В 1905 году введена в эксплуатацию линия Кругобайкальской железной дороги Байкал — Слюдянка II.
В 1956 году линия Иркутск — Байкал была выведена из эксплуатации, образовалась тупиковая ветка Байкал — Слюдянка.
По состоянию на 2015 год по Кругобайкальской железной дороге несколько раз в неделю курсируют пассажирские поезда, время от времени осуществляется пропуск экскурсионных поездов.
ТоннельПоловинный (тоннель № 12) — самый длинный тоннель КБЖД. Его длина составляет 778,4 м. В отличие от остальных тоннелей КБЖД он абсолютно прямой и просматривается насквозь.
Мосты, перекинутые через реку Большая Половинная — железный ферменный (сооружен 1902—1905 гг., после 1950 г. выведен из эксплуатации, пути сняты) и железобетонный арочный (1911—1915 гг., действующий).
На противоположном от платформы берегу реки Большая Половинная — тоннель Чайкинский (тоннель № 13), самый короткий тоннель КБЖД, длиной около 30 м.