15 Big Ones

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
15 Big Ones
Обложка альбома The Beach Boys «15 Big Ones» (1976)
Студийный альбом The Beach Boys
Дата выпуска 5 июля 1976
Дата записи 30 января — 15 мая 1976
Жанр рок
Длительность 39:20
Продюсер Брайан Уилсон
Страна  США
Лейбл Brother / Reprise
Профессиональные рецензии
Хронология
Spirit of America
(1975)
15 Big Ones
(1976)
The Beach Boys Love You
(1977)

15 Big Ones — двадцатый студийный альбом американской рок-группы The Beach Boys. Пластинка вышла в июле 1976 года на Brother Records и заняла 8-е место в американском хит-параде журнала Billboard. Брайан Уилсон впервые с 1966 года выступил единоличным продюсером альбома. 15 Big Ones наметил возврат коллектива к своим рок-н-ролльным корням, и половина песен состоит из кавер-версий 1950—60-х годов, включая хит-сингл «Rock and Roll Music». С альбомом 15 Big Ones начался новый период группы.

Обзор

К середине 1970-х годов к The Beach Boys вернулась широкая популярность, вызванная, в первую очередь, сборником Endless Summer (1974) и общими ностальгическими веяниями в поп-музыке того времени. Свой последний к тому времени альбом (Holland) группа выпустила в 1973 году; он продолжал музыкальную эволюцию, заложенную группой в конце 1960-х годов и бывшую с коммерческой точки зрения провальной. Неожиданная востребованность заставила группу пересмотреть свои музыкальные принципы; было решено записать альбом кавер-версий старых рок-н-роллов и привлечь Брайана Уилсона в качестве продюсера. Уилсон к тому времени уже давно вёл уединённый образ жизни и кроме того проходил курс интенсивной психотерапии под наблюдением доктора Юджина Лэнди; бывший лидер The Beach Boys чувствовал себя лучше, хотя ещё был далёк от полного выздоровления[18], и, тем не менее, согласился принять активное участие (Уилсон также предложил назвать альбом «Group Therapy» — групповая терапия, — но другие члены группы отклонили его идею[18]). Уилсон решил задействовать упрощённые методы работы — количество дублей было минимальным, как и аранжировки. Остальные члены группы, не будучи уверенными в полной дееспособности Уилсона, вынуждены были по ночам в студии дописывать вокальный аккомпанемент в отсутствие своего продюсера[18].

Откровенно против идеи выпуска альбома кавер-версий выступали Карл и Деннис Уилсоны, считавшие такой шаг регрессом, который нанесёт урон авторитету ансамбля. В интервью журналу «Newsweek» — после выхода пластинки — Карл сказал, что он разочарован альбомом, а Деннис добавил, что «всё это время народ ждал новый альбом The Beach Boys, и мне противно выпускать вот это»[19]. Также, по их мнению, было ошибкой допускать Брайана Уилсона к контролю за звукозаписью: «он всегда был самовластным продюсером, но он не учёл тот момент, что в его отсутствие люди продолжают расти, что у людей появляются свои мнения», — сказал Деннис. — «С какой стати мне отказываться от своих прав как артиста? Ты чувствуешь себя немного избитым после всего этого процесса»[19]. В качестве компромисса обсуждалась идея выпуска двух альбомов подряд: кавер-версии на одном и новый материал на другом. Однако Warner Brothers — дистрибьютор продукции лейбла группы Brother Records — и Майк Лав с Аланом Джардином хотели издать альбом, как можно скорее[18]. В итоге было решено выпустить одну пластинку, перемежающую старые и новые песни.

Открывающая альбом «Rock and Roll Music» — кавер-версия песни Чака Берри 1957 года — вышла на сингле и, заняв 5-е место, стала самым крупным хитом The Beach Boys со времени «Good Vibrations» (1966). Записать её предложил Майк Лав, памятуя о том, как в своё время первым хитом группы стала «Surfin’ USA», скопированная с «Sweet Little Sixteen» Берри[18]. Кроме «Rock and Roll Music» в альбом вошли ещё семь перепевок: «Chapel of Love» The Dixie Cups 1964 года, «Just Once in My Life» The Righteous Brothers 1965 года (соавтором её, как и предыдущей песни, был Фил Спектор), «Talk to Me» Джо Сенеки, «Palisades Park» Фредди Кэннона 1962 года, «A Casual Look», джазовый стандарт «Blueberry Hill» и «In the Still of the Night» дуап-группы The Five Satins 1956 года. Во время работы над альбомом было записано ещё несколько кавер-версий, в 15 Big Ones однако не вошедших («Shake, Rattle and Roll», «Come Go with Me», «Mony Mony» и другие). Из новых песен относительным успехом пользовался сингл «It’s OK», занявший 29-е место. «Susie Cincinnati», ставшая третьим синглом с альбома, была записана ещё в конце 1969 — начале 1970 года[20] и была выпущена в феврале 1970 года на обратной стороне сингла «Add Some Music to Your Day».

Название альбома указывает как на количество лет, прошедших с образования коллектива, так и на число песен на пластинке.

Обложка

Обложка была оформлена Дином Торренсом и Джимом Эвансом. Их дизайн логотипа названия группы позже не раз использовался в продукции The Beach Boys.

