Шаблон:Компьютерная игра

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Компьютерная игра
Документация

Этот шаблон-карточка предназначен для статей о компьютерных играх всевозможных жанров и для всевозможных платформ.

Образец для копирования

Ниже приведён образец с основными параметрами:

  • образец со всеми существующими параметрами — ещё ниже;
  • по мере необходимости используйте варианты параметров во множественном числе — карточка будет оформлена аккуратнее. Для следующих полей поддерживается множественное число: разработчики, издатели, локализаторы, языки интерфейса, даты выпуска, платформы, движки, жанры, режимы, рейтинги, носители. Не используйте одновременно параметры в единственном и множественном числе.

Все параметры необязательны. Подробную справку смотрите ниже, в разделе «Использование».

Шаблон со всеми параметрами

{{Компьютерная игра
<!-- общие, основные параметры -->
| заголовок                  = 
| изображение                = 
| разработчик                = 
| издатель                   = 
| локализатор                = 
| серия                      = 
| дата анонса                = 
| дата выпуска               = 
| онлайн-поддержка           = 
| лицензия                   = 
| бюджет                     = 
| жанр                       = 
| рейтинг                    = {{Рейтинги игр|ACB=|CERO=|ELSPA=|ESRB=|GSRR=|OFLCZ=|PEGI=|RARS=|USK=|GP=|AP=}}
| версия                     = 
<!-- если игра обновлялась после выпуска -->
| последняя версия           = 
| дата последней версии      = 
| последняя бета-версия      = 
| дата последней бета-версии = 
<!-- Создатели -->
| руководитель               = 
| продюсер                   = 
| геймдизайнер               = 
| сценарист                  = 
| программист                = 
| художник                   = 
| композитор                 = 
<!-- Технические данные -->
| платформа                  = 
| движок                     = 
| режим                      = 
| язык интерфейса            = 
| носитель                   = 
| управление                 = 
| сайт                       = 
<!-- для игр, выпущенных на аркадных автоматах -->
| тип корпуса                = 
| дисплей                    = 
| аркадная система           = 
| процессор                  = 
| звук                       = 
}}

Использование

Half-Life 2
Разработчик Соединённые Штаты Америки Valve
Издатель
Весь мир Valve
Весь мир Sierra Entertainment
Дистрибьюторы
Весь мир Vivendi Universal (Win)
Весь мир Electronic Arts
(win, PS3, Xbox 360)
Регион Россия Soft Club (Win)
Регион Россия «Бука» (Win)
Локализатор
Серия Half-Life
Дата анонса 12 июня 2003
Дата выпуска
16 ноября 2004
Windows
Весь мир 16 ноября 2004 (Steam)
Соединённые Штаты Америки 16 ноября 2004
Регион Россия 22 ноября 2004
macOS
Весь мир 26 мая 2010 (Steam)
Xbox
Соединённые Штаты Америки 15 ноября 2005
Xbox 360
Соединённые Штаты Америки 10 октября 2007
Регион Россия 10 октября 2007
Регион Европа 18 октября 2007
Австралия 25 октября 2007
PlayStation 3
Австралия 22 ноября 2007
Регион Европа 16 ноября 2007
Соединённые Штаты Америки 11 декабря 2007
Android
Весь мир 12 мая 2014
Жанр шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+Mature 15+
ESRB: MMature
PEGI: 16
RARS: 16+
USK: 16
Последняя версия Source 24 (Build 5345)
(26 июня 2013)
Создатели
Руководитель Гейб Ньюэлл
Геймдизайнер Виктор Антонов
Сценарист Марк Лэйдлоу
Художник Виктор Антонов
Композитор Келли Бэйли
Технические данные
Платформа
Движок Source
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель CD, DVD, цифровая дистрибуция
Управление клавиатура, мышь, геймпад
half-life.com/ru/halflif…

