Эбботт, Джордж
Джордж Эбботт | |
---|---|
George Abbott | |
Место рождения | Форестивилл[англ.], США |
Место смерти | Майами-Бич, США |
Профессия | кинорежиссёр |
Карьера | 1915—1995 |
Джордж Фрэ́нсис Э́бботт[1][2][3] (25 июня 1887 — 31 января 1995) — американский продюсер, режиссёр, драматург, сценарист. Проявив интерес к драматургии во время учёбы в Рочестерском университете, Эббот изучал драматургию у Джорджа Пирса Бейкера[англ.] из Гарвардского университета, который рассказал начинающему писателю, как отказаться от такого лишнего багажа, как мотивация и подтекст, и сосредоточиться на «практическом вопросе, как сделать шоу». И это было то, что Эббот делал лучше всего в течение следующих 80 лет: он создавал множество шоу, как актёр, сценарист и режиссёр.
Его дебют на Бродвее состоялся в 1913 году в спектакле «Нечестная дама». В период с 1913—1924 года Эбботт начал заниматься написанием пьес, добившись своего первого успеха в качестве соавтора (вместе с Джеймсом Глисоном) пьесы «Падший парень» 1925 года; он не возвращался к актёрской деятельности до возрождения спектакля «Кожа наших зубов[англ.]» Торнтона Уайлдера в 1955 году. Самыми знаменитыми работами Эббота на сцене стали «Бродвей[англ.]», «Трое на лошади[англ.]», «Кокетка», «Приятель Джои», «Пижамная игра» и «Чёртовы янки»; в 1959 году был режиссёром и соавтором мюзикла «Фиорелло![англ.]», удостоенного Пулитцеровской премии. Отличительными чертами работы Эбботта на сцене были быстрый темп, экономичность и готовность дать начинающим артистам наилучшие возможности; среди тех, чья карьера получила толчок благодаря Эбботту, были Ван Джонсон, Бетти Филд, Кэрол Бернетт, Эди Адамс[англ.], Деси Арнас, Филлис Такстер, Гвен Вердон, Бетти Комден, Адольф Грин, Джером Роббинс и Леонард Бернстайн.
В 1930 году Эбботт работал над сценарием фильма «На Западном фронте без перемен», который получил две награды «Оскар» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; примерно в то же время он снял ремейки двух фильмов Сесила Б. Демилля — «Непредумышленное убийство[англ.]» (1930) и «Обман[англ.]» (1931). В 1963 году 76-летний Эббот опубликовал свою автобиографию «Мистер Эббот». В 1965 году театр Адельфи[англ.] в Манхэттене был переименован в театр Джорджа Эббота.
Перешагнув столетний рубеж, Эббот прекратил свою режиссёрскую деятельность всего за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 106 лет. Он умер от инсульта 31 января 1995 года в возрасте 107 лет. Эббот получил почётные докторские степени от университетов Рочестера и Майами; был внесён в Зал славы индустрии развлечений Западного Нью-Йорка и Зал славы американского театра[англ.]. В 1982 году получил премию Центра Кеннеди, а в 1990 году был награждён Национальной медалью США в области искусств.
Ранние годы
Джордж Эббот родился 25 июня 1887 года в Форествилле[англ.], штат Нью-Йорк, у родителей Джорджа Беруэлла Эббота и Ханны Мэй Маклори. У Джорджа Эббота был родной брат Беруэлл Маклори Эббот и сестра Изабель[4]. Позже семья Эббот переехала в город Саламанка[англ.], в котором отец Джорджа был дважды избран мэром, и в честь него было названо городское пожарное депо — Abbott Hose Company[5]. Мама Эббота была членом «Общества Саламанки Саламагунди», местной литературной организации, посвящённой самосовершенствованию, изучению литературы и чтению статей на эти темы[6]. В 1898 году его семья переехала в Шайенн, штат Вайоминг[7]. В Шайенне Эббот поступил в военную академию Кирни, где проучился полтора года[8], а после этого его семья переехала в Гамбург[англ.], штат Нью-Йорк[9]. В Гамбурге Эббот поступил в среднюю школу, где стал капитаном футбольной команды, а также занимался хоккеем, бейсболом и лёгкой атлетикой[10][11]. Помимо спорта, Эббот участвовал в театральных постановках, и был признан «самым выдающимся актёром» школы[10][12].
