Хельсинкский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Хельсинкский трамвай
Описание
Страна  Финляндия
Расположение Хельсинки
Дата открытия 1891 год (конка), 1900 год (электрический трамвай)
Маршрутная сеть
Число маршрутов 10
Длина сети 110 км
Подвижной состав
Число вагонов 144
Технические данные
Электрификация 600 вольт

Трамвайное движение в Хельсинки открыто в 1891 году на конной тяге, с 1900 года осуществляется движение электрических трамваев.Трамвайная система Хельсинки является одной из самых старых электрифицированных трамвайных сетей в мире.

Трамваи являются основным видом транспорта в центре города.

До открытия трамвайного движения в Тампере в 2021 году, Хельсинки являлся единственным городом Финляндии с трамвайным сообщением. Ранее электрические трамваи ходили также в Турку (1908 — 1972) и в Выборге (1912 — 1957, город находился в Финляндии до 1940 года).

Хельсинкский трамвай обслуживают 3 депо в городе — Тёёлё (Töölö), Валлила (Vallila) и Коскела (Koskela).

История

Трамвайное движение было открыто в Гельсинфорсе (Российская империя) в 1891 году.

В 1980-е годы трамваи Хельсинки носили оранжево-серую ливрею, которая в период с 1986 по 1995 была полностью заменена современной, жёлто-зелёной.[источник не указан 1154 дня]

В 2008 году был открыт новый маршрут 9, в августе 2012 года введён в строй новый участок маршрута у западного паромного терминала.

Музей трамвая (фин. Ratikkamuseo) расположен в помещении старейшего в Хельсинки трамвайного депо по адресу: Töölönkatu, 51 A. Экспозиция посвящена истории общественного транспорта в Хельсинки.

Подвижной состав

Основу трамвайного парка Хельсинки составляют 3 поколения вагонов. Самыми старыми являются трамваи производства концерна Valmet, модели Valmet NRV1  (англ.) (40 составов, выпущены в период 1973—1975 года) и Valmet MLNRV2 (40 составов, выпущены в период 1983—1987). Более современной моделью являются трамваи серии Bombardier Variotram  (фин.) (40 cоставов, выпущены в период 1998—2003). Все старые модели Valmet прошли модернизацию в 2003—2011 годах (В результате чего модели получили новые аббревиатуры NR I+ и NR II+)

Начиная с 2013 года HKL, оператор общественного транспорта в Хельсинки, начал закупки новой модели трамваев Transtech ARTIC  (англ.) , выпущенную финским производителем Transtech  (англ.)

Также имеются две действующих трамвая модели Karia_HM_V  (англ.). Один из них экскурсионный, другой переделан в трамвай-паб  (англ.)

Маршруты

В приведённой ниже таблице содержатся сведения о трамвайных маршрутах по состоянию на 29 марта 2022 года[1]:

Маршрут Начальная станция Промежуточные остановки Конечная станция Депо
1 Эйра Тёолё, Сёрняйнен Кяпюля Коскела
2 Олимпийский терминал Алексантеринкату, Тёолё Пасила Коскела
3 Олимпийский терминал Центральный вокзал, Алппила Меилахти Коскела
4 Катаянокка проспект Маннергейма Мунккиниеми Тёолё
5 Катаянокка (паромный терминал) Алексантеринкату Центральный вокзал Тёолё
6 Эйранранта Хаканиеми Арабианранта Коскела
7 Лянситерминаали (Западный терминал) Центральный вокзал, Круунунхака, Сёрняйнен Пасила Коскела, Тёолё
8 Яткясаари Сёрняйнен Арабианранта Коскела
9 Лянситерминаали (Западный терминал) Камппи Пасила Коскела
10 Хирургический стационар проспект Маннергейма Пикку Хуопалахти Тёолё

Примечания

  1. Raitiolinjat ja keskustan bussilinjoja (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 ноября 2013. Архивировано 5 декабря 2013 года.

Ссылки