145-я улица (линия Ленокс-авеню, Ай-ар-ти)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«145-я улица»
145th Street
3 — круглосуточно3 — круглосуточно
Нью-Йоркский метрополитен

Расположение платформ 40°49′14″ с. ш. 73°56′10″ з. д.HGЯO
Дата открытия 23 ноября 1904
Боро Манхэттен
Округ Гарлем
Тип
(по данным MTA)
подземная
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Выход к улицам Ленокс-авеню, 145-я улица
Пассажиропоток (2019) 954 825
(368 из 424)[1]
Код станции 437
Соседние станции Гарлем — 148-я улица
    (3круглосуточно)
135-я улица
    (3круглосуточно)
Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов






«145-я улица» (англ. 145th Street) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линии Ленокс-авеню, Ай-ар-ти. На станции останавливается маршрут 3 (круглосуточно). Она представлена двумя боковыми платформами, обслуживающими два пути.

Станция была открыта 23 ноября 1904 года, как часть развития сети Interborough Rapid Transit Company (IRT) под Ленокс-авеню. В 1968 году все станции этой линии подвергались продлению платформ в связи с увеличением числа вагонов в поезде, но на данной станции это было невозможно из-за наличия стрелок с обеих сторон от неё. По этой причине на 4 квартала севернее была построена новая конечная точка на линии — Гарлем — 148-я улица, а данная станция должна была быть закрыта, однако из-за протестов местных жителей она была сохранена. Обе платформы на сегодня могут принять только пять вагонов из десяти, из которых состоят составы 3 маршрута.

К северу от станции от пути северного направления отходит путь, идущий в депо «Ленокс». Перед этим ответвлением находится перекрёстный съезд между двумя путями, что позволяет пришедшему с юга поезду продолжить движение либо в депо, либо на любой из двух путей конечной станции, а затем обратно на юг.[2] Станция является предпоследней перед северной конечной, и платформа северного направления открыта только на выход.

С 1995 по 2005 год участок линии от конечной Гарлем — 148-я улица и до 135-й улицы был одним из немногих участков Нью-Йоркского метро, которые не работают по ночам. Между станциями ночью ходил автобус-челнок.

Примечания

  1. Annual Subway Ridership
  2. Схема путевого развития в описываемом районе на сайте nycsubway.org. Используемые маршрутными поездами пути обозначены красным цветом, путь в депо — чёрным. Станция находится в северной части схемы.

Ссылки