Хлебный дом (бренд)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Хлебный дом
Отрасль хлебобулочная промышленность (МСОК1071)
Страна происхождения Россия
Начало использования 1995
Рынки Россия
Прежние владельцы «Хлебный дом»
Зарегистрировано 1995
Сайт hlebnydom.ru

«Хлебный дом» — торговая марка хлеба и хлебобулочных изделий, производимых булочно-кондитерским холдингом «Коломенский».

Возникла в результате переименования в 1994 году акционерного общества, образованного в результате приватизации санкт-петербургского Хлебозавода Московского района, в компанию «Хлебный дом». Определённую известность марке придал перевод значительной части ассортимента в 1998 году на сбыт в упаковке, на которой размещались выходные данные и логотип производителя, что способствовало брендированию[1]. Вся хлебопродукция фирмы, том числе и выпекаемая на поглощённом в 2002 году Муринском хлебозаводе и приобретённом годом позже Василеостровском хлебозаводе, выпускалась под данной торговой маркой.

В 2005 году контроль над «Хлебным домом» полностью перешёл к Fazer, постепенно наращивавшим долю в компании с 1997 года. Fazer сохранил торговую марку, а в 2008 году перевёл на неё значительную часть хлебопродукции всего российского подразделения, включая выпечку московского комбината «Звёздный»[2]. С 2013 года весь ассортимент производства российских заводов Fazer приведён к трём маркам: «Fazer», «Бурже» и «Хлебный дом»[3], первые две используются для продуктов верхнего ценового сегмента, а «Хлебный дом» сохранён для продукции из среднего и низшего сегментов. По состоянию на 2016 год используются следующие суббренды продукции под маркой «Хлебный дом»: хлеб «Геркулес», хлеб «Марьин», «Ягодное лукошко» (мучное кондитерское изделие с ягодной и фруктовой начинкой), «Румяные традиции» (сухари и сушки), «Чайная классика» (пряники).

После ухода Fazer с российского рынка в 2022 году перешла к булочно-кондитерскому холдингу «Коломенский» (образованного владельцем булочно-кондитерского комбината «Коломенское» в результате приобретения активов российского подразделения Fazer).

Примечания

  1. Ольга Колтунова. Fazer всему голова? // Компания : журнал. — 2006. — № 2.
  2. Милана Челпанова. Общий сбор в «Хлебном доме». Финский холдинг Fazer Group объединяет свои активы в России в единую компанию. Это решение стало ответом финнов на обострение борьбы со стороны крупнейших российских хлебобулочных компаний за рынок Северо-Запада. Эксперт (19 мая 2008). Дата обращения: 14 июля 2015.
  3. Годовой отчёт группы «Фацер» за 2013 год. стр. 18—19. Fazer (3 марта 2014). Дата обращения: 14 июля 2015.

Ссылки

  • hlebnydom.ru — официальный сайт торговой марки «Хлебный дом»