Хилл, Ливай
Ливай Хилл | |
---|---|
англ. Levi Hill | |
Имя при рождении | Ливай Л. Хилл (англ. Levi L. Hill) |
Страна | США |
Род деятельности | пастор, фотограф |
Ли́вай Л. Хилл (англ. Levi L. Hill; 26 февраля 1816 — 9 февраля 1865) — пастор баптистской общины города Уэст Килл (англ. West Kill; округ Грин, штат Нью-Йорк, США), разработавший, по собственному утверждению, первый в истории цветной фотографический процесс (1850).
Гелиохромия
Хилл назвал свой метод «гелиохромией» (англ. Heliochromy, от др.-греч. Ἠέλιος — Солнце и χρῶμα — цвет). Несмотря на то, что самого Хилла большинство экспертов считало мошенником, а его снимки-«хиллотипы» (англ. Hillotypes)[1] — раскрашенными вручную дагеротипами, создатель гелиохромии пользовался поддержкой со стороны некоторых авторитетных представителей научного сообщества — в частности, изобретателя телеграфа Сэмюэла Морзе. В 1853 году Хилл, намеренно не раскрывавший подробностей своего процесса, попытался запатентовать гелиохромный метод (заявив, что после получения патента поделится своей технологией с любым желающим — «за разумную цену»), но получил отказ. В 1855 году, после скоропостижной смерти своей жены и коллеги-фотоисследовательницы Эммелин, Хилл оставил занятия фотографией, однако в 1856 году издал «Трактат о гелиохромии» (англ. A Treatise on Heliochromy), содержавший подробное описание разработанного им процесса[2].
Официальное первенство
Ни при жизни, ни после смерти Хилла — вплоть до 1980-х годов — его работы не получили признания специалистов.
Первая официально признанная достоверная цветная фотографическая проекция («Тартановая лента») была продемонстрирована британским физиком Джеймсом Кларком Максвеллом в 1861 году.
Первые официально признанные достоверные цветные фотографии, закреплённые на материальном носителе, были получены французскими изобретателями Луи Артюром Дюко дю Ороном и Шарлем Кро в конце 1860-х годов — почти через двадцать лет после открытия Хилла.
Экспертиза
В 1981 году историк фотографии профессор Джозеф Будро (англ. Joseph Boudreau), восстановив и усовершенствовав архаичный фотографический процесс по описанию, содержащемуся в трактате Хилла, получил — исключительно благодаря воздействию света, без добавления красителей или пигментов — хиллотипы, на которых отчётливо различались красный, зелёный, синий, жёлтый, пурпурный и оранжевый цвета[3][4].
Физико-химический анализ работ Хилла, проведённый в 2007 году старшим научным сотрудником Института охраны исторических памятников Гетти[англ.] Дьюсеном Стьюликом (англ. Dusan Stulik) и Артом Капланом (англ. Art Kaplan) по заказу Национального музея американской истории в составе Смитсоновского института[5], показал, что Хилл, пытаясь придать своим снимкам естественный колорит, действительно ретушировал их вручную — однако некоторые цвета (красный и синий) несомненно присутствовали на оригинальных хиллотипах[6]. По словам Стьюлика, «ввиду настойчивых требований воспроизвести дополнительные цвета <…> Хилл начал вручную наносить дополнительные пигменты на свои цветные пластины, подправляя их так, чтобы они выглядели более красочными, чем оригиналы»[7].
-
Без названия. Около 1850
-
Без названия (по рисунку или эстампу). Между 1851 и 1856
-
Наездник, упавший с лошади (по рисунку или эстампу). Между 1850 и 1855
Примечания
- ↑ The Misadventures of L. L. Hill, 1952.
- ↑ Bensen, 2010.
- ↑ Boudreau, 1988, p. 189.
- ↑ Lienhard, 2007.
- ↑ (en) Smithsonian’s National Museum of American History Receives Grant to Study One of Photography’s Biggest Historical Mysteries . National Museum of American History (26 сентября 2006). Дата обращения: 25 апреля 2020. Архивировано 17 июня 2017 года.
- ↑ (en) Greenfieldboyce, Nell. Smithsonian Unravels Color Photography Mystery . National Public Radio (31 октября 2007). Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 27 апреля 2012 года.
- ↑ (en) 19th Century Photographic Controversy Finally Resolved . Artinfo (29 октября 2007). — «after pressure mounted to produce additional colors <…> Hill began adding additional pigments to his color plates by hand, doctoring them to look more multi-hued than the originals». Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 27 апреля 2012 года.
Библиография
- (en) Hill L. L. The Hillotype // A Treatise on Heliochromy. — 1851.
О Ливае Хилле
- (en) The Misadventures of L. L. Hill // Image : Journal of Photography of George Eastman House. — 1952. — Vol. 1, no. 5 (May). — P. 2.
- (en) Bennett, Carolyne. Levi L. Hill: Fool or Fake? // Guide Magazine / Catskill Mountain Foundation. — 2006. — № 1.
- (en) Bensen, Amanda. A 160-Year-Old Photographic Mystery // Smithsonian Magazine. — 2010. — April.
- (en) Boudreau, Joseph. Color Daguerreotypes : Hillotypes Recreated // Pioneers of Photography : Their Achievements in Science and Technology / Eugene Ostroff (ed.). — Springfield, VA : Northeastern University Press, 1988. — 304 p. — ISBN 0892081317.
Ссылки
- (en) Levi L. Hill . Luminous-Lint. Дата обращения: 19 марта 2016.
- (en) Delaney, Michelle Anne. Photography changes the historical research curators do . click! Photography Changes Everything. Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 27 апреля 2012 года.
- (en) Lienhard, John. No. 1220: Hill’s Color Photography . The Engines of Our Ingenuity (2007). Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 27 апреля 2012 года.
Для улучшения этой статьи желательно: |