Челл

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Челл
англ. Chell
Челл в PortalЧелл в Portal
История появлений
Игровая серия Вселенная Half-Life и Portal
Дебют Portal (2007)
Прототип лица Алесия Глайдвелл

Челл (англ. Chell) — главная героиня компьютерных игр Portal и Portal 2, а также комикса «Portal 2: Lab Rat». При создании персонажа в качестве прототипа использовалось лицо Алесии Глайдвелл[англ.].

История

Большая часть жизни Челл остается для игроков загадкой. В течение игры Portal 2 GLaDOS упоминает много раз, что Челл была брошена при рождении и затем подобрана, хотя доказательств к словам GLaDOS не было. Множество её комментариев в Portal 2 и в заключительных уровнях в Portal служат скорее всего для того, чтобы сбить, разозлить, помешать Челл достигнуть своей цели, но слова GLaDOS могут быть как правдой, так и нет.

По версии комикса «Portal 2: Лабораторная крыса», Чeлл не была изначально допущена к тестированию из-за её упёртого характера, но в итоге стала испытуемой из-за подтасовки файлов в системе человеком Дагом Раттманом, который считал, что Челл сможет остановить GLaDOS (она на редкость, даже аномально, упряма — далеко справа от максимума гауссианы).

Экипировка

  • Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD), или портальная пушка (англ. Portal Gun), — вымышленное устройство из компьютерных игр Portal и Portal 2, позволяющее создавать червоточину, соединяющую две произвольные точки пространства; порталами называются выходы из червоточины. Полное название устройства — Aperture Science Handheld Portal Device, первые два слова указывают на «Aperture Science», его производителя и владельца «Лаборатории исследования природы порталов», в которой проводились испытания устройства.
  • «Сапоги прыгуна» — специально разработанная обувь для того, чтобы не разбиться при падении с большой высоты. Разрабатывался не для безопасности человека, а для безопасности переносного устройства создания порталов. Внешне напоминает то, в чём ходят сталкеры в Half-Life 2 и её продолжениях-эпизодах.

Критика и отзывы

  • Журналист Джо Макнейлли из GamesRadar, указал на Челл, как пример деконструкции игры Portal, архетип жанра «шутер от первого лица», отметив именно управление от лица героини, а не вид сбоку, а также в отсутствие сексуализации, в отличие от большинства женских персонажей в шутерах от первого лица[1]. GamesRadar называет Челл противоядием от клише «полуголых женщин», отметив, что «героиня Portal просто нормально выглядящая и нормально одетая женщина, каких 50% населения мира»[2]. GamesRadar в шутку перечислили Челл как одну из их «Mediocre Game Babes» (с англ. — «посредственных игровых красоток»), называя её комбинезон «отталкивающим» и говорит, что её сапоги прыгуна «делают её похожей на одного из тех пришельцев из фильма „Прибытие“»[3][4]. Редакция GamesRadar сообщила, что они хотели добавить Челл в свой «Топ-7 „вкусных“ героинь игр», но, по их мнению, она уступает в этом плане Зоуи из Left 4 Dead[5].
  • «IGN» поставил Челл на 6-е место в списке героинь компьютерных игр, назвав её «одной из самых изобретательных героинь в [их] списке»[6].
  • В углубленном анализе Portal Дэниел Джонсон из Gamasutra сообщил, что принадлежность Челл к женскому полу, а также реплики GLaDOS о тестировании дочерей в мероприятии «Приведи своего ребёнка в день научной ярмарки», ссылаются на тестирование женщин[7].
  • Люк Планкетт из «Kotaku» называет оригинальный дизайн Челл в первой игре «запоминающимся»[8], позже отметив, что «Челл […] никогда не была настоящей звездой игры», учитывая, насколько мало о ней известно[9]. Майк Фэйхи, также из Kotaku, защищал Челл от игроков, требовавших, чтобы героиня заговорила, заявив, что «последнее, что я хотел бы в Portal 2, — то, что Челл разговаривает»[10].
  • Адам Биссенер из Game Informer в своём обзоре Portal 2 сказал, что многое из того, что делает Portal и Portal 2 такими особенными, было «исполнение и оригинальность нахождения в шкуре Челл и переживания её судьбы»[11].

Примечания

  1. Joe McNeilly. Portal is the most subversive game ever. GamesRadar (7 декабря 2007). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  2. Charlie Barratt. The Top 7... Lazy Character Clichés. GamesRadar (21 июля 2008). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  3. Инопланетяне из фильма «Прибытие» имели колени, сгибающиеся в обратную сторону.
  4. Chris Antista. Mediocre Game Babes. GamesRadar (25 июля 2008). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  5. Brett Elston. The Top 7… Tasteful game heroines. GamesRadar. Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  6. IGN PlayStation Team. The Wednesday 10: Gaming Heroines. IGN (8 июля 2009). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  7. Daniel Johnson. Analysis: Portal and the Deconstruction of the Institution. Gamasutra (11 июня 2009). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  8. Luke Plunkett. Portal's Star Has A New Look. Kotaku (23 марта 2010). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  9. Luke Plunkett. See How Portal's Heroine Has Changed. Kotaku (12 февраля 2011). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  10. Mikey Fahey. Some Game Characters Need To Keep Their Big Mouths Shut. Kotaku (24 февраля 2011). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  11. Adam Biessener. Portal 2. Game Informer (18 апреля 2011). Дата обращения: 27 апреля 2011. Архивировано 10 марта 2012 года.

Ссылки