм», а также в авиашколе в Шлейссхейме. По состоянию на 1 июля 1936 года был выпущен 21 самолёт данных модификаций, вскоре они были списаны.

Примечания

  1. Арадо Ar-64. Дата обращения: 9 июня 2015. Архивировано 9 июля 2015 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)

Литература

Ссылки