Шаблон:More citations needed
Jaws (Music From the Original Motion Picture Soundtrack)
Дата выпуска
21 апреля 1975
Дата записи
март 1975
Место записи
20th Century Fox Studios Scoring Stage в Лос-Анджелесе, Калифорния
Жанр
Саундтрек
Длительность
35:12
Лейбл
MCA Records
Jaws (Music From the Original Motion Picture Soundtrack) (1975)
«Семейный заговор » (1976)
Челюсти (саундтрек) (англ. Jaws: Music From the Original Motion Picture Soundtrack ) — саундтрек Джона Уильямса к фильму «Челюсти » был выпущен MCA [англ.] на LP в 1975 году и на компакт-диске в 1992 году, включая примерно полчаса музыки, которую Джон Уильямс переделал для альбома. В 2000 году были выпущены две версии музыки: одна в перезаписи всей музыки «Челюстей» от Королевского шотландского национального оркестра под дирижированием Джоэла МакНили [англ.] , а другая приурочена к DVD-выпуску, посвящённого 25-летию фильма компании Decca/Universal с участием всей 51 минуты исходной музыки. Музыка была снова переиздана в 2015 году на Intrada Records [англ.] и содержала полную музыку к фильму вместе с альтернативными вариантами, исходной музыкой и ремастером альбома 1975 года. В 2005 году он занял 6-е место в списке Лучшая музыка в американских фильмах за 100 лет по версии AFI , в котором собрана лучшая музыка в американских фильмах.
Обзор
Джон Уильямс написал музыку к фильму , что принесло ему премию «Оскар» , его вторую победу и первую за оригинальную музыку к фильму ,[ 1] а позже он занял шестое место среди лучшей музыки Американского института киноискусства .[ 2] [ 3] Главная «акулья» тема, простое чередование двух нот, по-разному обозначаемых как «ми и фа»[ 4] или «фа и фа-диез»[ 5] —стала классической частью саспенс-музыки, синонимом приближающейся опасности (см. вводный тон ). Уильямс описал эту тему как «перемалывающую вас, как акула, инстинктивно, безжалостно, неудержимо».[ 6] Часть была исполнена тубистом Томми Джонсоном [англ.] . На вопрос Джонсона, почему мелодия была написана в таком высоком регистре [англ.] , а не сыграна на более подходящей валторне , Уильямс ответил, что хотел, чтобы она звучала «немного более угрожающе».[ 7] Когда Уильямс впервые продемонстрировал свою идею Спилбергу, сыграв всего две ноты на фортепиано, говорят, что Спилберг рассмеялся, думая, что это шутка. Поскольку Уильямс видел сходство между «Челюстями» и фильмами о пиратах, в других моментах музыки он вызывал «пиратскую музыку», которую он назвал «первичной, но весёлой и занимательной». Первичные вступительные ноты развиваются из вступительного предчувствия тона «Вальса [англ.] » Равеля ,[ 8] также имеющего сходство с началом 4-й части «Симфонии Из Нового Света » Дворжака .[ 9] Музыка, призывающая к быстрой ударной игре на струнных инструментах , содержит отголоски «Моря » Дебюсси , а также «Весны священной » Стравинского .[ 5] [ 10]