В 1908 году Эббот поступил в Рочестерский университет и продолжил заниматься футболом[13]. На втором курсе Эббот вступил в драматический клуб, и исполнил главную роль в одной из постановок университета[14]. В 1909 году Эббот решил, что хочет стать драматургом, и написал свою первую пьесу «Совершенно безобидный» для постановки в драматическом клубе университета[15]. Главным героем был рассеянный профессор геологии, а сюжет представлял собой набор клише, заимствованных из фарс-комедий, которые были в моде в то время. Самая популярная ситуация в то время заключалась в том, чтобы найти повод переодеть мужчину в женскую одежду, а затем втянуть его в неловкие обстоятельства. «Возможно, я готовился к работе, которую мне предстояло выполнить много лет спустя — написанию книги „Где Чарли?“. В своё время „Совершенно безобидный“ имел успех у местной публики, и моя склонность к театру стала ещё более выраженной» — вспоминал Эббот[15]. В 1911 году Эббот закончил университет и получил степень бакалавра искусств. Позже Эббот посещал Гарвардский университет, чтобы пройти курс по написанию пьес у Джорджа Пирса Бейкера[англ.][10][16]. Профессор Бейкер был вдохновляющим человеком и направлял все мысли и энергию на практическое дело — как сделать шоу. Он постоянно повторял: «Добейтесь наибольшего эмоционального результата от данной сцены». Под руководством Бейкера Эббот написал маленькую трагедию о жизни на ферме, в которой сын бросает вызов отцу и принимает на себя порку лошади, чтобы защитить свою мать. Она называлась «Глава семьи», и была поставлена в Гарвардском драматическом клубе в 1912 году[17][18]. Затем в течение года он работал автором, помощником и актёром в театре Бижу[англ.] в Бостоне[10][19].
Карьера
В 1913 году Эббот переехал жить в Нью-Йорк, и каждый день посещал различные кастинги, в надежде найти хоть какую-нибудь работу[20]. Так в сентябре 1913 года он устроился актёром в Бродвейский театр Гудзон[англ.][21]. Эббот дебютировал в пьесе Чарльза Годдарда[англ.] и Пола Дикки[англ.] «Нечестная дама» с Льюисом Стоуном в главной роли[22][23]. Спектакль открылся 25 ноября в театре Фултон[англ.][24], и выдержав 183 представления, закрылся в мае 1914 года[25].
Следующие два года были временем разочарований и неудач. Постепенно Эббот снизил свои стандарты. Он перестал искать новые роли в бродвейских шоу и начал искать любую работу — любую, лишь бы быть занятым, лишь бы заработать немного денег. Он играл в водевилях, ездил с глупым фарсом под названием «Какой-то малыш», играл роль раба в спектакле театральной школы Neighborhood Playhouse «Враги королевы» за зарплату в тридцать долларов в неделю. Много лет спустя, когда Эббот добился успеха на Бродвее, он встретил мисс Элис Льюисон, которая была его начальницей в Playhouse, и она рассказала случай, который Эббот не запомнил, но который звучит достаточно характерно. Однажды во время репетиции она спросила его, что он хочет делать в театре, и Эббот без колебаний ответил: «Писать, режиссировать и играть». Ей показалось очень забавным, что этот начинающий актёр говорит так уверенно — особенно потому, что позже он воплотил эти амбиции в жизнь[26].
Играя уже в нескольких пьесах в Нью-Йорке, он начал писать сам; его первой успешной пьесой стала «Падший парень» (1925)[22]. Эббот приобрёл репутацию проницательного «доктора шоу». К нему часто обращались с просьбой провести изменения, когда шоу испытывало трудности на пробах или предварительных просмотрах перед премьерой на Бродвее[27].
