16-й запасной истребительный авиационный полк

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
16-й запасной
истребительный
авиационный полк
Вооружённые силы Союз Советских Социалистических Республик ВС СССР
Вид вооружённых сил Союз Советских Социалистических Республик ВВС
Род войск (сил) истребительная авиация
Формирование 18.07.1941 г.
Расформирование (преобразование) 28.02.1946 г.
Районы боевых действий
участие в боевых действиях не принимал

16-й запасной истребительный авиационный полк (16-й зиап) — учебно-боевая воинская часть Военно-воздушных сил (ВВС) Вооружённых Сил РККА, занимавшаяся обучением, переподготовкой и переучиванием лётного состава строевых частей ВВС РККА в период боевых действий во время Великой Отечественной войны, осуществлявшая подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолётах типа Як.

Наименования полка

  • 16-й запасной истребительный авиационный полк
Як-7УТ Як-9УМ Як-7

Создание полка

16-й запасной истребительный авиационный полк сформирован 18 июля 1941 года в ВВС Приволжского военного округа в городе Куйбышев[1].

Основное назначение полка

16-й запасной истребительный авиационный полк осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолётах на самолётах типа Як[1].

Расформирование полка

16-й запасной истребительный авиационный полк 28 февраля 1946 года был расформирован в ВВС Приволжского военного округа[1].

В составе соединений и объединений

Период Округ армия дивизия примечание
18.07.1941 г. Приволжский военный округ ВВС округа
02.1942 г. Приволжский военный округ ВВС округа 3-я запасная авиационная бригада
28.02.1946 г. Приволжский военный округ ВВС округа 3-я запасная авиационная бригада расформирован

Подготовка лётчиков

Процесс переучивания лётного состава был типовым: с фронта отводился полк, потерявший большое количество лётного состава, производилось его пополнение до штатных нормативов, лётчики переучивались на новую материальную часть. Полк получал новые самолёты и снова отправлялся на фронт. Таким образом, запасной полк распределял самолёты, поступающие с заводов и с ремонтных баз.

В целях приобретения боевого опыта командно-инструкторский состав запасных авиационных полков направляли в авиационные полки действующей армии.

Базирование

Период Аэродром
18.07.1941 — 02.1942 Куйбышев[1]
18.07.1941 — 28.04.1943 Баланда Саратовской области[1]
28.04.1943 — 05.05.1943 г. Аткарск Саратовской области
05.05.1943 — 28.02.1946 г. Баланда Саратовской области[1]

Самолёты на вооружении

Период Самолёты
1941 — 1946 Як-1
1942 — 1946 Як-7УТИ
1944 — 1946 Як-9

Подготовленные полки

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Анохин В.А. Быков М.Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — Москва: Яуза-пресс, 2014. — С. 919. — 944 с. — ISBN 978-5-9955-0707-9.

Литература

  • Коллектив авторов. Перечень № 12 авиационных полков Военно-воздушных сил Красной армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. / Покровский. — Министерство обороны СССР. Военно-научное управление Генерального Штаба. — Москва: Воениздат, 1960. — Т. Приложение к директиве Генерального штаба от 18 января 1960 г. № 170023. — 96 с.
  • Анохин В.А. Быков М.Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — Москва: Яуза-пресс, 2014. — С. 919. — 944 с. — ISBN 978-5-9955-0707-9.

Ссылки

  1. Список операций вооружённых сил СССР во Второй мировой войне
  2. Советская авиация в Отечественной войне (недоступная ссылка)
  3. Герои Второй Мировой
  4. Боевой состав ВВС
  5. The Luftwaffe, Состав ВВС
  6. Авиаторы Второй мировой войны