ALCO RS-3

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
RS-3
Тепловоз RS-3Тепловоз RS-3
Производство
Страна постройки  США
Заводы ALCO MLW
Годы постройки 19501956
Всего построено 1370
Технические данные
Осевая формула 20—20
Мощность дизеля 1600 л.с.
Тип передачи Электрическая
Эксплуатация
Страны Соединённые Штаты Америки Канада Мексика Испания Бразилия

RS-3 — четырёхосный тепловоз, строившийся компаниями ALCO и MLW с мая 1950 года по август 1956 года.

Тепловоз имел 12-ти цилиндровый дизельный двигатель.

Всего было произведено 1370 тепловозов, в том числе 1265 для железных дорог США, 98 для железных дорог Канады, 7 для железных дорог Мексики. Однако впоследствии тепловозы попали также и в Испанию и Бразилию.

Кузов тепловоза выполнен по капотной схеме. Кузов опирается на две двухосные тележки. Колёсные пары тепловоза имеют буксы с подшипниками качения.

В 1964 году испанская железнодорожная компания Ferrocarril de Langreo приобрела для своих нужд четыре тепловоза.

Один из тепловозов находится в экспозиции железнодорожного музея в Дэнбери[англ.].

Происшествия

6 ноября 1959 года в Джерси-Сити локомотив RS-3 № 1706 Центральной железной дороги Нью-Джерси самостоятельно пришёл в движение, выехал на главный путь и за 36 минут проехал 35 км, никем не управляемый. Тепловоз был остановлен «с головы» другим локомотивом той же серии № 1506 (также был подготовлен резервный локомотив № 1504 для торможения «с хвоста»).