Его первым хитом стал «Бродвей[англ.]», написанный и поставленный в партнёрстве с Филипом Даннингом[англ.]. Премьера спектакля состоялась 16 сентября 1926 года в театре Бродхерст и продлилась 603 представления. Он также работал в Голливуде в качестве сценариста и режиссёра, продолжая при этом заниматься театральной деятельностью[28].
К числу тех, кто работал с Эбботом в начале своей карьеры, относятся Деси Арнас, Джин Келли, Джун Хэвок, Бетти Комден, Адольф Грин, Леонард Бернстайн, Джул Стайн, Стивен Сондхайм, Элейн Стритч, Джон Кандер, Фред Эбб, Кэрол Бернетт и Лайза Минелли[28].
Переехал в Голливуд с приходом звукового кино, был соавтором сценария к фильму «На Западном фронте без перемен» (1930) и поставил несколько фильмов, обычно по своим сценариям.
В 1931 году вернулся в театр и поставил только два фильма, два из них экранизации театральных мюзиклов. Он также продюсировал фильмы, и среди его работ было много хитов. В 1963 году он опубликовал свою автобиографию «Мистер Эббот»[16]. В 1983 году в возрасте 95 лет поставил и был сопродюсером возрождения бродвейского мюзикла «На цыпочках». В 1993 году, в возрасте 105 лет принял участие в празднествах, посвященных 100-летию Бродвея, будучи единственным гостем старше юбиляра.
Личная жизнь
Эббот был женат на Эдне Льюис с 1914 года до её смерти в 1930 году[29]; у них был один ребёнок. Его второй жена была актриса Мэри Синклер. Их брак продлился с 1946 года до развода в 1951 году[30]. У него был длительный роман с актрисой Морин Стэплтон с 1968 по 1978 год[17]. Ей было 43, а ему 81, когда они начали свой роман, а через десять лет Эббот бросил её ради более молодой женщины[31]. Его третьей женой была Джой Вальдеррама. Они были женаты с 1983 года до его смерти в 1995 году[30].
Эббот был энергичным человеком, который после своего 100-летия продолжал активно играть в гольф и танцевать.
Последние годы
В возрасте 106 лет он вышел на сцену во время премьеры спектакля «Чёртовы янки» и получил бурные аплодисменты. Было слышно, как он сказал своему сопровождающему: «Здесь наверняка находится кто-то важный». Всего за тринадцать дней до своего 107-го дня рождения Эббот появился на 48-й церемонии вручения премии «Тони», выйдя на сцену вместе с коллегами по «Чёртовым янкам» Гвен Вердон и Джин Стэплтон.
Смерть
Он умер от инсульта 31 января 1995 года в своём доме на острове Сансет[англ.] недалеко от Майами-Бич, штат Флорида, в возрасте 107 лет. В некрологе The New York Times говорилось: «Миссис Эббот сказала, что за полторы недели до смерти он прописывал правки ко второму акту „Пижамной игры“ с расчётом на возрождение, а также работал над возрождением „Чёртовых янки“». Он был кремирован на кладбище Woodlawn Park в Майами, прах забрала его жена.
Признание и награды
В 1965 году театр Адельфи[англ.] на 54-й улице[англ.] в Манхэттене был переименован в театр Джорджа Эббота. Здание было снесено в 1970 году[32]. В его честь также названа нью-йоркская улица George Abbott Way[англ.], участок Западной 45-й улицы к северо-западу от Таймс-сквер. В 1976 году Эббот получил почётные докторские степени от университетов Рочестера и Майами, а также медальон Генделя[англ.] — награду, присуждаемую отдельным лицам за их вклад в интеллектуальную и культурную жизнь города Нью-Йорк. Эббот был внесён в Зал славы индустрии развлечений Западного Нью-Йорка[33] и Зал славы американского театра[англ.]. В 1982 году получил премию Центра Кеннеди, а в 1990 году был награждён Национальной медалью США в области искусств[34].
