Перейти к содержанию

Хабаровск II

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Хабаровск II
Хабаровск-I — Сибирцево
Дальневосточная железная дорога
Здание вокзалаЗдание вокзала
48°25′33″ с. ш. 135°07′37″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Хабаровский
Оператор ОАО «РЖД»
Дата открытия 1934[1]
Характер работы сортировочная
Классность внеклассная
Ток переменный 25 кВ
Расположение г. Хабаровск, Хабаровский край
Расстояние до Москвы 8532 км Яндекс.Расписания
Код в АСУЖТ 970001
Код в «Экспресс-3» 2034002


Перейти к шаблону «Дежнёвка — Лазо» 
На Архара
8478,9
Тунгусский
На
Комсомольск-на-Амуре
8484,7
6,0
Дежнёвка
8491,0
Совхозное
8493,0
Ключевое
8495,7
Николаевка
8504,0
Энтузиастов
Р297
8505,5
Приамурская
озеро Большое
8509,2
0
Пост Покровский
8511,0
Тельман
+4,0
Покровка-Пристань
8514,5
Амур
ул. Салтыкова-Щедрина
8518,0
Северная
8522,8
Хабаровск I
8526,0
Швейная фабрика
8528,0
Юбилейная
Парк прибытия «А»
ТЧЭ-2 «Хабаровск II»
8530,0
Локомотивное депо
8531,0
Парк имени Гагарина
8532,9
Хабаровск II
8535,0
Рубероидный завод
р.
8539,0
Стройка
8541,7
Красная речка
8545,0
о.п. Дубрава
р.
8548,0
о.п. Садовая
р.
8551,0
о.п. Хехцир
8557,0
о.п. 8557 км
8560,2
Корфовская
8568,1
Чирки
8571,0
о.п. 8571 км
р. Чирка
8573,0
о.п. 8573 км
р. Владимировка
8574,5
Кругликово
На Сукпай
8583,0
о.п. Зоевка
8589,6
Верино
р. Кия (200 м.)
8603,0
Хор
↕путь
Асканский обход; р. Хор (400 м.)
8608,7
Хака
8617,1
Дормидонтовка
8623,0
о.п. Дубки
8632,8
Красицкий
8645,0
о.п. Садовый
р. 2-я Седьмая
УЖД Вяземского ЛПХ
8650,2
Вяземская
ул. Дзержинского
р. 1-я Седьмая
8660,1
Аван
8672,4
Котиково
8680,0
Гедике
8687,3
Щебенчиха
р. Каменушка
8696,4
Каменушка
8702,6
Снарский
8713,2
Розенгартовка
8722,2
1415 км
р. Шивки
8728,0
Шивки
8735,2
Бойцово
8744,9
Перелесок
8755,2
Бикин
р. Мал. Гумин
8768,9
Звеньевой
8782,1
Алчан
8791,4
Бурлит-Волочаевский
ст. Угольная
8802,0
Лучегорск
8812,8
Ласточка
8821,8
Буйневич
р. Чёрная Речка
8831,0
Люнино
8838,2
Губерово
8846,0
8846
8849,1
Чалданка
8860,5
Эбергард
8868,0
1560 км
9,0
Соколиха
↕путь
14,0
Вогутон
19,0
Дальнереченск II
8873,8
Дальнереченск I
р. Белая
8879,4
26,0
1571 км
8883,9
Лазо
На Владивосток

Станция Хабаровск-2 — внеклассная сортировочная станция Дальневосточной железной дороги, имеет две сортировочных системы с последовательным расположением парков прибытия, сортировки и отправления. Наряду с переработкой транзитного вагонопотока выполняется значительный объем грузовой работы. По назначению и характеру работы станция относится к сортировочным станциям сетевого значения.

История

  • Станция введена в эксплуатацию в конце октября 1934 года. Проект сортировочной станции возник при сооружении вторых путей на участке Хабаровск — Ворошилов (современный Уссурийск) в виде эскизной переработки. По инициативе Строительства Наркомпуть в начале 1937 года поручает Дальтранспроекту составление комплексного технического проекта Хабаровского железнодорожного узла. Станция Хабаровск-2 по условиям проекта развивалась как сортировочная станция горочного типа с основным депо. К строительству приступили в конце 1937 года и окончили в 1940 году.
  • При капитальном ремонте в 1948 году на станции сооружена механизированная горка.
  • В 1952 году построена пропарочная станция для промывки цистерн.
  • в 19661970 годах проводилась реконструкция станции: в 1969 году введен в эксплуатацию нечетный сортировочный парк Н-1 с горкой малой мощности, с централизацией стрелок и сигналов. В 1970 в четной сортировочной системе введена автоматическая централизация с устройством многоэтажного поста, параллельным надвигом и роспуском составов, реконструкцией подгорочной горловины сортировочного парка (замена стрелок с маркой 1/6 и замедлителей на более мощные типы). Построены дополнительные 4-й и 5-й пучки четного сортировочного парка. Произведена реконструкция пневматических почт.
  • До 70-х годах работал ледопункт для вагонов-холодильников.
  • В 1984 году была принята в постоянную эксплуатацию нечетная сортировочная система (парк прибытия, сортировочный и механизированная горка, оборудованная устройствами ГАЦ).

С 2005 года начата масштабная реконструкция станции, в первую очередь для обработки длинносоставных поездов. В 2007 году реконструирован пассажирский вокзал станции, построенный в 1937 году.

Техническое оснащение

  • 13 стрелочных постов;
  • Формирование поездов идет в 16-ти направлениях;
  • Электрическая централизация стрелок и сигналов (2 поста ЭЦ);
  • Две механизированных сортировочных горки оснащенные ГАЦ (горочная автоматическая централизация стрелок), АЗСР (автоматическое задание скорости роспуска составов) и тремя тормозными позициями;
  • В границах станции располагаются пассажирские платформы: Локомотивное депо, Парк имени Гагарина, Хабаровск-2, Рубероидный завод.

Парки

«А» (чётного прибытия) 8 путей, 8 постов;
«Б» (нечётного прибытия) 6 путей, 3 поста;
«В» (нечётного отправления) 9 путей;
«Г» (грузовой);
«Д» (парк отстоя электропоездов (электричек));
«Н» (обслуживание грузового района, пропуск грузовых и пассажирских поездов);
«НСП» (нечётный сортировочный) 18 путей, 4 поста
«О» (чётного отправления) 7 путей;
«П» (пассажирский ?);
«Т» (чётный транзитный) 3 пути;
«ЧСП» (чётный сортировочный) 39 путей;

Предприятия на станции

На станции расположены Эксплуатационное локомотивное депо Хабаровск-2 (ТЧЭ-2), Ремонтное локомотивное депо Дальневосточное (ТЧР-32), Эксплуатационное вагонное депо Хабаровск II (ВЧДЭ-1), Ремонтное вагонное депо Хабаровск (ВЧДР-2), грузовой двор «Трансконтейнера», 6-я Хабаровская дистанция пути (ПЧ-6), рельсосварочный поезд № 19 (РСП-19), Хабаровская дистанция электроснабжения (ЭЧ-2), Хабаровская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-3)

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981

См. также