Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Камиль Писсарро
Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света). 1898 год
фр. Rue de l'Épicerie, Rouen (Effect of Sunlight)
Холст, масло. 81 × 65 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
инв. 60.5

«Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» (фр. Rue de l'Épicerie, Rouen (Effect of Sunlight)) — картина художника-импрессиониста Камиля Писсарро, принадлежащая к позднему периоду его творчества.

«Я нашёл прекрасное место!»

Впервые Писсарро случилось работать в Руане в 1883 году, но он дважды (в 1896 и 1898 гг.) возвращался сюда, вдохновлённый серией картин Клода Моне, посвящённых Руанскому собору, о которых сам Камиль отзывался крайне восторженно. Во время своего последнего пребывания в Руане, с июля по октябрь 1898, он, согласно собственным словам, «распознал все возможные местные сюжеты и темы для картин». Как бы то ни было, Писсарро написал множество схожих городских пейзажей, оттачивая мастерство, с целью найти совершенно новые виды Руана, доселе никем не изображённые. 19 августа 1898 году он напишет в письме своему сыну Люсьену: «Вчера я нашёл прекрасное место, с которого я могу нарисовать и улицу Эписери, и даже рынок, который каждую пятницу собирается на площади От-Вьей-Тур». В конце концов Писсарро напишет три вида улицы Эписери, однако «Руан, улица Эписери (эффект солнечного света)» окажется единственной, запечатлевшей рынок в живом движении.

Двойное название

Судя по всему, столь длинное название картине дал не сам художник. Продавцы картин, маршаны, видели несколько картин с Руанским собором и заметили, что одна отличается именно эффектом солнечного освещения, который всецело характерен для этого произведения Писсарро. Так, скорее всего, и возникло второе название картины.

Улица Эписери тянется к собору сквозь Старый рынок Руана — на полотне как раз изображена рыночная толпа. На какое-то мгновение ветер разогнал тучи, и внезапно появившиеся солнечные лучи сделали мрачно-серые стены светлыми и уютными. Камиль Писсарро приложил все усилия, дабы эффект солнечного света его картину больше не покидал.

См. также

Источники

  • Юденич И. В., Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963
  • Камиль Писсарро. «Письма. Критика. Воспоминания современников» (пер. с франц.; вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемской), М., 1974

Ссылки