Фрайс, Лесли Джордж

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лесли Джордж Фрайс
англ. Leslie George Frise
Дата рождения 1897(1897)
Дата смерти 1979(1979)

Лесли Джордж Фрайс (англ. Leslie George Frise, род. 1897 — ??) — британский авиаконструктор, изобретатель, главный конструктор Bristol Aeroplane Company (1938—1944) и Persival Hunting (c 1946), автор проекта Bristol Beaufighter.

Биография

Выпускник Университета Бристоля, в 1916 Фрайс поступил конструктором в Bristol Aeroplane Company под начало главного конструктора Фрэнка Барнвелла. В том же году участвовал в доводке и подготовке серийного выпуска Bristol F.2 (выпущено 5 329 машин). В 1926—1927 Фрайс в команде Барнвелла проектировал истребитель Bristol Bulldog, выпущенный крупной для 1920-х годов серией в 443 машины. В 1934 Фрайс запатентовал конструкцию элерона, которая в англоязычной литературе получила своё имя — элерон Фрайса (Frise Aileron). В последующем, Фрайс патентовал бортовое вооружение[1], средства спасения экипажа на воде[2] и многое другое.

После гибели Барнвелла 2 августа 1938 года Фрайс стал генеральным конструктором Bristol. Он завершил начатое Барнвеллом проектирование Bristol Beaufort и выступил с предложением постройки тяжёлого истребителя на базе Beaufort. Построенный в инициативном порядке Bristol Beaufighter, выполнивший первый полёт в июле 1939, оказался удачнее своего прародителя — всего было выпущено 5928 машин (включая ночные истребители и торпедоносцы). Имя Фрайса как автора «Бофайтера» широко использовалось пропагандой военных лет.[3]

В 1941 Фрайс по заданию министерства авиации разработал предложение на проектирование 100-тонного стратегического бомбардировщика. Этот задел был использован в 1943, когда Фрайс и его команда перешли на проект сверхтяжёлого пассажирского самолёта, планировавшегося к выпуску после войны — будущего Bristol Brabazon. Фрайсу принадлежит авторство как концепции самолёта, так и его важнейших узлов; на имя Фрайса оформлены патенты, касающиеся конструкций фюзеляжа и сдвоенных моторов «Брабазона».[4]

Однако в 1946, в разгар проектирования «Брабазона», возведённого пропагандой на роль «локомотива национальной экономики», Фрайс покинул Bristol и перешёл главным конструктором в Hunting Percival (с 1957 Hunting Aircraft). В Hunting Aircraft авторству Фрайса принадлежат учебные поршневые Percival Prince, Percival Provost и реактивный Percival Jet Provost. Заместитель Фрайса, Арчибальд Расселл, остался на Bristol и в будущем стал главным конструктором «Конкорда».

Примечания

  1. Патент Канады CA 456525
  2. Патент Великобритании GB 508033
  3. Англ.: Notable Pacific Bomber // The Age, 19/02/1944 (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 декабря 2007. Архивировано 2 сентября 2007 года.
  4. Патент Канады СА 1441961 (недоступная ссылка)

См. также

Ссылки