Шестое поколение игровых систем

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Часть серии
История компьютерных игр

Эпоха шестого поколения игровых систем (также её называют эпохой 128-разрядных игровых систем) относится к компьютерным играм и игровым приставкам, а также наладонным игровым устройствам, которые стали появляться на рубеже XXI века. Список платформ шестого поколения включает Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Эта эпоха началась 27 ноября 1998 года, с выпуском Dreamcast, после которой в марте 2000-го была выпущена PlayStation 2. В марте 2001 года производство Dreamcast было прекращено, и в том же году начались продажи Nintendo GameCube — в сентябре, и Xbox — в ноябре. Даже после начала седьмого поколения консолей, шестое поколение не закончилось, поскольку производство PlayStation 2 прекратилось только в конце декабря 2012 года, но всё же для неё продолжали выпускать новые игры до середины 2013 года.

Особенности поколения

Новшества шестого поколения:

  • Отказ от термина «128-битный» в рекламе[1].
  • Носитель — оптический диск повышенной ёмкости: собственный формат (Dreamcast, GameCube) или DVD (Xbox, PS2).
  • Приближение приставок к компьютерам: подключение клавиатур и мышей, многомегабайтные карты памяти (Dreamcast, GameCube) или жёсткие диски (Xbox, PS2). Xbox с процессором Pentium III и видеочипом ATI вообще был архитектурно близок к IBM.
  • Службы онлайн-игры[1][2].
  • Взрывной рост трёхмерных[2] и мультимедийных[1] возможностей приставок. Это привело к становлению или переработке многих знаменитых игровых франшиз, действующих и поныне[2][3] (2022): Madden NFL, Super Smash Bros., God of War… Распространилась трёхмерная графика в стиле рисованных мультфильмов (цел-шейдинг)[3]: Jet Set Radio, Okami. Появились игры с открытыми мирами[3]: Grand Theft Auto III.

Домашние системы

Название SEGA Dreamcast Sony PlayStation 2 Nintendo GameCube Microsoft Xbox
Приставка An NTSC Sega Dreamcast Console and PAL Controller with VMU. Slimline model PS2 console Purple GameCube and controller Xbox console with «Controller S»
Цены US$199.99[4]
GB£199.99[4]
US$299.99
GB£299.99
€214.99
US$199.99
GB£129.99
€144.99
US$299.99
GB£299.99
€214.99
Самые популярные игры Sonic Adventure, 2,5 миллиона (на июнь 2006 г)[5] Grand Theft Auto: San Andreas, 19 миллионов (на 30 апреля 2008 г)[6] Super Smash Bros. Melee, 7,09 миллионов (на 10 марта 2008 г)[7] Halo 2, 8 миллионов (на 9 мая 2006 г)[8][9]
Дата выхода Регион Япония 27 ноября 1998 г
Соединённые Штаты Америки Канада 9 сентября 1999 г

Регион Европа 14 октября 1999 г
Австралия 30 ноября 1999 г

Регион Япония 4 марта 2000 г
Соединённые Штаты Америки Канада 26 октября 2000 г

Регион Европа 24 ноября 2000 г
Австралия 30 ноября 2000 г

Регион Япония 14 сентября 2001 г
Соединённые Штаты Америки Канада 18 ноября 2001 г

Регион Европа 3 мая 2002 г
Австралия 17 мая 2002 г

Соединённые Штаты Америки Канада 15 ноября 2001 г

Регион Япония 22 февраля 2002 г
Регион Европа 14 марта 2002 г

Дата окончания продаж Соединённые Штаты Америки Канада 24 февраля 2004 г[источник не указан 5142 дня]

Регион Европа 2003[источник не указан 5142 дня]
Австралия 2003[источник не указан 5142 дня]
Регион Япония 2007[источник не указан 5142 дня]

Япония 28 декабря 2012 г 2007[10] Регион Япония 2007[источник не указан 5142 дня]
Соединённые Штаты Америки Канада 2009

Регион Европа 2008[источник не указан 5142 дня]