Основные параметры

заголовок
Полное название игры, включая все знаки препинания. Например, Legend of Zelda: Ocarina of Time, а не Legend of Zelda и не Ocarina of time.
изображение
Изображение обложки игры в том виде, как она вышла в России. Если такого изображения нет потому, что игра в России не лицензировалась — обложка иностранной, предпочтительно оригинальной, версии. Для аркадных игр можно приводить промоизображения. Если отсутствуют и они, можно поместить в карточку логотип игры. Если игра выходила на нескольких платформах, предпочтительно использовать обложку версии для Windows, чтобы не складывалось впечатление, что Руни отдаёт предпочтение какой-то одной игровой приставке из многих. Избегайте помещать в карточку скриншоты или несколько изображений сразу.
Параметр «изображение» следует заполнять названием файла: Название_картинки.jpg.
Если желаемое изображение в принципе существует, но отсутствует в Руни, и у вас нет возможности загрузить его, напишите для параметра «изображение» значение «load» (без кавычек). Вместо обложки будет отображено замещающее изображение со ссылкой на страницу загрузки картинок. Таким образом другие пользователи смогут узнать, что статье требуется картинка и, возможно, загрузят её.
разработчик/и
Разработчик(и) игры (например, Valve). Это поле предназначено для компании-разработчика, а не для работников, принимавших участие в создании игры. Если игру целиком и полностью создали один или несколько человек, не объединённых в компанию, используйте параметр «дизайнер/ы». На название компании-разработчика желательно поставить вики-ссылку.
издатель/и
Издатель или издатели игры. На название можно поставить вики-ссылку. Флагификация или значки регионов в данном пункте означают регион издания соответствующего издателя, а не национальную принадлежность компании-издателя.
локализатор/ы
Локализатор(ы) игры. Используется для компаний, локализующих игры в России. Для иностранных локализаторов используйте параметр «publisher/s».
серия
Серия, частью которой является игра. Поставьте ссылку на статью с описанием серии (например, [[Half-Life (серия)|Half-Life]]).
дата анонса
Используйте этот параметр для указания даты официального анонса игры. Этот параметр особенно полезен в статьях о невышедших играх или играх, находящихся в разработке, то есть тех, которые (возможно, пока) не имеют даты выхода.
дата/ы выпуска
Дата/даты выпуска игры. Следует указывать точную дату выхода, если это возможно (например, 15 августа 2002). Демонстрация игры на какой-либо выставке или фестивале не считается её выпуском. Указывайте даты выхода для всех без исключения стран, в которых игра была лицензирована.
онлайн-поддержка
Состояние онлайн-сервисов игры, если они присутствуют (например, «активна», «работает», «прекращена», «заморожена»); если имеются подтверждённые источниками данные о дате закрытия, то указывается с датой (например, «прекращена 12 мая 2017»).
лицензия
Лицензия, под которой выпускается игра. Параметр нужен в основном для свободных игр. Для коммерческих он необязателен, однако может быть указан как license = [[Собственническое программное обеспечение|Собственническая]]. Abandonware лицензией не считается. Ставьте ссылку на статью, описывающую тот вид лицензии, к которому относится игра.
бюджет
Бюджет игры, то есть количество денег, потраченное на разработку и/или маркетинг (рекламу) игры. Ставьте сноску со ссылкой на источник, подтверждающий бюджет игры.
жанр/ы
Жанр(ы) игры (например: Шутер от первого лица).
рейтинг/и
Наиболее распространённый возрастной рейтинг (ограничение по возрасту), приписываемый игре в стране, где она вышла, а также во всех остальных странах, лицензировавших игру и имеющих организации для установки рейтингов медиапродукции. Для проставления рейтинга рекомендуется использовать шаблон {{Рейтинги игр}}.

Версия игры

версия
Номер последней вышедшей версии. В основном параметр используется для ПК-игр, хотя некоторые консольные игры тоже имеют нумерованные версии.
последняя версия
Номер последней стабильной версии игры.
дата последней версии
Дата выхода последней стабильной версии. Дата будет отображена только при указанном номере версии (в параметре «последняя версия»).
последняя бета-версия
Номер последней бета-версии (версия перед официальным выпуском игры).
дата последней бета-версии
Дата выхода последней бета-версии. Дата будет отображена только при указанном номере версии (в параметре «последняя бета-версия»).

Создатели

руководитель/и
Руководитель или руководители проекта. Указывайте здесь менеджеров, руководивших разработкой игры[к. 1].
продюсер/ы
Продюсер(ы) игры[к. 1].
геймдизайнер/ы
Геймдизайнер(ы). Помещайте сюда геймдизайнеров, работавших над игрой[к. 1].
сценарист/ы
Сценарист(ы). Указывайте сценаристов, принявших участвие в работе над игрой[к. 1].
программист/ы
Программист(ы), внёсшие большой вклад в создание игры[к. 1].
художник/и
Художник(и). Помещайте сюда художников, если они принимали участие в работе над графикой игры[к. 1].
композитор/ы
Композитор(ы). Указывайте композиторов, внесших вклад в создание звукового сопровождения или написавших музыку для игры[к. 1].

