Шэньянский метрополитен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Шэньянский метрополитен
Описание
Страна Китай
Расположение Шэньян
Дата открытия 27 сентября 2010
(испытания — с 2009 года)
Маршрутная сеть
Число линий 4
Число станций 91
Длина сети 116 км
Технические данные
Схема линий
Шэньянский метрополитен
упрощённый китайский: 沈阳地铁
традиционный китайский: 瀋陽地鐵
Транскрипция
Путунхуа
пиньинь: Shěnyáng Dìtiě

Шэньянский метрополитен — метро в Шэньяне, провинция Ляонин, КНР. Создание метрополитена — один из самых крупных и затратных проектов, начатых в Шэньяне в последние годы. В основе проекта логотипа — сочетание китайского иероглифа «чжун» (середина) с буквами английского алфавита «S» и «M», давшими название Шэньянскому метро (англ. Shenyang Metro). На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.

Строительство

Шэньян — один из немногих городов Китая, который строился и развивался с учётом планов строительства метрополитена. Первый план сооружения метрополитена появился в 1940 году, когда японская компания выдвинула проект создания 52-километровой сети метро.[1] Вновь программа появилась лишь в 1965 году, когда правительство КНР, исходя из военных нужд, решило создать сеть метро в четырёх крупнейших на тот момент городах Китая — Пекине, Шанхае, Тяньцзине и Шэньяне. Однако, до начала «культурной революции» было создано только два метрополитена — в Пекине и Тяньцзине. Шанхайский метрополитен был запущен в 1993 году, а в связи с кризисными явлениями в региональной экономике, проект строительства метрополитена в Шэньяне был отложен. В начале 1990-х предлагался альтернативный проект легкорельсового транспорта, однако он также не получил развития. После того, как в 2000-е гг экономика вышла на неплохие темпы развития, проект метрополитена появился вновь — в 2005 году был одобрен план строительства метро в Шэньяне[2].

  • 23 сентября 2009: Линия 1, Шисаньхаоцзе — Теси гуанчан (12 станций), испытательный период
  • 27 сентября 2010: Линия 1, Шисаньхаоцзе — Лимин гуанчан (10 станций), открыт для пассажиров

Открытие

Открыт 27 сентября 2010 года, одновременно с метро в Чэнду. Тестовая эксплуатация отдельных участков начата 23 сентября 2009 в преддверии празднования 60-летия КНР.

Линии

Четыре линии, длина 116 км, 91 станция, проходят с запада на восток (линия 1), с севера на юг (линия 2) с северо-запада на юго-восток ближе к юго-западу(линия 9) и северо-востоку (линия 10)[3].

Цвет Ветка Маршрут Открыт Расширен Длина
(км)
Кол-во
станций
Пересадка
Красная 1 Шисаньхаоцзе — Лимин гуанчан 2009 2010 27,8 22 Цинняньдацзе (2), Тесигуанчан (9), Панцзянцзе (10)
Жёлтая 2 Путяньлу — Цюаньюньлу 2012 2013 31,9 26 Цинняньдацзе (1), Аотиджунсинь (9), Чжунияодасюэ (10)
Синяя 9 Нуцзянгунюань — Университет Цзяньчжу 2012 2019 29,0 22 Хуайхэцзе (10), Тесигуанчан(1), Аотиджунсинь (2), Чанциннаньцзе (10)
Светлозеленая 10 Динсянху — Чжаншабу 2020 - 27,2 21 Хуайхэцзе (9), Чжунияодасюэ (2), Панцзянцзе (1), Чанциннаньцзе (9)

Проезд

Проезд осуществляется по пластиковым карточкам, которые при выходе должны быть возвращены через электронный турникет. Стоимость проезда в юанях (CNY, RMB):

0 - 6км - 2

6 - 10км - 3

10 - 14км - 4

14 - 21км - 5

21 - 28км - 6

более 28км - 7

Планы

Линия 4 также строится[4] .

К 2024 году анонсировано достижение протяжённости линий в 267 км. К 2024 году планируется достроить ещё 4 крупных участка (восточный участок линии 1, южный участок линии 2, первые участки линий 3 и 6).

Ссылки

Официальный сайт компании Шэньянский метрополитен Архивная копия от 11 февраля 2010 на Wayback Machine


Галерея

Примечания

  1. Shenyang subway net Архивировано 27 мая 2007 года.
  2. metro construction plan for Shenyang ratified. Дата обращения: 22 января 2011. Архивировано 6 июня 2011 года.
  3. UrbanRail.Net > Asia > China > SHENYANG Subway. Дата обращения: 15 ноября 2021. Архивировано 1 мая 2021 года.
  4. 沈阳城市轨道交通建设规划获得国家发改委正式批复 (20 июня 2012). Архивировано 29 ноября 2012 года. Дата обращения 29 июня 2012.