Год | Награда | Категория | Результат | Прим. |
---|---|---|---|---|
1930 | «Оскар» | Лучший адаптированный сценарий | Номинация | [35] |
1955 | «Тони» | Лучший мюзикл | Победа | [36] |
1956 | «Тони» | Лучший мюзикл | Победа | [37] |
1957 | Boxoffice Magazine | Лучший фильм месяца для всей семьи | Победа | [38] |
1958 | «Тони» | Лучший мюзикл | Номинация | [39] |
Гильдия сценаристов США | Лучший написанный американский мюзикл | Номинация | [40] | |
Премия Гильдии режиссёров Америки | Лучшая режиссура — художественный фильм | Номинация | [41] | |
1959 | Гильдия сценаристов США | Лучший написанный американский мюзикл | Номинация | [42] |
1960 | «Тони» | Лучший мюзикл | Победа | [39] |
«Тони» | Лучшая постановка мюзикла | Победа | [39] | |
Пулитцеровская премия | Лучшая драма | Победа | [39] | |
1963 | «Тони» | Лучшая постановка пьесы | Номинация | [39] |
«Тони» | Лучшая постановка мюзикла | Победа | [39] | |
1968 | «Тони» | Лучшая постановка мюзикла | Номинация | [39] |
Год | Звание или награда | Категория или учреждение |
---|---|---|
1976 | Почётный доктор | Рочестерский университет |
Почётный доктор | Университет Майами | |
Премия «Тони» Лоуренса Лангнера | За выдающиеся заслуги в жизни американского театра[43] | |
1982 | Премия Центра Кеннеди | За вклад в развитие американской культуры[44] |
1983 | Драма Деск | Выдающийся режиссёр мюзикла[39] |
1987 | Специальная премия «Тони» | К 100-летию со дня рождения[45] |
Работы
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название фильма | Кто |
---|---|---|---|
1918 | Самозванец | The Impostor | Режиссёр, актёр (Лэм) |
1926 | Люби их и оставь их[англ.] | Love 'Em and Leave 'Em | Сценарист |
1927 | Холмы опасности[англ.] | Hills of Peril | Автор пьесы |
1928 | Четыре стены[англ.] | Four Walls | Автор пьесы, сценарист |
1929 | Кокетка | Coquette | Автор пьесы |
1929 | Человек-карнавал[англ.] | The Carnival Man | Режиссёр |
1929 | Бродвей[англ.] | Broadway | Автор пьесы, сценарист |
1929 | Подсвечники епископа | The Bishop's Candlesticks | Режиссёр |
1929 | Зачем об этом говорить?[англ.] | Why Bring That Up? | Режиссёр, сценарист |
1929 | Дитя субботнего вечера | The Saturday Night Kid | Автор пьесы |
1929 | Ночной парад | Night Parade | Автор пьесы |
1929 | Полпути к раю[англ.] | Half Way to Heaven | Режиссёр, сценарист |
1930 | На Западном фронте без перемен | All Quiet on the Western Front | Сценарист |
1930 | Падший парень[англ.] | The Fall Guy | Автор пьесы |
1930 | Непредумышленное убийство[англ.] | Manslaughter | Режиссёр, сценарист |
1930 | Бог моря[англ.] | The Sea God | Режиссёр, сценарист |
1931 | Прыжок в пустоту[англ.] | The Leap into the Void | Сценарист |
1931 | Украденные небеса[англ.] | Stolen Heaven | Режиссёр, сценарист |
1931 | Неисправимый[англ.] | The Incorrigible | Автор пьесы |
1931 | Тени цирка | Sombras del circo | Автор пьесы |
1931 | На полдороге к небу | À mi-chemin du ciel | Автор пьесы |
