Трудовое обучение в школе

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
На уроке труда в СССР. 1930-е годы

Техноло́гия (труд) — трудовая и профессиональная подготовка[1], один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с 1-го по 9-й (иногда по 10-й) класс, подразумевал изготовление полезных изделий[2], иногда на промышленных предприятиях.[3].

Школьный предмет, называемый «Дизайн и технология» (D&T) преподавался во многих странах мира, таких, как Англия[4], Индия, США, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия, Мальта, Китай, Южная Африка, Франция и Финляндия.[5] Такой университетский курс есть в странах, включая Австралию, Канаду, США, Сингапур, Южную Африку, Нидерланды и Новую Зеландию, как для подготовки учителей, так и для общего образования в таких областях, как промышленный дизайн. В США и Австралии аналогичный курс называется промышленное искусство[англ.].

Учебная программа

В начальной школе этот предмет предусматривал овладение общими навыками работы по дому (шитьё: вышивание и штопка; вязание: на спицах и макраме; склеивание, вырезание) и другими общими умениями (например такими, как аппликация). Девочки и мальчики посещают занятия по предмету вместе.

Начиная с 5-го класса обучение девочек и мальчиков происходит раздельно. Мальчики изучали (в каждой школе свой набор): столярное дело, резку по металлу, работу на станках. По воспоминаниям одного из школьников, в 70е-80е годы в СССР на уроках труда в разное время дети изготавливали игрушки, ложки и всякие мелочи для дома, используя верстаки для столярных работ с инструментами и металлообрабатывающие станки.[6][неавторитетный источник?] Девочки изучали приготовление пищи, кройку и шитьё, вязание, декоративно-прикладное искусство (например, плетение из бисера).

Продвинутый уровень экзамена GCE (GCE A-Level) в Англии охватывает деятельность от технологий управления до эстетического дизайна продукции. Студенты должны использовать все типы компьютерного программного обеспечения, включая компьютерное проектирование и производство, электронные таблицы и компьютерные презентации. Продукция такой работы часто отправляется на станки с ЧПУ для производства.

Смежные предметы

Занятие сельским хозяйством.
  • Черчение: 7—9-й классы — иногда включают в состав дисциплин трудового обучения.
  • Прикладное искусство: предмет, аналогичный трудовому обучению.

Примечания

  1. Учитель по имени труд. — Изд-во полит. лит-ры, 1986. — 232 с. Архивная копия от 30 апреля 2021 на Wayback Machine
  2. Neman. — Polymi͡a, 1975-05-XX. — 792 с. Архивная копия от 30 апреля 2021 на Wayback Machine
  3. Nikolaĭ Petrovich,Bulatov. Общественно-полезный труд школьников на промышленном предприятии. — Знание, 1957. — 28 с. Архивная копия от 30 апреля 2021 на Wayback Machine
  4. Debates in design and technology education. — London. — ISBN 9780415689045.
  5. International handbook of research and development in technology education. — Rotterdam : Sense Publishers, 2009. — ISBN 9789087908775.
  6. Сергей,Гречишкин. Всё нормально: Жизнь и приключения советского мальчика. — Захаров, 2020. — 228 с. — ISBN 978-5-8159-1576-3. Архивная копия от 30 апреля 2021 на Wayback Machine