Транспорт во Владимирской области
Через Владимирскую область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с восточными районами России.
Автомобильный транспорт
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Pokrov_route_e_22_2.jpg&width=180)
Из автомобильных дорог в области наиболее значимы:
- М7 «Волга» (Покров — Владимир — Гороховец) (грузопоток до 10 млн. т/год),
- М8 «Холмогоры» (Александровский район),
- А108 (Киржачский район),
- М7 (Владимир — Суздаль — Иваново),
- Р71 (М7 — Ковров — Шуя),
- Р72 (Владимир — Муром),
- Р73 (Р72 — Гусь-Хрустальный — Тума),
- Р74 (Владимир — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский),
- Р75 (М7 — Кольчугино — Александров — М8),
- Р76 (М7 — Муром),
- Р125 (Нижний Новгород — Муром — Меленки — Касимов — Ряжск).
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Vladimir_railway_station_Russia1.jpg&width=180)
Междугородными и пригородными (межмуниципальными) пассажирскими перевозками в области занимается ГУП «Владимирский автовокзал» имеющее в своем составе три автовокзала во Владимире, Муроме и Вязниках, а также сеть автостанций в районных центрах[1].
Железнодорожный транспорт
В области имеется разветвленная сеть железных дорог, главные из них — магистральные:
- Москва — Владимир — Нижний Новгород,
- Москва — Муром — Казань,
- Москва — Александров — Иваново.
Кроме того в регионе расположена часть Большого московского железнодорожного кольца (Орехово-Зуево — Александров); линии Новки — Иваново, Ковров — Муром, Владимир — Тумская. Крупнейшие локомотивные депо Александров, Владимир и Муром. Развито пригородное железнодорожное сообщение.
Сохранено узкоколейное движение, в том числе и пассажирское по Островскому и Бакшеевскому, Мезиновскому и Гусевским [2] болотам Мещёры.
Водный транспорт
Развито грузовое и пассажирское судоходство по Клязьме и особенно Оке, порты Вязники и Муром.
Воздушный транспорт
Аэропорт Семязино расположен в 5 км от Владимира (1950×42 (асфальтобетон) до 25 тонн и 650×70 (грунт)), посадочные площадки в Вязниках, Гороховце, многочисленные военные аэродромы. Над регионом проходит значительная часть воздушных коридоров восточного направления от Москвы.
Семязино — аэродром 3 класса принадлежит Владимирскому ГУАП «Авиалесоохрана», является аэродромом совместного базирования. Способен принимать самолёты типа Ан-24, (Ан-26), Як-40 и все более лёгкие Ан-2, Л-410, Ил-103, а также вертолёты всех типов, в том числе Ми-8. Максимально допустимая приведенная нагрузка на одноколесную опору 10 т, грузонапряженность ВПП 40 т.
Помимо Аэропорта "Семязино" областной центр окружен частными площадками Авиации Общего Назначения, такими как "Павловское", "Суховка" и "Небылое".
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт занимает второе место по объёмам товарооборота, представлен:
- двумя нитками нефтепровода «Нижний Новгород — Рязань» и двумя нитками «Нижний Новгород — Ярославль» (суммарно не менее 45 млн т/год), обеспечивающими транзит западно-сибирской и волго-уральской нефти к Московскому, Ярославскому, Рязанскому и Киришскому НПЗ, и к порту Приморск на экспорт (ОАО АК «Транснефть»);
- газопроводами «Нижний Новгород — КС Муром» и «Нижняя Тура - Пермь - Горький - Центр» с отводами на Иваново и южные районы области, суммарный транзит более 6 млрд м³/год. ОАО "ОАО «Газпром»;
- продуктопроводом (МНПП) Кстово — Рязань (не менее 2 млн т/год в основном дизельного топлива) с отводами на Судогду и Вязники.
Кроме того, имеется перекачивающая станция с нефтехранилищами в посёлке Второво, ведётся строительство следующей очереди трубопровода Второво — Приморск (действующая мощность 8,4 млн т. дизельного топлива в год), планируется увеличение ёмкости резервуаров вплоть до 80 тыс. м³, а мощности всего узла до 24,6 млн т/год (проект «Север» ОАО «Транснефть»).
Городской транспорт
В областном центре и крупных районных центрах (Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный и др.) действуют внутригородские автобусные линии.
Во Владимире и Коврове имеется также троллейбусное сообщение.
См. также
Примечания
Ссылки
}}