1931 | Секреты секретарши[англ.] | Secrets of a Secretary | Режиссёр, сценарист |
1931 | Мой грех[англ.] | My Sin | Режиссёр, сценарист |
1931 | Обман[англ.] | The Cheat | Режиссёр |
1932 | На полпути к небесам | Halvvägs till himlen | Сценарист |
1932 | Те, кого мы любим[англ.] | Those We Love | Автор пьесы |
1933 | Лилли Тернер[англ.] | Lilly Turner | Автор пьесы |
1934 | Зарница[англ.] | Heat Lightning | Автор пьесы |
1934 | Прямой путь | Straight Is the Way | Автор пьесы |
1936 | Трое на лошади[англ.] | Three Men on a Horse | Автор пьесы |
1939 | На пуантах | On Your Toes | Автор пьесы |
1940 | Слишком много девушек[англ.] | Too Many Girls | Режиссёр |
1940 | Парни из Сиракуз[англ.] | The Boys from Syracuse | Автор пьесы |
1941 | Западное шоссе | Highway West | Автор пьесы |
1942 | Бродвей[англ.] | Broadway | Автор пьесы |
1947 | Победить группу | Beat the Band | Автор пьесы |
1957 | Пижамная игра[англ.] | The Pajama Game | Режиссёр, сценарист, продюсер |
1958 | Чёртовы янки[англ.] | Damn Yankees | Режиссёр, сценарист, продюсер |
Театр
- 1913: «Нечестная дама» (англ. The Misleading Lady) (актёр)
- 1915: «Йомены гвардии, или Весельчак и его девушка[англ.]» (англ. The Yeomen of the Guard) (актёр)
- 1918: «Отцы» (англ. Daddies) (актёр)
- 1920: «Сломанное крыло» (англ. The Broken Wing) (актёр)
- 1923: «Зендер Великий» (англ. Zander the Great) (актёр)
- 1924: «Ад, стремящийся к небесам[англ.]» (англ. Hell-Bent Fer) (актёр)
- 1925: «Падший парень» (англ. The Fall Guy) (автор пьесы)
- 1926: «Люби их и оставь их» (англ. Love 'em and Leave 'em) (автор пьесы, режиссёр)
- 1926: «Чикаго[англ.]» (англ. Chicago) (режиссёр)
- 1926: «Бродвей[англ.]» (англ. Broadway) (автор пьесы, режиссёр)
- 1927: «Кокетка» (англ. Coquette) (автор пьесы, режиссёр)
- 1928: «Джентльмены из прессы» (англ. Gentlemen of the Press) (режиссёр)
- 1932: «Лилли Тернер» (англ. Lilly Turner) (автор пьесы, режиссёр, продюсер)
- 1932: «Двадцатый век[англ.]» (англ. Twentieth Century) (режиссёр, продюсер)
- 1934: «Маленькое чудо[англ.]» (англ. Small Miracle) (режиссёр)
- 1935: «Трое на лошади[англ.]» (англ. Three Men on a Horse) (автор пьесы, режиссёр)
- 1935: «Джамбо[англ.]» (англ. Jumbo) (режиссёр)
- 1936: «На пуантах[англ.]» (англ. On Your Toes) (автор пьесы)
- 1937: «Гостиничная резиденция[англ.]» (англ. Room Service) (режиссёр, продюсер)
- 1937: «Тёмный сахар» (англ. Brown Sugar) (режиссёр, продюсер)
- 1938: «Парни из Сиракуз[англ.]» (англ. The Boys from Syracuse) (автор пьесы, режиссёр, продюсер)
- 1939: «Слишком много девушек[англ.]» (англ. Too Many Girls) (режиссёр, продюсер)
- 1940: «Приятель Джои» (англ. Pal Joey) (режиссёр, продюсер)
- 1940: «Непобеждённая[англ.]» (англ. The Unconquered) (режиссёр, продюсер)
- 1941: «Уверенным шагом[англ.]» (англ. Best Foot Forward) (режиссёр, продюсер)
- 1943: «Целуй и рассказывай[англ.]» (англ. Kiss and Tell) (режиссёр, продюсер)
