Филино (станция)
Станция | |
Филино | |
---|---|
Москва-Ярославская — Архангельск | |
Северная железная дорога | |
![]() | |
57°39′15″ с. ш. 39°55′49″ в. д.HGЯO | |
ДЦС | ДЦС-1 Ярославский |
Регион ж. д. | Ярославский |
Оператор | ОАО «Российские железные дороги» |
Дата открытия | 1913 год[1] |
Тип | пассажирско-грузовая |
Характер работы | промежуточная |
Классность | 3 |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 10 |
Тип платформ | боковые |
Форма платформ | прямая |
Длина платформ, м | 220 |
Ширина платформ, м | 3 |
Прилегающие перегоны |
Приволжье — Филино (2), Филино — Уткино (2) |
Электрифицирована |
1962 год Ярославль-Главный — Данилов[2] |
Ток | постоянный, =3кВ[2] |
Расположение |
|
Расстояние до Москвы |
292,1 км |
Тарифная зона | 2 |
Код станции | 310700[3] |
Код в «Экспресс-3» | 2010004[4] |
Фи́лино — железнодорожная станция Ярославского региона Северной железной дороги. Находится в Заволжском районе города Ярославля. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу. Входит в Ярославский центр организации работы станций ДЦС-1 Северной дирекции управления движением.
Станция возникла на месте железнодорожного разъезда 3-й версты после постройки в 1913 году железнодорожного моста через Волгу.
Станции названа, вероятно, по деревне Филино, находящейся примерно в 7 км к северу от станции.
В 1962 году, в ходе электрификации участка Ярославль-Главный — Данилов, станция была электрифицирована на постоянном токе 3кВ[2].
Несколько лет около станции Филино работала автобусная станция, обслуживавшая пригородное автобусное сообщение по заволжским окрестностям Ярославля (Диево-Городище, Вятское, Прусово, Толбухино, Красный Профинтерн и др.). В настоящее время эта автостанция находится рядом с торговым центром «Космос» на проспекте Авиаторов.
Описание
На станции не менее 10 транзитных путей. От станции отходит несколько второстепенных линий и веток: к Волге (на бывшую станцию Урочь), в район Ляпино (ТЭЦ, завод силикатных строительных материалов, пристань), в район Резинотехники, на Красный Профинтерн и к ЯЗДА (две последние линии разобраны). Подъездные пути ведут также к расположенным рядом заводу № 50 (мостостроительному) и базе железнодорожных войск в Шевелюхе.
На станции две высокие боковые пассажирские платформы с навесами для пригородных электропоездов, построенные в 2007 году вместе с надземным пешеходным переходом (мостом). Они расположены у боковых путей и соединены надземным пешеходным переходом (мостом). Существовавшая до этого островная низкая платформа была разобрана. Есть билетная касса и вокзальное здание с восточной стороны, пост электрической централизации с западной стороны.
Поезда дальнего следования на станции не останавливаются.
Пригородное сообщение по станции
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
6225/6226 | Данилов — Телищево | 6227/6228 | Телищево — Данилов |
6214 | Ярославль-Главный — Данилов | 6215 | Данилов — Ярославль-Главный |
6413/6414 | Филино — Кострома-Новая | ||
6217 | Данилов — Ярославль (Московский вокзал) | 6220 | Ярославль (Московский вокзал) — Данилов |
6221 | Данилов — Ярославль (Московский вокзал) | 6224 | Ярославль (Московский вокзал) — Данилов |
Примечания
- ↑ Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 2. — С. 193. — 360 с. — 100 000 экз.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 История электрификации железных дорог СССР . Дата обращения: 24 марта 2012. Архивировано 1 октября 2016 года.
- ↑ Справочник станций РЖД
- ↑ Единая сетевая разметка . Дата обращения: 24 марта 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
Ссылки
- Расписание пригородных поездов на Яндекс. Расписания