Существуют различные интерпретации значения и эффективности первичной музыкальной темы, которую широко называют одной из самых узнаваемых кинематографических тем всех времён.[ 11] Музыкальный учёный Джозеф Канчелларо предполагает, что выражение из двух нот имитирует сердцебиение акулы.[ 12] По словам Александра Тыльского, как и темы, которые Бернард Херрман написал для фильмов «Таксист », «К северу через северо-запад » и особенно «Таинственный остров », он предполагает человеческое дыхание. Далее он утверждает, что самым сильным мотивом музыки на самом деле является «раскол, разрыв» — когда он резко обрывается, как после смерти Кристины.[ 5] Отношения между звуком и тишиной также используются в том смысле, что аудитория вынуждена ассоциировать акулу с её темой,[ 6] что используется в кульминации фильма, когда акула внезапно появляется без музыкального вступления.[ 11]
Позже Спилберг сказал, что без музыки Уильямса фильм был бы наполовину менее успешным, и, по словам Уильямса, это дало толчок его карьере.[ 8] Ранее он написал музыку к дебютному полнометражному фильму Спилберга «Шугарлендский экспресс » и продолжал сотрудничать с режиссёром почти во всех его фильмах.[ 6]
Трэк-лист
Альбом MCA Records 1975 развернуть Название 1. «Main Title (Theme From 'Jaws')» 2:18 2. «Chrissie's Death» 1:39 3. «Promenade (Tourists on the Menu)» 2:46 4. «Out to Sea» 2:26 5. «The Indianapolis Story» 2:23 6. «Sea Attack Number One» 5:23 7. «One Barrel Chase» 3:04 8. «Preparing the Cage» 3:23 9. «Night Search» 3:29 10. «The Underwater Siege» 2:31 11. «Hand to Hand Combat» 2:32 12. «End Title (Theme From 'Jaws')» 2:18
Перезапись Varèse Sarabande 2000 (дирижёр Джоэл МакНили [англ.] ) развернуть Название 1. «Main Title» 1:06 2. «The First Victim» 1:43 3. «The Empty Raft» 1:15 4. «The Pier Incident» 2:19 5. «Father And Son» 2:19 6. «The Alimentary Canal» 2:02 7. «Ben Gardner's Boat» 3:21 8. «Montage» 1:31 9. «A Tug On The Line» 2:12 10. «Into the Estuary» 2:49 11. «Out to Sea» 0:56 12. «Man Against Beast» 5:15 13. «Quint's Tale» 2:30 14. «Brody Panics» 1:16 15. «Barrel Off Starboard» 1:38 16. «The Great Chase» 3:02 17. «Three Barrels Under» 2:05 18. «From Bad to Worse» 0:53 19. «Quint Thinks it Over» 1:08 20. «The Shark Cage Fugue» 2:00 21. «The Shark Approaches» 0:42 22. «The Shark Hits the Cage» 1:45 23. «Quint Meets his End» 1:08 24. «Blown to Bits» 3:11 25. «End Title» 1:56
Альбом Decca Records 2000 развернуть Название 1. «Main Title and First Victim**» 3:27 2. «The Empty Raft*» 1:23 3. «The Pier Incident*» 2:23 4. «The Shark Cage Fugue» 1:59 5. «Shark Attack*†» 1:17 6. «Ben Gardner's Boat» 3:31 7. «Montage» 1:31 8. «Father and Son*†» 3:42 9. «Into the Estuary*» 2:50 10. «Out to Sea» 2:58 11. «Man Against Beast» 5:33 12. «Quint's Tale» 2:40 13. «Brody Panics*» 1:10 14. «Barrel Off Starboard*» 1:30 15. «The Great Shark Chase**†» 3:28 16. «Three Barrels Under*†» 2:05 17. «Between Attacks*†» 2:06 18. «The Shark Approaches**» 2:40 19. «Blown to Bits» 3:03 20. «End Titles» 1:52
* = Ранее не выпущенный трэк
** = Включает не выпущенную музыку
† = Включает музыку, не использованную в фильме
Выпуск 2CD на Intrada Records, 2015
Диск 1