- 1944: «Горное увлечение» (англ. A Highland Fling) (режиссёр, продюсер)
- 1944: «Увольнение в город[англ.]» (англ. On the Town) (режиссёр)
- 1945: «Ребёнок на миллиард долларов[англ.]» (англ. Billion Dollar Baby) (режиссёр)
- 1947: «Высокие ботинки на пуговицах» (англ. High Button Shoes) (режиссёр)
- 1948: «Где Чарли?[англ.]» (англ. Where's Charley?) (автор пьесы, режиссёр)
- 1949: «Мальчики миссис Гиббонс[англ.]» (англ. Mrs. Gibbons' Boys) (режиссёр, продюсер)
- 1950: «Зовите меня мадам[англ.]» (англ. Call Me Madam) (режиссёр)
- 1951: «Дерево растёт в Бруклине[англ.]» (англ. A Tree Grows in Brooklyn) (автор пьесы, режиссёр, продюсер)
- 1953: «Чудесный город» (англ. Wonderful Town) (режиссёр), «Я и Джульетта[англ.]» (англ. Me and Juliet) (режиссёр)
- 1954: «Пижамная игра» (англ. The Pajama Game) (автор пьесы, режиссёр)
- 1955: «Чёртовы янки» (англ. Damn Yankees) (автор пьесы, режиссёр)
- 1957: «Новая девушка в городе[англ.]» (англ. New Girl in Town) (автор пьесы, режиссёр)
- 1959: «Однажды на матраце» (англ. Once Upon a Mattress) (режиссёр)
- 1959: «Фиорелло![англ.]» (англ. Fiorello!) (автор пьесы, режиссёр)
- 1960: «Злачное место[англ.]» (англ. Tenderloin) (автор пьесы, режиссёр)
- 1962: «Забавная история, случившаяся по пути к форуму[англ.]» (англ. A Funny Thing Happened on the Way to the Forum) (режиссёр)
- 1962: «Никогда не бывает поздно[англ.]» (англ. Never Too Late) (режиссёр)
- 1964: «Исчезающая[англ.]» (англ. Fade Out – Fade In) (режиссёр)
- 1965: «Красная угроза Флоры[англ.]» (англ. Flora, The Red Menace) (автор пьесы, режиссёр)
- 1965: «Аня[англ.]» (англ. Anya) (автор пьесы, режиссёр)
- 1968: «Образование Х*А*Й*М*А*Н*А К*А*П*Л*А*Н*А[англ.]» (англ. The Education of H*Y*M*A*N K*A*P*L*A*N) (режиссёр)
- 1969: «Опадают листья инжира[англ.]» (англ. The Fig Leaves Are Falling) (режиссёр)
- 1970: «Норман, это ты?[англ.]» (англ. Norman, Is That You?) (режиссёр)
- 1976: «Музыка это[англ.]» (англ. Music Is) (автор пьесы, режиссёр)
- 1987: «Бродвей» (англ. Broadway) (возрождение, автор пьесы, режиссёр)
- 1994: «Чёртовы янки» (англ. Damn Yankees) (возрождение, автор пьесы, консультант, пересмотр сценария)
Примечания
- ↑ Centenarios y otros temas — Monografias.com . Дата обращения: 18 июня 2014. Архивировано 20 августа 2014 года.
- ↑ George Abbott, 1887—1995: 'Mister Broadway' . Дата обращения: 18 июня 2014. Архивировано 30 марта 2015 года.
- ↑ George Abbott — Broadway Theatre Credits, Photos, Who — Playbill Vault . Дата обращения: 18 июня 2014. Архивировано 17 июля 2014 года.
- ↑ Abbott, 1963, p. 4.
- ↑ Abbott, 1963, p. 11.
- ↑ Abbott, 1963, p. 12.
- ↑ Abbott, 1963, p. 14.
- ↑ Abbott, 1963, p. 29.
- ↑ Abbott, 1963, p. 38.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 10,3 Director George Abbott // Christian Science Monitor. — 1983-01-06. — ISSN 0882-7729.
- ↑ Abbott, 1963, p. 40.
- ↑ Abbott, 1963, p. 41.
- ↑ Abbott, 1963, p. 58.
- ↑ Abbott, 1963, p. 60.
- ↑ 15,0 15,1 Abbott, 1963, p. 62.