Аксессуары
  • Xbox Live Starter Kit
  • Xbox Media Center Extender
  • DVD Playback Kit
  • Xbox Music Mixer
  • Memory Unit (8 MB)
  • Logitech Wireless Controller (2.4 GHz)
  • Больше…
ЦП 200 MHz SuperH SH-4 294 MHz MIPS «Emotion Engine» 485 MHz PowerPC «Gekko» 733 MHz x86 Intel Celeron/PIII Custom Hybrid
ГП 100 MHz NEC/VideoLogic PowerVR CLX2 147 MHz «Graphics Synthesizer» 162 MHz ATI «Flipper» 233 MHz Custom Nvidia NV2A
ОЗУ Main RAM 16 MB SDRAM
Video RAM 8 MB
Sound RAM 2 MB
Main RAM 32 MB RDRAM
Video RAM 4 MB
Main RAM 24 MB 1T-SRAM
Video RAM 3 MB embedded 1T-SRAM
16 MB DRAM
64 MB unified DDR SDRAM
Интернет-сервис Dreamarena, GameSpy, SegaNet Central Station Sega, Lan play, Emulation-online adapter required Xbox Live
Обратная совместимость Нет PlayStation GB, GBC, и GBA
(через Game Boy Player)
Нет
Прошивка SegaOS, Microsoft Windows CE, KallistiOS Собственное OS, HD Loader, Linux
DVD Playback Kit
Собственное OS, загрузочный диск для Game Boy Player Xbox Music Mixer
DVD Playback Kit, Xbox Linux
Неродная прошивка Возможна через KallistiOS, Windows CE, Katana (последние две не являются официальными) Yabasic и ограниченно Linux OS Только взлом Возможна программная и/или аппаратная; модифицированный Windows XP, Windows 9x Windows CE 2.x, Windows XP MCE, Windows Server 2003, Windows Vista, Linux

В этом поколении PlayStation 2 достигла доминирующего положения, достигнув 140 млн продаж в июле 2008 года, что сделало эту приставку самой продаваемой в истории.

Состояние продаж по миру

Игровая приставка Количество продаж На дату
PlayStation 2 150 млн 13 февраля 2011 г.[11]
Xbox 24 млн 10 мая 2006 г.[12]
GameCube 21,74 млн 30 сентября 2010 г.[13]
Dreamcast 10,6 млн 6 сентября 2006 г.[14]

Остальные домашние системы

Сравнение

Название Atari Flashback PSX (dvr)
Изображение
Выпуск 2004 год 2003 год (только в Японии)
Поддержка прекращена Да Да
Производитель Atari Sony Computer Entertainment
Предыдущая Jaguar Atari PlayStation 2
Самая дешёвая цена Неизвестно 79800
Цвета корпуса Чёрный Белый, серебристый, красный, жёлтый, синий
Возможность прошивки Да Да
Контроллеры контроллер Flashback PSX remote control, DualShock, DualShock 2

Портативные устройства

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 > CVGA Disassembled | Sixth Generation (1998-2009) · Online Exhibits
  2. 2,0 2,1 2,2 The sixth generation of gaming is the best – The Voyager
  3. 3,0 3,1 3,2 Why the sixth generation era was the peak of gaming? - HubPages
  4. 4,0 4,1 BBC - Sega Dreamcast to spark price war (недоступная ссылка). BBC (1999-04-16.mdy.2024). Дата обращения: 2011-01-16.mdy.2024. Архивировано 31 июля 2017 года.
  5. Daniel Boutros. sega smash pack (недоступная ссылка). A Detailed Cross-Examination of Yesterday and Today's Best-Selling Platform Games. Gamasutra (4 августа 2006). Дата обращения: 24 ноября 2007. Архивировано 8 декабря 2007 года.
  6. Sony Computer Entertainment (2008-05-09). Gran Turismo Series Shipment Exceeds 50 Million Units Worldwide. Пресс-релиз. Проверено 2008-06-03.
  7. Nintendo of America Inc. (2008-03-10). At Long Last, Nintendo Proclaims: Let the Brawls Begin on Wii!. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-11. “The previous installment in the series, Super Smash Bros. Melee, was the best-selling game of all time for Nintendo GameCube with 7.09 million copies sold worldwide.”
  8. Asher Moses. Prepare for all-out war (недоступная ссылка). The Sydney Morning Herald (August 30, 2007). Дата обращения: 24 ноября 2007. Архивировано 6 ноября 2012 года.
  9. Morris, Chris Grand Theft Auto, Halo 3 headed to Xbox 360 (недоступная ссылка). CNN (9 мая 2006). Дата обращения: 24 ноября 2007. Архивировано 15 ноября 2007 года.
  10. GameCube gets vasectomy; no longer reproducing (недоступная ссылка). Joystiq (22 февраля 2007). Дата обращения: 3 ноября 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
  11. PlayStation 2 Worldwide Hardware Unit Sales Sony Computer Entertainment Inc. (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 декабря 2010. Архивировано 1 ноября 2013 года.
  12. Gamers Catch Their Breath as Xbox 360 and Xbox Live Reinvent Next-Generation Gaming
  13. Consolidated Sales Transition by Region (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 декабря 2010. Архивировано 21 июля 2011 года.
  14. The 10 Worst-Selling Consoles of All Time