Технические данные

платформа/ы
Платформа или платформы, на которых выходила игра. Используйте этот параметр для ПК-игр и игр для приставок. Для игр, выходивших на аркадных автоматах, используйте параметр «аркадная система» (см. ниже).
движок/ки
Движок игры. Используйте этот параметр, если игра основана на известном движке, чтобы указать его название (например, M.U.G.E.N). Если игра использует движок другой игры, можно указывать название этой игры (например, Metal Gear Solid: The Twin Snakes основана на движке игры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty). Если в игре используется несколько движков (например, как в Medal of Honor 2010 года: один — в одиночной игре, другой — в многопользовательской), то используйте параметр «движки».
режим/ы
Режим(ы), предлагаемые игрой: Однопользовательский/многопользовательский, онлайн-игра, а также вид игры: сотрудничество или, напротив, соревнование. Можно указать количество игроков. Например: Однопользовательский, многопользовательский, соревнование; 1—2 игрока. Можно использовать шаблон {{Количество игроков компьютерной игры}} (сокращённо {{vgnumpl}}).
язык/и интерфейса
На скольки языках представлен интерфейс игры, есть ли русский язык.
носитель/и
Носитель или носители информации, на которых распространяется (распространялась) игра. Например: CD-ROM, DVD, картридж, дискета, компакт-кассета и т. п. Можно использовать шаблон {{Носители компьютерной игры}} (сокращённо {{vgmedia}}).
управление
Устройства ввода, необходимые для управления игрой: клавиатура, мышь, джойстик, геймпад и т. д. Можно использовать шаблон {{Устройства ввода компьютерной игры}} (сокращённо {{vginp}}).
тип корпуса
Тип корпуса (для аркадных игр): вертикальный, горизонтальный, сидячий и т. д.
дисплей
Описание дисплея аркадного автомата (для аркадных игр) и его характеристик — таких, как используемая графика (растровая или векторная), разрешение и ориентация, например: [[Растровая графика|Растровый]], 256×224, горизонтальный
аркадная система
Аркадная платформа, которую использует автомат (например, Neo-Geo или Sega Lindbergh). Если автомат использует собственную уникальную платформу, оставьте этот параметр пустым и заполните следующие два:
процессор
Название и количество используемых процессоров. Поставьте вики-ссылку на название, если о таком процессоре есть статья.
звук
Название и количество используемых звуковых плат. Поставьте вики-ссылку на название, если о них есть статья.

Параметры шаблона

Шаблон следует использовать в статьях о компьютерных играх всевозможных жанров и для всевозможных платформ.

Параметры шаблона[Править данные шаблона]

Шаблон использует блочное форматирование параметров.

ПараметрОписаниеТипСтатус
заголовокзаголовок title

Полное название игры, включая все знаки препинания. Например, Legend of Zelda: Ocarina of Time, а не Legend of Zelda и не Ocarina of time.

Неизвестнообязательный
автооформление заголовкаавтооформление заголовка

Используется для отключения автоматического выделения заголовка страницы курсивом.

Предлагаемые значения
нет
Пример
нет
Неизвестнонеобязательный
изображениеизображение image

Параметр «изображение» следует заполнять названием файла

Имя файлапредложенный
ширинаширина

Ширина изображения

По умолчанию
270px
Неизвестнонеобязательный
подписьподпись caption

Краткое описание картинки: обложка ли это, промоизображение, логотип или что-то другое.

Неизвестнонеобязательный
разработчикразработчик developer разработчики developers

Это поле предназначено для компании-разработчика, а не для работников, принимавших участие в создании игры.

Неизвестнопредложенный
издательиздатель publisher издатели publishers

Издатель или издатели игры

Неизвестнопредложенный
локализаторлокализатор translator локализаторы translators

Локализатор(ы) игры. Используется для компаний, локализующих игры в России.

Неизвестнонеобязательный
язык интерфейсаязык интерфейса

На скольки языках представлен интерфейс игры, есть ли русский язык.

Неизвестнонеобязательный
геймдизайнергеймдизайнер дизайнер designer

Геймдизайнер(ы). Помещайте сюда заметных в своей области геймдизайнеров, работавших над игрой.

Неизвестнонеобязательный
сценаристсценарист writer

Сценарист(ы). Указывайте сценаристов, только если они достаточно известны в своей сфере, например, являются профессиональными авторами.

Неизвестнонеобязательный
художникхудожник artist

Художник(и). Помещайте сюда известных художников, если они принимали участие в работе над графикой игры.

Неизвестнонеобязательный
композиторкомпозитор composer

Композитор(ы). Указывайте композиторов, только если они достаточно известны и имеют значительный объём работ за пределами игровой индустрии.