- ↑ 16,0 16,1 George Abbott | Biography, Movie Highlights and Photos (англ.). AllMovie. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ 17,0 17,1 George Abbott (англ.). The Official Masterworks Broadway Site. Дата обращения: 5 июля 2022.
- ↑ Abbott, 1963, p. 65.
- ↑ Abbott, 1963, p. 68.
- ↑ Abbott, 1963, pp. 74—75.
- ↑ Abbott, 1963, pp. 76—77.
- ↑ 22,0 22,1 George Abbott choreographers, directors & producers (англ.) (недоступная ссылка). Broadway: the american musical. Дата обращения: 2022.07.05. Архивировано 2022.07.05.
- ↑ Abbott, 1963, p. 77.
- ↑ Abbott, 1963, p. 78.
- ↑ The Misleading Lady (англ.). Internet Broadway Database.
- ↑ Abbott, 1963, p. 86.
- ↑ Theater's `Mr. Abbott' Dies At 107 | The Seattle Times . archive.seattletimes.com. Дата обращения: 5 июля 2022.
- ↑ 28,0 28,1 Facebook, Twitter, Show more sharing options, Facebook, Twitter, LinkedIn. George Abbott; Legendary Broadway Producer, 107 (англ.). Los Angeles Times (1 февраля 1995). Дата обращения: 6 июля 2022.
- ↑ Abbott, 1963, p. 82.
- ↑ 30,0 30,1 Ron Arias. Marking His First Century, George Abbott Once Again Brings Broadway to Broadway (англ.) (недоступная ссылка). People.com (25 ноября 1987). Дата обращения: 2022.07.06. Архивировано 2022.07.06.
- ↑ Maureen Stapleton . www.nndb.com. Дата обращения: 6 июля 2022.
- ↑ George Abbott Theatre (англ.). Internet Broadway Database.
- ↑ Hall of Fame . buffaloah.com. Дата обращения: 8 июля 2022.
- ↑ George Francis Abbott (англ.). www.arts.gov. Дата обращения: 8 июля 2022.
- ↑ The 3rd Academy Awards | 1931 (англ.). Oscars.org | Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ 1955 Tony Award Winners - Browse by Year (англ.) (недоступная ссылка). Broadway world. Дата обращения: 2022.07.10. Архивировано 2022.07.10.
- ↑ 1956 Tony Award Winners - Browse by Year (англ.) (недоступная ссылка). Broadway world. Дата обращения: 2022.07.10. Архивировано 2022.07.10.
- ↑ Boxoffice Magazine Awards (1957) . IMDb. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ 39,0 39,1 39,2 39,3 39,4 39,5 39,6 39,7 George Abbott – Broadway Cast & Staff | IBDB . www.ibdb.com. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ Writers Guild of America, USA (1958) . IMDb. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ Awards / History / 1958 . www.dga.org. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ George Abbott | Movie and Film Awards (англ.). AllMovie. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ Special Tony Award (Tony Award) - Winners . awardsandwinners.com. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ Kennedy Center Honors - 1982 | Winners & Nominees . awardsandwinners.com. Дата обращения: 10 июля 2022.
- ↑ Tony Award - 1987 | Winners & Nominees . awardsandwinners.com. Дата обращения: 10 июля 2022.
Литература
- Abbott George. Mister Abbott. — Random House, 1963. — 279 p. — ISBN B0007DL0AE.
- Персоналии по алфавиту
- Кинорежиссёры по алфавиту
- Кинорежиссёры США
- Столетние долгожители США
- Авторы мюзиклов
- Лауреаты премии «Тони»
- Родившиеся в 1887 году
- Умершие в 1995 году
- Сценаристы США XX века
- Кинопродюсеры США
- Актёры театра США
- Актёры немого кино США
- Лауреаты премии «Драма Деск»
- Выпускники Гарвардского университета
- Лауреаты премии Центра Кеннеди
- Лауреаты Пулитцеровской премии за лучшую драму
- Выпускники Рочестерского университета
- Драматурги США
- Награждённые Национальной медалью США в области искусств