1812: Уланская баллада

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
1812: Уланская баллада
Постер фильма
Жанр приключенческий
исторический
Режиссёр Олег Фесенко
Продюсер Глеб Шпригов
Автор
сценария
Глеб Шпригов
В главных
ролях
Сергей Безруков
Анна Чиповская
Антон Соколов
Владимир Гостюхин
Оператор Арунас Баразнаускас
Кинокомпания Централ Партнершип
ЗАО «Телевизионный продюсерский центр»
Длительность 100 мин.
Бюджет 150 000 000 рублей
Сборы 37 721 542 рублей[1]
Страна  Россия
Язык русский, французский
Год 2012
Ссылки
IMDb ID 2388755

«1812: Уланская баллада» — фильм режиссёра Олега Фесенко 2012 года, снятый к юбилею Отечественной войны 1812 года[2].

Сюжет

1812 год. Накануне решающей битвы при Бородино тайный агент Наполеона выкрадывает план сражения (вернее, диспозицию русских войск). Об этом становится известно Кутузову, и он посылает трёх своих лучших улан на перехват в Польшу (на самом деле, их посылают на перехват короны, похищенной из оккупированной Москвы), где разворачивается бурный роман Наполеона с графиней Валевской.

В ролях

Съёмочная группа

Фильм снимался при финансовой поддержке со стороны государства — бюджет фильма составлял 150 миллионов рублей, 80 из них были предоставлены Фондом кино[5].

Прокат

  • Дистрибьютор — «Централ Партнершип»
  • Премьера в России планировалась на 7 сентября 2012 года[6], но фактически была отложена до 1 ноября 2012[7]

Перед премьерой, в октябре 2012 года фильм демонстрировался и интенсивно рекламировался на крупнейшем в Европе Международном теле-кинорынке MIPCOM[8]. Тем не менее, фильм провалился в прокате — при расходах на производство в размере 5 млн долларов США сборы во всех странах проката составили только 1,3 млн долларов[9].

Критика

Анна Шестак, «Бульвар Гордона»:

Первый и основной «ингредиент», использованный создателями «Уланской баллады», — «Три мушкетёра», причём не столько Дюма, сколько Юнгвальда-Хилькевича: видимо, потому что там история попроще. <…> То, что миллион массовки ни на одну площадку не нагонишь и в мундиры не переоденешь, вполне понятно. Но ведь современные компьютерные технологии, слава Богу, позволяют дорисовать и миллион, и два, и сколько хочешь солдат, лошадей и орудий, если, конечно, захотеть. Да и бюджет картины — пять миллионов долларов — не такой уж скудный. Однако тратиться на дорисовку и доработку никто не стал, и теперь остаётся гадать, куда этот бюджет ушёл… <…> Настоящий, не киношный Жак де Витт действительно был женат на свояченице Валевской, однако нигде не сказано, что женился насильно, хотел увезти во Францию на дирижабле и всячески над ней измывался, как герой Николаева над красавицей Беатой, которую играет молодая актриса Аня Чиповская. Зачем нужно было городить огород? Наверное, чтобы к «Трём мушкетёрам» ещё и «Гардемарины, вперёд!» пришить…[10]

Виктор Мараховский, «Однако»:

…Как всё это можно было снять — я не знаю. Возможно, авторы фильма думали, что им удастся всё это выдать за постмодернизм и цитаты. Ну, если вдруг будут докапываться. Хотя ежу ясно, что два часа немотивированно воспроизводить не связанные между собой куски из советских фильмов — это не постмодернизм, а караоке за казённый счёт. Караоке тем более чудовищное, что щели между кусками из советских фильмов в «УБ» забиты бессмысленными репликами на «старомодном» русском языке, каким его себе представляют троечники в старших классах. Итог немного предсказуем: 150-миллионная картина провалилась и не соберёт, видимо, даже пятой части бюджета[11].

