Цопф, Герман

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Герман Цопф
Основная информация
Профессии композитор, музыковед, дирижёр, редактор

Герман Цопф (нем. Hermann Zopff; 1 июня 1826, Глогау, Силезия — 12 июля 1883, Лейпциг) — немецкий композитор.

Биография

Первоначально изучал земледелие в Бреслау и Берлине, однако в 1850 году с открытием Городской консерватории Берлина (будущей Консерватории Штерна) поступил в неё для изучения композиции под руководством Адольфа Бернхарда Маркса, учился также игре на фортепиано у Теодора Куллака. Затем преподавал там же теорию музыки, позднее некоторое время руководил в Берлине собственной музыкальной школой. С 1864 года был привлечён Францем Бренделем к сотрудничеству в Новой музыкальной газете, в связи с чем переехал в Лейпциг; после смерти Бренделя в 1868 году стал её соредактором. Преподавал в Лейпцигской консерватории (среди его учеников, в частности, Феликс Вайнгартнер).

Цопф был сторонником и последователем Рихарда Вагнера, в том числе построении оперы на основе лейтмотива. Кроме масштабных опер «Иуда Маккавей» (1879), «Мухаммед», «Константин» и «Карломан» ему принадлежат многочисленные хоровые и вокальные сочинения, симфоническая поэма «Телль», фортепианные пьесы. Помимо музыкальных произведений оставил множество статей о музыке, монографию «Основы теории оперы» (нем. Grundzüge einer Theorie der Oper; 1868), книгу «Начинающий дирижёр» (нем. Der Angehende Dirigent; 1881) и др. Как отмечал в 1900 году Музыкальный словарь Гроува, Цопф «сочетал логичность, точность и добросовестность в своей работе с добротой, щедростью и гостеприимством в своей общественной деятельности»[1].

Примечания

  1. A. H. W. [Mrs. Wodehouse]. Zopff, Hermann // A Dictionary of Music and Musicians. — L.: MacMillan & Co., Ltd., 1900. — Vol. 4, p. 514. (англ.)

Ссылки