Трокель, Розмари

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Розмари Трокель
Rosemarie Trockel
Менее дикий, чем другие (Weniger wild als andere), 2007. Мюнстер / Германия [1][2]Менее дикий, чем другие (Weniger wild als andere), 2007. Мюнстер / Германия [1][2]
Жанр художник, скульптор
Учёба Академия изящных искусств Кёльна (нем.)
Стиль современное искусство, неоконцептуализм

Розмари Трокель (нем. Rosemarie Trockel; род. 13 ноября 1952, Шверте, Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ); немецкая художница, важная фигура международного современного искусства. Живёт и работает в Кёльне, преподает в Дюссельдорфской академии художеств.

Биография

Родилась в городке Шверте (нем. Schwerte), район Унна, Арнсберг, земля Северный Рейн — Вестфалия. Училась (с 1974 по 1978) в Академии изящных искусств Кёльна (нем.), и испытала сильное влияние Йозефа Бойса.

Продумывая свои экспозиции, Трокель выстраивает контекст, основанный на междисциплинарном подходе к отражению в искусстве современного мира [3][4]. Подобно старшему современнику, великому “алхимику” Зигмару Польке, художница часто прибегает к смешиванию высокого и низкого, к перемещению акцентов и ниспровержению ценностей [5]. Изготовляя из шерстяной пряжи при помощи вязальной машины “картины-комментарии”, Розмарин Трокель выводит пародии на штампы сознания современников (о гендерных влияниях или о роли домохозяйки) на уровень критики больших стилистических образований: поп-арта, нео-гео [6].

Розмари Трокель оказалась к 2010-м годам наиболее коммерчески успешной среди десяти пользующихся максимальным спросом современных художниц [7]. Например, её вязаная работа 1987 года “Made in Western Germany” была продана в 2012 за $1 000 000 [8]. А 14 мая 2014 на аукционе Sotheby’s, другая вязаная работа «Untitled», созданная в 19851988 годах, при эстимейте $1,5—2 млн., ушла за $4 981 000 [9].

Трокель была единственным представителем Германии на Венецианской биеннале в 1999, а также участвовала в Документе в 1997 и 2012 [10].

Литература

Примечания

  1. skulptur projekte muenster 2007 / Rosemarie Trockel. Skulptur Projekte. Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 22 апреля 2012 года. (англ.)
  2. Von Speckmann, Lukas Ab durch die Hecke (Rosemarie Trockel: «Less Sauvage than Others») (нем.). Westfälische Nachrichten (2 июля 2007). Дата обращения: 28 мая 2015.
  3. См: «Розмари Трокель: Космос» Архивная копия от 22 сентября 2020 на Wayback Machine, выставка в лондонской галерее Serpentine (февраль — апрель 2013)
  4. Rosemarie Trockel at Serpentine Gallery (англ.). Contemporary Art Daily (25 марта 2013). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 3 июля 2015 года.
  5. Kimmelman, Michael ART VIEW; Politics, Laced With a Dollop of Strangeness. New York Times (28 апреля 1991). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
  6. Smith, Roberta Sly, Sardonic Feminism From a West German. New York Times (11 марта 1988). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
  7. Энгезер, Манфред Женщины завоёвывают рынок искусства (недоступная ссылка). «Зарубежный коллекционер» (7 июля 2014). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 24 мая 2015 года.
  8. Reyburn, Scott Eyes Rothko, $25 Million Richter Sells. Bloomberg L.P. (13 июня 2012). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.
  9. CONTEMPORARY ART EVENING AUCTION. Sotheby’s (14 мая 2014). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 19 июля 2020 года.
  10. Rosemarie Trockel : NovemberDecember, 2013, New York. Gladstone Gallery. Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 24 мая 2015 года.

Ссылки