Николай Долгин, Kg-portal.ru:

«Уланская баллада» — очень последовательный фильм: по всем без исключения параметрам он сделан из рук вон паршиво. Порой складывается впечатление, что боевым хореографом у картины выступал шестилетний шкет. «Делай, как я!» — уверенно шепелявил он актёрам, изо всех сил зажмуриваясь и несуразно размахивая саблей во все стороны. Лицедеи, видимо, очень хорошо усвоили уроки своего сенсея. В пылу схватки они аляповато раскачиваются на месте и выдерживают перед каждым ударом длительную паузу, мучительно вспоминая, что же делать дальше. Впечатляющие сцены расправы с кокетливым просовыванием орудия во вражескую подмышку, каковые можно в достатке лицезреть в какой-нибудь детсадовской постановке, не оставят равнодушным зрителя, пришедшего за адреналином[12].

Ольга Горнова, «Нижегородские новости»:

После просмотра хочется выступить с инициативой и запретить в России государственную поддержку патриотического кино. Может быть, тогда в этом жанре будут работать только те, у кого действительно душа требует и кто готов грызть землю, чтоб добыть средства для воплощения своих гениальных замыслов. Или же те, у кого нет проблем со средствами, потому что есть авторитет, заработанный настоящим кино. Иначе раз за разом выполнять патриотический госзаказ будут какие-то рекламные режиссёры и сериальные актёры, причём делать это с тем же энтузиазмом и эффектом, с каким гайдаевские алкоголики, хулиганы и тунеядцы стремились в наряд на ликёро-водочный завод[13].

Елена Чекулаева, «Петербургский телезритель»:

На уровне отдельных сцен вроде бы всё работает, да и Безруков, что бы про него не говорили сейчас злопыхатели, актёр сильный и вытягивает на одной харизме самые фальшивые ноты, прописанные в сценарии. Вот только фильм как целое производит впечатление лоскутного одеяла, небрежно сшитого нерадивым мастером, который умеет складывать мозаику из самых красивых кусочков ткани, но в упор не видит грубые, нагло бросающиеся в глаза стежки, соединяющие все эти живописные заплатки, бесконечно изящные по отдельности. Очередной безудержный перевод хорошего материала, увы[14].

Примечания

  1. Карточка фильма «1812: Уланская баллада». Бюллетень кинопрокатчика. Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 28 августа 2020 года.
  2. Усы для леди и удача для джентльменов. Как менялись наши кинозвёзды на протяжении минувшего года. Комсомольская правда (6 января 2013). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 28 августа 2020 года.
  3. В «Уланской балладе» прекрасные русские и обаятельнейший Наполеон. Анна Чиповская — о том, что историческая достоверность в кино — вещь относительная. Известия (25 октября 2012). Дата обращения: 18 мая 2020. Архивировано 28 августа 2020 года.
  4. Максим Дунаевский: «У «Первого канала» закончился материал для съедения. Поэтому они взялись за меня». Рабочий путь (2 августа 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 28 августа 2020 года.
  5. На средства Фонда кино в 2012 году выпустят около 20 крупных картин. РИА Новости (9 декабря 2011). Дата обращения: 18 мая 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  6. Компания ЦПШ в 2011 году пустила деньги Фонда кино на четыре проекта. РИА Новости (24 ноября 2011). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  7. «1812: Уланская баллада»: Интересные факты о фильме. ПрофиСинема (31 октября 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 28 августа 2020 года.
  8. Сусанна Альперина. Кино оптом и в розницу. Как прошёл Международный теле-кинорынок MIPCOM в Каннах. Российская газета (16 октября 2012). Дата обращения: 18 мая 2020. Архивировано 25 сентября 2020 года.
  9. 12 самых громких провалов российского кино в 2012 году. «1812: Уланская баллада». Forbes (16 ноября 2012). Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 18 ноября 2012 года.
  10. Пора-пора-порадовались… «Уланская баланда». Бульвар Гордона (13 ноября 2012). Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 27 декабря 2012 года.
  11. Мушкемарины капут. «Уланская баллада» и главная угроза патриотическому воспитанию. Однако (12 ноября 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 26 мая 2020 года.
  12. «1812: Уланская баллада». Затащи меня в ад. Kg-portal.ru (8 ноября 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 28 августа 2020 года.
  13. Ужасная баланда. Нижегородские новости (29 ноября 2012). Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 2 июня 2013 года.
  14. Наполеоновские планы. TramVision (7 ноября 2012). Дата обращения: 18 мая 2020. Архивировано 13 ноября 2017 года.