Неизвестнонеобязательный
руководительруководитель

Руководитель или руководители проекта. Указывайте здесь известных в игровом мире менеджеров, руководивших разработкой игры

Неизвестнонеобязательный
программистпрограммист

Программист(ы), внёсшие большой вклад в создание игры. Указывайте только заметных личностей, на счету которых как минимум несколько крупных проектов

Неизвестнонеобязательный
продюсерпродюсер

без описания

Неизвестнонеобязательный
сериясерия series

Серия, частью которой является игра. Поставьте ссылку на статью с описанием серии (например, [[Half-Life (серия)|Half-Life]])

Неизвестнонеобязательный
дата анонсадата анонса announced

Используйте этот параметр для указания даты официального анонса игры. Этот параметр особенно полезен в статьях о невышедших играх или играх, находящихся в разработке, то есть тех, которые (возможно, пока) не имеют даты выхода

Неизвестнонеобязательный
дата выпускадата выпуска released даты выпуска

Дата/даты выпуска игры. Следует указывать точную дату выхода, если это возможно. Демонстрация игры на какой-либо выставке или фестивале не считается её выпуском. Указывайте даты выхода для всех без исключения стран, в которых игра была лицензирована.

Пример
15 августа 2002
Неизвестнопредложенный
онлайн-поддержкаонлайн-поддержка

Статус поддержки онлайн-сервисов игры.

Неизвестнонеобязательный
лицензиялицензия license

Лицензия, под которой выпускается игра. Параметр нужен в основном для свободных игр

Неизвестнонеобязательный
бюджетбюджет budget

Бюджет игры, то есть количество денег, потраченное на разработку и/или маркетинг (рекламу) игры. Ставьте сноску со ссылкой на источник, подтверждающий бюджет игры

Неизвестнонеобязательный
версияверсия version

без описания

Неизвестнонеобязательный
последняя версияпоследняя версия latest release version

без описания

Неизвестнонеобязательный
дата последней версиидата последней версии latest release date

без описания

Неизвестнонеобязательный
последняя бета-версияпоследняя бета-версия latest preview version

без описания

Неизвестнонеобязательный
дата последней бета-версиидата последней бета-версии latest preview date

без описания

Неизвестнонеобязательный
жанржанр genre жанры

Жанр(ы) игры (например: Шутер от первого лица)

Неизвестнопредложенный
рейтингрейтинг rating рейтинги ratings

Наиболее распространённый возрастной рейтинг (ограничение по возрасту)

Неизвестнонеобязательный
платформаплатформа platform платформы platforms

Платформа или платформы, на которых выходила игра. Используйте этот параметр для ПК-игр и игр для приставок. Для игр, выходивших на аркадных автоматах, используйте параметр «аркадная система»

Неизвестнонеобязательный
движокдвижок engine

Движок игры. Используйте этот параметр, если игра основана на известном движке, чтобы указать его название (например, M.U.G.E.N). Если игра использует движок другой игры, можно указывать название этой игры

Неизвестнонеобязательный
режимрежим mode modes режимы

Режим(ы), предлагаемые игрой: Однопользовательский/многопользовательский, онлайн-игра, а также вид игры: сотрудничество или, напротив, соревнование

Пример
Однопользовательский
Неизвестнонеобязательный
носительноситель media

Носитель или носители информации, на которых распространяется (распространялась) игра

Неизвестнонеобязательный
управлениеуправление input

Устройства ввода, необходимые для управления игрой: клавиатура, мышь, джойстик, геймпад и т. д

Неизвестнонеобязательный
тип корпусатип корпуса cabinet

Тип корпуса (для аркадных игр): вертикальный, горизонтальный, сидячий и т. д

Неизвестнонеобязательный
дисплейдисплей display

Описание дисплея аркадного автомата (для аркадных игр) и его характеристик

Неизвестнонеобязательный
аркадная системааркадная система arcade system

Аркадная платформа, которую использует автомат (например, Neo-Geo или Sega Lindbergh)

Неизвестнонеобязательный
процессорпроцессор cpu

Название и количество используемых процессоров

Неизвестнонеобязательный
звукзвук sound

Название и количество используемых звуковых плат

Неизвестнонеобязательный
сайтсайт site

без описания

URLпредложенный
nocatnocat

без описания

Автозначение
1
Логическое значениенеобязательный
fromfrom

без описания

Неизвестнонеобязательный

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Рекомендуется не помещать в одну из категорий персоналий (руководителей, геймдизайнеров, сценаристов, программистов, художников, композиторов и др.) более 4 человек. Для превышения данного предела необходимы дополнительные основания. Если существуют статьи в Руниверсалис о данных личностях, то нужно поставить вики-ссылки.

См. также