Перейти к содержанию

Шавринская выемка

Материал из энциклопедии Руниверсалис


Внешние изображения
Поезд в Шавринской выемке. Фото.
Перейти к шаблону «Солёное Озеро — Севастополь» 
Солёное Озеро — Севастополь
 В Новоалексеевку 
1342,8
Сиваш
 Украина, Херсонская область, ПриднЗал
 Крым, КрымЖД
1351,7
Солёное Озеро
1360,1
1361 км
1362,0
Мамут
1366,1
1367 км
 На Вадим 
1368,1
1370 км
А18E 97
Улица Кутузова/Пролетарская улица
1371,0
0
Джанкой
ТЧ-2 Джанкой
 На Керчь, Феодосию 
1378,9
1379 км
1383,6
Отрадная
1388,5
1389 км
1392,2
1393 км
1396,2
Урожайная
1403,1
1404 км
1408,8
Краснопартизанская
1415,0
Ефремовская
1422,8
Элеваторная
1425,9
1426 км
1431,9
1432 км
1433,8
Пролетная
1442
Пост 1442 км
 На Евпаторию 
1443,9
0
Остряково
1449,4
1450 км
1452,0
1452 км
1454,4
Симферополь-Грузовой
1456,5
1457 км
в аэропорт Симферополь
ТЧ-1, ЛВЧД-1 Симферополь
1463,0
Симферополь
в Ялту
1470,2
Чистенькая
1472,5
1473 км
1478,7
1479 км
1481,6
Почтовая
1485,7
1486 км
1488,8
Самохвалово
1495,1
Бахчисарай
1500,5
1501 км
1502,6
Сирень
Крым
Севастополь
1508,3
1509 км
1512,3
Верхнесадовая
Камышловский мост
1517,5
1518 км
Шавринская выемка
1521,8
Мекензиевы Горы
Инженерная Балка
1528,1
1529 км
1530,6
1531 км
2
Инкерман II
8
0
Сапунгорский
5
Золотая Балка
21
Севастополь-Товарный
27
Камышовая бухта
1532,6
0
Инкерман I
1540,5
Севастополь

Ша́вринская вы́емка — инженерный объект железнодорожной линии СимферопольСевастополь. Выемка вручную прорублена вручную в скале из песчаника в конце XIX века во время строительства этой железнодорожной линии.

География

Шавринская выемка располагается[1] между остановочным пунктом 1518 км и станцией Мекензиевы Горы в районе Каменоломного оврага, на 1519/20 километре линии МоскваСевастополь.

Происхождение названия

Шавринская выемка названа по фамилии инженера Шаврина, спроектировавшего этот рукотворный инженерный объект.

История

«А ныне, милость божия! —
Досыта у Губонина
Дают ржаного хлебушка,
Жую — не нажуюсь!»

Сооружение железнодородной ветки от станции Лозовая до Севастополя в 70-х гг. XIX в. возглавлял промышленник и меценат Пётр Губонин.

Шавринская выемка – инженерное чудо крымской железной дороги.

Каньон, длина которого превосходит половину километра, был создан вручную, — без применения какой-либо техники: использовались только ручные инструменты: кирки и лопаты.

  • 15 сентября 1875 года — по каньону прошёл первый поезд (товарный состав);
    • вскоре открылось регулярное железнодорожное сообщение.
Внешние изображения
Симферопольское шоссе на 16-м километре по путепроводу пересекает железную дорогу над выемкой. Фото.
67Р-1

Симферопольское шоссе 67Р-1 пересекает железную дорогу по путепроводу над выемкой на 16-м километре; в этом месте на постаменте стоит 122-мм гаубица — памятник воинам 134-го гаубичного артиллерийского полка 172-й стрелковой дивизии тогда полковника И.А. Ласкина, оборонявшим Севастополь в 1941-1942 гг.
Один из трёх дивизионов Ласкина находился на этой высоте, у Шавринской выемки.

Характеристики

Длина: более 500 метров.

Ширина "Шавринской выемки" в среднем около 10 метров.

Изначально такая ширина закладывалась под перспективу второго пути, — который так и не был проложен. Тем не менее, запас места пригодился при электрификации линии в 70-е годы XX в. для размещения мачт контактной сети.

Развитие

Существует проект капитального ремонта[2] участков перегона ВерхнесадоваяМекензиевы горы, которым предусмотрены:

  • устройство бесстыкового пути,
  • очистка щебёночного балласта с досыпкой нового для обеспечения необходимой толщины,
  • регулировка контактной сети
  • и другие необходимые работы;
cкорость движения поездов на участках железной дороги после капитального ремонта составит: 80 км/ч для пассажирских и 60 км/ч для грузовых поездов[2].

Интересные факты

  • Особенностью конструкции, придающей объекту если не уникальный, то весьма выделяющийся облик, стали почти вертикальные (порядка 80 градусов) откосы. Поездам предстояло проходить меж двух высоких скалистых стен. Расчет на прочность скалы позволил сократить объем извлекаемого грунта втрое по сравнению с обычными для подобных сооружений склонами в 35-40 градусов.

  • На этом участке дороге сохранились первые металлические опоры контактной сети.

См. также

Примечания

Ссылки