Музыка к фильму (Ремастеринг) Название 1. «Jaws – Main Title» 0:59 2. «The First Victim» 1:45 3. «Remains On The Beach» 0:59 4. «The Empty Raft (Расширённая версия)» 1:45 5. «The Pier Incident» 2:30 6. «Father And Son (Киноверсия)» 1:59 7. «The Alimentary Canal» 1:58 8. «Ben Gardner’s Boat» 3:33 9. «Montage» 1:35 10. «Into The Estuary» 2:53 11. «Out To Sea (Киноверсия)» 1:01 12. «Tug On The Line» 2:39 13. «Man Against Beast (Киноверсия)» 5:34 14. «Quint’s Tale» 2:48 15. «Brody Panics» 1:16 16. «Barrel Off Starboard» 1:41 17. «Great Chase» 3:02 18. «Shark Tows Orca» 0:41 19. «Three Barrels Under» 2:17 20. «From Bad To Worse» 1:07 21. «Quint Thinks It Over» 1:14 22. «The Shark Cage Fugue» 2:02 23. «The Shark Approaches (Киноверсия)» 0:53 24. «The Shark Hits The Cage» 2:03 25. «Quint Meets His End» 1:27 26. «Blown To Bits» 3:17 27. «Jaws – End Title» 1:57
Дополнительно Название 28. «Jaws – Main Title (Альтернативный)» 1:12 29. «The Typewriter (Неиспользованный)» 0:21 30. «Man Against Beast (Альтернативный)» 5:38 31. «Barrel Off Starboard (Альтернативный сегмент)» 0:54 32. «Great Chase (Альтернативный)» 3:03 33. «Shark Tows Orca (Альтернативный)» 0:42 34. «The Shark Approaches (Альтернативный)» 0:55 35. «Quint Meets His End (Альтернативный)» 1:32 36. «Wild Shark Theme» 1:10
Диск 2
Альбом MCA Records 1975 (Ремастеринг) Название 1. «Main Title (Theme From 'Jaws')» 2:18 2. «Chrissie's Death» 1:39 3. «Promenade (Tourists on the Menu)» 2:46 4. «Out to Sea» 2:26 5. «The Indianapolis Story» 2:23 6. «Sea Attack Number One» 5:23 7. «One Barrel Chase» 3:04 8. «Preparing the Cage» 3:23 9. «Night Search» 3:29 10. «The Underwater Siege» 3:31 11. «Hand to Hand Combat» 2:32 12. «End Title (Theme From 'Jaws')» 2:18
Примечания
↑ «Academy Awards Database — Joh Williams — Awards and Nominations» (недоступная ссылка) , AwardsDatabase.oscars.org , Retrieved November 30, 2015
↑ The 48th Academy Awards (1976) Nominees and Winners (неопр.) . Academy of Motion Picture Arts and Sciences . Дата обращения: 2 октября 2011.
↑ AFI's 100 YEARS OF FILM SCORES (неопр.) . American Film Institute . Дата обращения: 2 января 2012.
↑ Matessino, Michael . Letter in response to "A Study of Jaws' Incisive Overture To Close Off the Century" , Film Score Monthly (24 сентября 1999).
↑ Перейти обратно: 5,0 5,1 5,2 Tylski, Alexandre . A Study of Jaws' Incisive Overture To Close Off the Century , Film Score Monthly .
↑ Перейти обратно: 6,0 6,1 6,2 Friedman, 2006 , p. 174
↑ Chaundy, Bob . Spies, sports, and sharks , BBC News (6 ноября 2006).
↑ Перейти обратно: 8,0 8,1 A Look Inside Jaws . Jaws : 30th Anniversary Edition DVD (2005): Universal Home Video. (1995).
↑ Antonín Dvořák - "Symphony No. 9 in E Minor, Op. 95, B. 178 (From the New World)" (англ.) (неопр.) ? . Headphone Nation (29 марта 2016). Дата обращения: 23 сентября 2021.
↑ Scheurer, Timothy E. . John Williams and film music since 1971 , Popular Music and Society (Spring 1997).
↑ Перейти обратно: 11,0 11,1 Berardinelli, James . Jaws , Reelviews.
↑ Cancellaro, 2006 , p. 170
Литература
Cancellaro, Joseph. Exploring Sound Design for Interactive Media . — Florence, Kentucky: Delmar Learning, 2006. — ISBN 978-1-4018-8102-3.
Friedman, Lester D. Citizen Spielberg. — Champaign: University of Illinois Press, 2006. — ISBN 978-0-252-07358-8.
