Леаль, Хулиан
Общая информация | |
---|---|
Гражданство | Колумбия |
Дата рождения | 11 мая 1990 (34 года) |
Место рождения | Букараманга, Колумбия |
GP2 | |
Дебют | 2011 |
Текущая команда | Carlin |
Персональный номер | 4 |
Бывшие команды |
Rapax Team Trident Racing Racing Engineering |
Старты | 102 |
Быстрые круги | 1 |
Лучшее место в чемпионате | 10-й в 2014 |
Предыдущие серии | |
2006-07 2007-08, 2010 2009-10 2011 |
Ф-Рено 2.0. Panam GP Auto GP Формула-Рено 3.5 GP2 Asia |
Чемпионские титулы | |
2008 | Итальянская Ф3000 |
Омар Хулиан Леаль Ковелли (исп. Ómar Julián Leal Covelli; родился 11 мая 1990 года в Букараманге, Колумбия) — колумбийский автогонщик.
Спортивная карьера
Хулиан начал свою автогоночную карьеру в начале 2000-х годов: колумбиец сначала проводит несколько лет в национальных картинговых турнирах, а в 2006-м году перебирается в формульный автоспорт: подписав контракт с одной из команд панамской двухлитровой Формулы-Рено. Сезон в подобных гонках приносит несколько подиумов и желание гонятся в более конкурентоспособных сериях: уже сезон следующего года Леаль начинает в итальянских сериях, а на домашние трассы возвращается лишь на редкие гонки.
В 2007-м году колумбиец совмещает старты в итальянской Формуле-Рено 2.0 с гонками в укороченном зачёте евросерии 3000, а через год полностью переключается на гонки в старшей серии. Изученные за это время трассы и дополнительно набранный опыт работы с инженерами позволяют Хулиану бороться в группе сильнейших Евросерии, регулярно попадать на подиум и выиграть титул в младшем классе (из-за особенностей выборки гонок для зачёта второго дивизиона позади колумбийца оказался даже чемпион абсолютного зачёта того Николя Прост).
Не желая слишком долго выступать в одной серии, менеджмент переводит Леаля в 2009-м году в более статусный чемпионат Формулы-Рено 3.5. Здесь колумбиец также проводит два сезона, но больших успехов не добивается: лишь раз финишировав на подиумной позиции в гонке и ещё несколько раз добравшись до очковой зоны. Пытаясь что-то изменить Хулиан в 2010-м году проводит ряд стартов в чемпионате Auto GP, где демонстрирует неплохую скорость и даже выигрывает одну гонку.
В 2011-м году менеджмент придаёт карьере своего клиента новое направление: Леаль переходит в чемпионат GP2, но за три сезона на подобной технике лишь изредка показывает скорость на уровне середины пелотона и за полсотни стартов набирает лишь 19 очков, ни разу не финишировав выше пятого места. Постепенно, впрочем, опыт даёт о себе знать и колумбиец осенью 2013-го года наконец зарабатывает свой первый подиумный финиш, а на старте 2014-го года выдаёт серию из четырёх подряд финишей в Top5. На волне роста результатов спонсоры гонщика договорились с командой Caterham F1 о серии тестов для своего протеже.[1]
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | Формула-Рено 2.0 Panam GP | Penix Unico | 7 | 0 | 0 | 0 | 72 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Формула-Рено 2.0 Panam GP | н/д | 2 | 0 | 0 | 0 | 16 | 17-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Евросерия 3000 | Durango | 16 | 0 | 0 | 0 | 13 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Евросерия 3000 | Durango | 15 | 1 | 0 | 0 | 38 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Формула-Рено 3.5 | Prema Powerteam | 17 | 0 | 0 | 0 | 11 | 20-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | 6 часов Боготы | н/д | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Auto GP | Trident Racing | 12 | 1 | 1 | 1 | 21 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Формула-Рено 3.5 | International DracoRacing | 17 | 0 | 0 | 0 | 11 | 20-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 Asia | Rapax Team | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 Final | Trident Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | GP2 | Trident Racing | 24 | 0 | 0 | 0 | 9 | 21-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | 6 часов Боготы | н/д | 1 | 0 | 0 | 0 | 38-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | GP2 | Racing Engineering | 22 | 0 | 2 | 0 | 62 | 12-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 | GP2 | Carlin | 22 | 0 | 1 | 0 | 68 | 10-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 | GP2 | Carlin | 16 | 0 | 0 | 0 | 38 | 14-й |
Примечания
- ↑ Валеев, Эльмир. Хулиан Лил примет участие в тестах за рулём Caterham . f1news.ru (5 июля 2014). Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 12 октября 2014 года.
Ссылки
- Официальный сайт (исп.) (англ.)