Эрлих, Игорь Александрович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Игорь Александрович Эрлих
Место рождения Иркутск, СССР
Научная сфера авиастроение
Место работы Ухтомский вертолётный завод
Альма-матер Московский авиационный институт (1947)
Известен как авиаконструктор
Награды и премии
Орден Трудового Красного Знамени
Ленинская премия — 1982 Государственная премия СССР — 1987 Почётный авиастроитель

Игорь Александрович Эрлих (23 апреля 1922, Иркутск — 4 июня 1988, Москва) — конструктор вертолётов, лауреат Ленинской (1982) и Государственной (1987) премий СССР, почётный авиастроитель СССР[1][2].

Биография

Ранние годы

Родился в семье военнослужащего; отец — Александр Артурович Эрлих (21.12.1895, Каменец-Подольский — 23.12.1969, Москва) — будущий инженер-полковник, начальник кафедры оснований и фундаментов и геологии Военно-инженерной академии им. В. В. Куйбышева. После окончания школы вместе с семьёй переехал в Москву и поступил в Московский авиационный институт. С началом войны был призван в армию, но через два месяца отозван на учёбу. В 1947 году с отличием окончил МАИ и был распределён на завод № 115.

Работа в авиационной промышленности

По указанию начальника геликоптерной бригады С. А. Бемова был привлечён к доводке и заводским испытаниям вертолёта соосной схемы «ЭГ» («Изделие Ш»; «Шутка»). Под руководством П. Д. Самсонова работал по этой теме сначала в качестве инженера, а затем в роли ведущего конструктора.

В 1951 году И. А. Эрлих вошёл в группу по разработке 24-местного вертолёта продольной схемы, получившего обозначение Як-24. В январе 1952 года был командирован с целью налаживания производства опытных вертолётов Як-24 в Ленинград, на завод № 272. В 1955 году был назначен руководителем и главным конструктором вновь образованного на ленинградском заводе № 272 филиала ОКБ-115. С 1957 года — главный конструктор ОКБ.

В 1960 году в качестве заместителя главного конструктора Н. И. Камова переведён в коллектив Ухтомского вертолётного завода, где занимался вертолётами соосной схемы. Участвовал в разработке вертолёта Ка-25, Ка-27, а также ряда комплексов специального назначения.

В составе отряда вертолётчиков участвовал в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

Похоронен на Введенском кладбище (10 уч.)[3].

Награды и звания

Примечания

  1. ЭРЛИХ Игорь Александрович // Авиация России : биографическая энциклопедия : 1909—2009 / Под ред. А. Н. Зелина. — Москва: Столичная энциклопедия, 2009. — С. [647] (стб. 2). — 880 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903989-03-4.
  2. ЭРЛИХ Игорь Александрович (1922-1988) // XX век. Авиастроение России в лицах / Под ред. Ю. А. Остапенко. — Москва: МОО «Общество авиастроителей», 2005. — С. [510-511] (стб. 2, 3, 1). — 552 с. — 1700 экз. — ISBN 5901262012.
  3. Могила И. А. Эрлиха

Литература

Ссылки