свернуть Саундтреки Композиции См. также
Шаблон:Jaws movies
развернуть
Дюк Эллингтон — Анатомия убийства (1959)
Эрнест Голд — Исход (1961)
Генри Манчини — Завтрак у Тиффани (1962)
Джон Эддисон — Том Джонс (1964)
Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман — Мэри Поппинс (1965)
Джонни Мэндел — Кулик (1966)
Морис Жарр — Доктор Живаго (1967)
Лало Шифрин — Миссия невыполнима (1968)
Дейв Грусин и Пол Саймон — Выпускник (1969)
Берт Бакарак — Бутч Кэссиди и Санденс Кид (1970)
The Beatles (Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Ринго Старр ) — Пусть будет так (1971)
Айзек Хейз — Шафт (1972)
Нино Рота — Крёстный отец (1973)
Нил Даймонд — Чайка по имени Джонатан Ливингстон (1974)
Алан и Мэрилин Бергман и Марвин Хэмлиш — Встреча двух сердец (1975)
Джон Уильямс — Челюсти (1976)
Норман Уитфилд — Автомойка (1977)
Джон Уильямс — Звёздные войны: Новая надежда (1978)
Джон Уильямс — Близкие контакты третьей степени (1979)
Джон Уильямс — Супермен (1980)
Джон Уильямс — Звёздные войны: Империя наносит ответный удар (1981)
Джон Уильямс — Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1982)
Джон Уильямс — Инопланетянин (1983)
Джорджо Мородер , Лора Брэниган , Кит Форси [англ.] , Айрин Кара , Шанди Синнамон [англ.] , Рональд Магнесс, Даг Котлер [англ.] , Ричард Гилберт, Майкл Боддикер [англ.] , Джерри Хей [англ.] , Фил Рамон , Майкл Сембелло , Ким Карнс , Дуан Хитчингс, Крейг Кемпф [англ.] и Дэннис Маткоски — Танец-вспышка (1984)
Принс и The Revolution — Пурпурный дождь (1985)
Марк Бенно, Харольд Фальтермайер , Кит Форси [англ.] , Мики Фри [англ.] , Джон Гилутин Ноук, Ховард Хьюитт [англ.] , Банни Халл, Хоуи Райс, Шэрон Робинсон [англ.] , Дэнни Сембелло , Сью Шеридан, Richard Theisen и Элли Уиллис [англ.] — Полицейский из Беверли-Хиллз (1986)
Джон Барри — Из Африки (1987)
Эннио Морриконе — Неприкасаемые (1988)
Дэвид Бирн , Цун Су и Рюити Сакамото — Последний император (1989)
Дейв Грусин — Знаменитые братья Бейкеры (1990)
Джеймс Хорнер — Слава (1991)
Джон Барри — Танцующий с волками (1992)
Алан Менкен — Красавица и Чудовище (1993)
Алан Менкен — Аладдин (1994)
Джон Уильямс — Список Шиндлера (1995)
Ханс Циммер — Багровый прилив (1996)
Дэвид Арнольд — День независимости (1997)
Габриэль Яред — Английский пациент (1998)
Джон Уильямс — Спасти рядового Райана (1999)
Рэнди Ньюман — Приключения Флика (2000)
Томас Ньюман — Красота по-американски (2001)
Тань Дунь — Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2002)
Говард Шор и Джон Курландер (звукорежиссёр/микшировщик) — Властелин колец: Братство кольца (2003)
Говард Шор , Джон Курландер (звукорежиссёр/микшировщик) и Питер Коббин (звукорежиссёр/микшировщик) — Властелин колец: Две крепости (2004)
Говард Шор , Джон Курландер (звукорежиссёр/микшировщик) и Питер Коббин (звукорежиссёр/микшировщик) — Властелин колец: Возвращение короля (2005)
Крэйг Армстронг — Рэй (2006)
Джон Уильямс — Мемуары гейши (2007)
Майкл Джаккино — Рататуй (2008)
Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард — Тёмный рыцарь (2009)
Майкл Джаккино — Вверх (2010)
Рэнди Ньюман — История игрушек: Большой побег (2011)
Александр Деспла — Король говорит! (2012)
Трент Резнор и Аттикус Росс — Девушка с татуировкой дракона (2013)
Томас Ньюман — 007: Координаты «Скайфолл» (2014)
Александр Деспла — Отель «Гранд Будапешт» (2015)
Антонио Санчес — Бёрдмэн (2016)
Джон Уильямс — Звёздные войны: Пробуждение силы (2017)
Джастин Гурвиц — Ла-Ла Ленд (2018)
Людвиг Йоранссон — Чёрная пантера (2019)
Хильдур Гуднадоуттир — Чернобыль (2020)
Хильдур Гуднадоуттир — Джокер (2021)
Карлос Рафаэль Ривера — Ход королевы / Джон Батист , Трент Резнор и Аттикус Росс — Душа (2022)
Джермейн Франко — Энканто (2023)
Людвиг Йоранссон — Оппенгеймер (2024)
Ханс Циммер — Часть вторая (2025)