Список композиций

Сторона А
НазваниеАвторВокал Длительность
1. «Rock and Roll Music» Чак БерриМайк Лав 2:29
2. «It’s OK» Брайан Уилсон / М. ЛавМ. Лав, Деннис Уилсон 2:12
3. «Had to Phone Ya» Б. Уилсон / М. Лав / Дайана РовеллМ. Лав, Алан Джардин, Д. Уилсон, Карл Уилсон, Б. Уилсон 1:43
4. «Chapel of Love» Джефф Барри / Элли Гринвич / Фил СпекторБ. Уилсон 2:34
5. «Everyone’s in Love with You» М. ЛавМ. Лав 2:42
6. «Talk to Me» Джо СенекаК. Уилсон 2:14
7. «That Same Song» Б. Уилсон / М. ЛавБ. Уилсон 2:16
8. «T M Song» Б. УилсонА. Джардин 1:34
Сторона Б
НазваниеАвторВокал Длительность
1. «Palisades Park» Чак БаррисК. Уилсон 2:27
2. «Susie Cincinnati» А. ДжардинА. Джардин 2:57
3. «A Casual Look» Эд УэллсМ. Лав, А. Джардин 2:45
4. «Blueberry Hill» Ал Льюис / Ларри Сток / Винсент РоузМ. Лав 3:01
5. «Back Home» Б. Уилсон / Боб НорбергБ. Уилсон 2:49
6. «In the Still of the Night» Фред ПэррисД. Уилсон 3:03
7. «Just Once in My Life» Джерри Гоффин / Кэрол Кинг / Ф. СпекторК. Уилсон, Б. Уилсон 3:47

В 2000 году альбом был переиздан на одном компакт-диске вместе со следующим альбомом The Beach Boys Love You.

Участники записи

The Beach Boys

Альбомные синглы

  • Rock and Roll Music / TM Song (Brother 1354; 24 мая 1976; № 5)
  • It’s O.K. / Had to Phone Ya (Brother 1368; 9 августа 1976; № 29)
  • Susie Cincinnati / Everyone’s In Love With You (Brother 1375; 1 ноября 1976)

Примечания

  1. John Bush. The Beach Boys — 15 Big Ones review (англ.). AllMusic. Netaktion LLC. Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 8 августа 2020 года.
  2. Michael Tearson[англ.]. Review: 15 Big Ones (англ.) // Audio[англ.] : magazine. — Columbus, Ohio: North American Publishing Co., 1976. — October (vol. 60, no. 10). — P. 137—138. — ISSN 0004-752X. Архивировано 21 декабря 2021 года.
  3. Jon Tiven[англ.]. Review: 15 Big Ones (англ.) // Audio[англ.] : magazine. — Columbus, Ohio: North American Publishing Co., 1976. — November (vol. 60, no. 11). — P. 95. — ISSN 0004-752X. Архивировано 22 декабря 2021 года.
  4. Douglas Wolk[англ.]. The Beach Boys — 15 Big Ones / Love You review (англ.) (недоступная ссылка). Blender (октябрь 2004). Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 30 июня 2006 года.
  5. Andrew Sacher. Beach Boys Albums Ranked Worst to Best (англ.). BrooklynVegan (9 февраля 2016). Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 17 ноября 2020 года.
  6. The Beach Boys (англ.). Robert Christgau. Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 24 октября 2020 года.
  7. Stephen Holden[англ.]. Brian & Beach Boys: Past Magic? The Beach Boys — 15 Big Ones (Brother / Reprise) (англ.) // Circus : magazine. — New York: Circus Enterprises Corporation, 1976. — 28 September (no. 140). — P. 12. — ISSN 0009-7365.
  8. Colin Larkin. The Encyclopedia of Popular Music (англ.). — 3. — N. Y.: Muze UK Ltd., 1998. — Vol. 1. — P. 424427. — 832 p. — ISBN 1-56159-237-4.
  9. Chris Willman. Music Reviews: Beach Boy Rereleases (англ.) // Entertainment Weekly : magazine. — New York, 2000. — 11 August. Архивировано 8 августа 2020 года.
  10. Martin C. Strong. The Beach Boys // The Great Rock Discography (англ.). — 5th edition. — Edinburgh: Mojo Books, 2000. — P. 58—62. — 1110 p. — ISBN 1-84195-017-3.
  11. Fred Dellar[англ.]. Review: Beach Boys — 15 Big Ones (англ.) // Hi-Fi News & Record Review : magazine. — Croydon: Link House Magazines Ltd., 1976. — September (vol. 21, no. 9). — P. 135. — ISSN 0142-6230. Архивировано 18 августа 2022 года.
  12. Leland Rucker. The Beach Boys // MusicHound Rock: The Essential Album Guide (англ.) / Gary Graff[англ.]; Daniel Durchholz. — 2. — Farmington Hills, MI: Visible Ink Press, 1999. — P. 83. — 1497 p. — ISBN 1-57859-061-2.
  13. Erik Kempke. The Beach Boys — 15 Big Ones / Love You review (англ.). Pitchfork. Condé Nast (15 августа 2000). Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 14 ноября 2020 года.
  14. Jim Miller. 15 Big Ones review (англ.). Rolling Stone (12 августа 1976). Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 22 июня 2020 года.
  15. Jason Fine. The Beach Boys // The New Rolling Stone Album Guide (англ.) / Brackett, Nathan[англ.]; Hoard, Christian[англ.]. — 4. — New York: Simon & Schuster, 2004. — P. 46. — 930 p. — ISBN 0-7432-0169-8.
  16. Review: The Beach Boys — 15 Big Ones (англ.) // RPM : magazine. — Toronto: RPM Music Publications Ltd., 1976. — 17 August (vol. 25, no. 20). — P. 10. — ISSN 0315-5994. Архивировано 8 марта 2021 года.
  17. The Beach Boys — 15 Big Ones review (англ.). Only Solitaire. — George Starostin’s Reviews. Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 7 ноября 2020 года.
  18. 18,0 18,1 18,2 18,3 18,4 Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. ISBN 0-87930-818-4 p. 358
  19. 19,0 19,1 Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. ISBN 0-87930-818-4 p. 364
  20. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. ISBN 0-87930-818-4 p. 388