Шнюрле, Адольф

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Адольф Шнюрле

Адольф Шнюрле (нем. Adolf Schnürle; 24 мая 1897 — 10 ноября 1951) — немецкий инженер, конструктор двигателей внутреннего сгорания.

Общие сведения

В 1924 году в Штутгартском политехническом институте защитил диссертацию по теме: «Теоретико-термические исследования процесса преобразования тепла в механической работе при использовании твердых топлив».

В 1925 году для своего работодателя Klöckner-Humboldt-Deutz А. G. («KHD»), (акционерное общество Клекнер-Хумбольд-Дойтц) он разработал систему трехканальной продувки для двухтактных двигателей.

В 1932 году фирма DKW приобрела лицензию Адольфа Шнюрле на метод петлевой продувки цилиндра двухтактного двигателя и эксклюзивное право его использования в своих бензиновых двигателях. Этот патент сделал революцию в моторостроении.

В 1935 году Шнюрле разрабатывал на фирме KHD дизельные двигатели которые имели бы конкурировать с оппозитными моторами фирмы Junkers. Позже основал собственную фирму по разработке авиационных двигателей «Adolf Schnürle Motorenkonstruktion/ Stuttgart».

В настоящее время на теологическом факультете Эверхард-Клаус-университете в Тюбингине существует фонд Адольфа и Гертруды Шнюрле (нем. Д-Ing. Adolf und Gertrud Schnürle-Stiftung), который способствует науке и образовании одаренных студентов.

Источники

  • Hans List, «Die Verbrennungskraftmaschine», Wien/ Springer 1939.
  • Диссертация: « Theoretisch-thermische Untersuchung eines neuen Verfahrens der Umwandlung von Wärme in mechanische Nutzarbeit bei Verwendung festen Brennstoffes», Technische Hochschule Stuttgart 31. Dezember 1924