Художественное общество Нассау

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Художественное общество Нассау
нем. Nassauischer Kunstverein

Художественное общество Нассау (нем. Nassauische Kunstverein Wiesbaden, NKV) — художественное объединение в городе Висбаден (земля Гессен), образованное в 1847 году как «Общество друзей изобразительного искусства в герцогстве Нассау» (Gesellschaft der Freunde der bildenden Kunst im Herzogtum Nassau); старейшее художественное общество города; занимается продвижением современного искусства — прежде всего, проводя тематические и персональные выставки региональных и международных авторов — и художественным образованием; активно приглашает кураторов со всего мира для организации временных экспозиций в собственном выставочном зале площадью в 350 м².

История и описание

История

Художественное общество Нассау (Nassauische Kunstverein) было основано в 1847 году[1] группой жителей Висбадена — как «Общество друзей изобразительного искусства в герцогстве Нассау» (Gesellschaft der Freunde der bildenden Kunst im Herzogtum Nassau); оно является старейшим художественным объединением в городе. Основателями были, в основном, представители высшей прослойки среднего класса горожан; в качестве своей задачи они видели «продвижение изобразительного искусства вне зависимости от политики и государства». Первоначально ассоциация поддерживала, хотя и с незначительным успехом, местных художников: они получали стипендии от герцога Нассау или заказы на картины для местной художественной галереи.

Первая постоянная экспозиция общества была выставлена ​​в отдельном зале (Gemäldesaal) городской библиотеки, которая в то время размещалась во дворце «Erbprinzenpalais» — вместе, согласно официальной записи, «со старыми и новыми произведения искусства отечественных и зарубежных художников». За довольно короткое время союз стал популярной и крупной независимой городской ассоциацией; впоследствии собрание NKV легло в основу коллекции произведений искусства музея Висбадена. В 1850 году объединению было поручено управление герцогской коллекцией произведений искусства — только в 1899 году данные функции были переданы городским властям. В 1915 году, после открытия новое здание музея Висбадена, ассоциация также получила в нём место для своего собрания и выставочные залы для временных экспозиций. С этого момента директор музея стал входить в состав правления NKV. В 1925 году в городе был основан союз художников «Freie Künstlerschaft Wiesbaden» — инициатором его создания стал художник Отто Ритчль (Otto Ritschl, 1885—1976).

После того, как музей Висбадена был в 1973 году передан от города земельным властям, Художественное общество Нассау направило свои усилия на поиск собственного выставочного пространства. Проект осуществился в 1979 году, когда NKV переехало на свое нынешнее место — в трехэтажную старую виллу по адресу улица Вильгельмштрассе, дом 15. С заключением нового договора аренды, весной 2007 года, общество закрепило за собой данную резиденцию на срок в 66 лет; сегодня оно имеет возможность приглашать кураторов со всего мира для организации временных экспозиций в выставочном зале площадью в 350 м².

Деятельность

Каждый год Художественное общество Нассау организует серию групповых и персональных выставок произведений современного изобразительного искусства. Одним из направлений его выставочной деятельности является продвижение экспериментального искусства, создаваемого начинающими авторами — предполагается, что NKV даст им возможность провести свою первую профессиональную выставку. В итоге, многие художники, получившие в дальнейшем широкую известность, действительно провели свою первую персональную выставку в залах висбаденского союза: к ним относятся Мона Хатум (2002), Джун Нгуен Хацушиба (2003), Сюкен Теруя (2005), Свен Джоне (2007), Йоринде Войгт (2008), Эмили Уордил (2008—2009), Мюррей Гейлард (2009), Рори Макбет (2009), Нина Юэн (2011) и Александр Сингх (2012). В рамках выставок NKV публикует каталоги и, следовательно, создаёт источники, которые выходят за рамки продолжительности выставок — изображения работ дополняются их научным и художественным описанием.

К 50-летия движения Fluxus, летом 2012 года NKV стала единственным европейским учреждением, которое в сотрудничестве с Музеем современного искусства Хьюстона (штат Техас) показало ретроспективную выставку Бенджамина Паттерсона (1934—2016) «Born in the State of FLUX/us». В 2013 году союз представил широкой аудитории обзор работ учеников художника Адама Янковского за 1987—2013 годы.

В дополнение к выставочной деятельности, NKV предлагает заинтересованным горожанам образовательные услуги, нацеленные на углубление понимания современного искусства. Регулярные предложения включают в себя дискуссии, лекции, поездки и семинары; детские программы также разрабатываются сотрудниками NKV (в частности, «NKV Entdeckerführung» и «NKV Kinder mittenDRIN»). Само NKV является членом Ассоциации немецких художественных обществ (ADKV).

Поскольку международное движение Fluxus впервые привлекло к себе широкое внимание именно в Висбадене — в 1962 году, благодаря Фестивалю современной музыки (Festspielen Neuester Musik) — NKV поддерживает молодых художников, чьи работы связаны с данным движением. Специальная стипендиальная программа «Follow Fluxus — Fluxus und die Folgen» ежегодно присуждается союзом — совместно с городом Висбаден; она включает в себя трехмесячную работу (с предоставлением арт-студии и жилья), а также — отдельную выставку; стипендия составляет 10 000 евро.

См. также

Примечания

  1. Brigitte Hammer. Organisierte Kunstvermittlung und Öffentlichkeit: Untersuchungen zur Struktur des Ausstellungswesens in der Bundesrepublik Deutschland. — Haag + Herchen, 1983. — С. 223. — 310 с. — ISBN 9783881297325. — ISBN 3881297324.

Литература

Ссылки