Торговля людьми в Израиле

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Торговля людьми в Израиле — один из видов преступной индустрии Израиля, результатом которой является попадание людей в рабство для принудительного труда и сексуального рабства. Торговля женщинами осуществляется с целью вовлечения их в проституцию в Израиле[en].

По данным 2018 года по распространённости рабства Израиль занимает 90-е место из 167 стран, предоставивших данные, т.е. его индекс рабства 90/167 (для сравнения в США 166/167)[1]. Оценочное число людей, живших в Израиле в состоянии рабства (2018 год)—31 тыс. человек[1].

Идентификация жертв, работа в области уголовного правосудия и усилия по координации с бизнесом и государственными органами были направлены на решение проблемы торговли людьми в Израиле в последнее десятилетие[2].

В 2001 году «Управлением Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми» Израиль был определён, как страна «уровня»3[3], в 2002 году— «уровня 2»[4], в 2017 году— уровня 1[5], в 2021 году уровня 2.

Низкоквалифицированные рабочие из Китая , Румынии , Африки , Турции , Таиланда , Филиппин , Непала , Шри-Ланки и Индии добровольно мигрируют в поисках работы по контракту в строительстве, сельском хозяйстве и здравоохранении. Некоторые сталкиваются с условиями принудительного труда:

  • незаконное отнятие паспортов,
  • ограничения на передвижение,
  • невыплата заработной платы,
  • угрозы и физическое запугивание,
  • уплата сбора за трудоустройство.

Израиль является страной назначения для женщин, которых продают в сексуальное рабство из России , Украины , Молдовы , Узбекистана , Беларуси , Китая, Южной Кореи, Филиппин.

Нелегальная иммиграция из Африки в Израиль делает мигрантов, например эритрейских беженцев, попадающие в Израиль нелегально по маршруту Эритрея-Восточный Судан- Египет- Синайская пустыня-Израиль— уязвимыми для рабства[6] и подверженными очень высокому риску торговли людьми из-за отсутствия у них правовой, финансовой и продовольственной безопасности, ограниченного доступа к средствам правовой защиты (проблема с документами, удостоверяющими личность и гражданство).

История

В июне 2000 года Кнессет внес поправки в «Закон о проституции 1997 года», запрещающие покупку или продажу людей или принуждение человека покинуть страну проживания для занятия проституцией. Было удвоено наказание за изнасилование и нарушение закона о проституции 1997 года в случае, если жертва является несовершеннолетней. Однако лишь один торговец людьми был осуждён.

В 2001 году Израилю был присвоен уровень 3[3]. Это грозило американскими санкциями. Израиль был определён страной назначения для жертв торговли людьми, в первую очередь женщин. Женщин продавали в Израиль из новообразованных независимых государств после развала СССР (в частности, Молдовы, России и Украины), Бразилии, Турции, Южной Африки и некоторых стран Азии[3].

Правительство Израиля предприняло незначительные усилия для борьбы с торговлей людьми, организовав[3]:

  • обучение сотрудников иммиграционной службы в аэропорту Бен-Гурион,
  • сотрудничество с украинскими официальными лицами по одному единственному делу о торговле людьми.

Правительство Израиля не соответствовало минимальным стандартам борьбы с торговлей людьми[3]:

  • не предприняло значительных усилий для решения проблемы,
  • на борьбу с торговлей людьми были выделены ограниченные ресурсы,
  • правительство официально не начало сотрудничество с другими правительствами по делам о торговле людьми,
  • не проводились профилактические мероприятия (информационные кампании по борьбе с торговлей людьми),
  • защита жертва торговли людьми была незначительной.
  • борьба велась не с торговцами, а с жертвами торговли людьми, которых задерживали, помещали в специальную женскую тюрьму, отдельно от других женщин-заключенных, после чего следовала быстрая депортация без взятия показаний против торговцев людьми
  • игнорировались обвинения жертвами полицейских в пособничестве владельцам публичных домов и торговцам людьми.

В 2002 году Правительством Израиля были предприняты значительные усилия по борьбе с торговлей людьми:

  • была предусмотрена законом уголовная ответственность за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации.
  • законодательные акты, касающиеся ложного лишения свободы, конфискации паспорта, эксплуатации и похищения в целях проституции, использовались в судебном преследовании по делам о торговле людьми,
  • среди следователей полиции и прокуроров были распространены созданные руководящие принципы «Расследования и судебного преследования за проституцию и торговлю людьми в целях проституции».
  • правительство организовало специализированные учебные занятия по вопросам торговли людьми для следственных подразделений,
  • расследовались заявления против полицейских, обвиняемых в пособничестве владельцам публичных домов и торговцев людьми,
  • была улучшена защита жертв,
  • жертвы, желающие дать показания, освобождались из-под стражи и размещались в общежитиях, финансируемых полицией
  • правительство пригласило международную организацию для обсуждения условий сотрудничества по созданию приюта по оказанию психологической, социальной, медицинской и юридической помощи жертвам торговли людьми,
  • правительство создало межведомственный комитет по борьбе с торговлей людьми, был проведен семинар по торговле людьми, в котором приняли участие представители многих министерств, правоохранительных органов, НПО и Кнессета

В результате этих усилий Израилю был присвоен уровень 2. Осталось неизменным определение Израиля, как страны назначения для женщин, ставших жертвами торговли людьми. С целью сексуальной эксплуатации в Израиль продавали женщин из Молдовы, России, Украины и Бразилии. Правительство по-прежнему не спонсировало профилактические мероприятия.

В 2007 году в Израиле увеличилось количество обвинительных приговоров за преступления, связанные с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, и была проведена кампания по предотвращению принудительного труда[7].

В 2008 году НПО отметили рост торговли израильскими женщинами внутри страны для коммерческой сексуальной эксплуатации и сообщила о новых случаях торговли израильскими женщинами за границу в Канаду, Ирландию и Англию. Африканские просители убежища оказались уязвимыми к рабству.

В 2011 году было расформировано специализированное подразделение по борьбе с торговлей людьми в Израиле, от чего пострадали жертвы торговли людьми, так как полицейским подразделениям, занимающимся делами о торговле людьми, не хватало опыта, переводчиков, знакомства с сообществами трудящихся-мигрантов и чуткости[8].

В 2012 году главной проблемой Израиля в борьбе с торговлей людьми был недостаток приютов для жертв торговли людьми, особенно для просителей убежища, прибывающих с Синая[9].

В 2013 году был построен 245-мильный египетско-израильский забор, сокративший торговлю нелегальными мигрантами, прибывающими по маршруту Синай- Негев[8], в этом же году был разоблачен крупнейший торговец женщинами в истории Израиля[he][10].

Законодательство

  • Закон о торговле людьми в Израиле от 2006 года (предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 16 лет за торговлю взрослым, до 20 лет лишения свободы за торговлю ребенком, до 16 лет лишения свободы за рабство и до семи лет лишения свободы за принудительные работы)
  • Государство Израиль ратифицировало Протокол ООН о торговле людьми[en] в 2008 году.

Правозащитные организации

Отражение в искусстве

Примечания

  1. 1,0 1,1 GLOBAL SLAVERY INDEX (англ.). https://www.globalslaveryindex.org.
  2. COUNTRY DATA/Israel (англ.). https://www.globalslaveryindex.org (2018).
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 V. Country Narratives - Tier 3. Trafficking in Persons Report U.S. DEPARTMENT OF STATE July 2001 Report (англ.). https://2009-2017.state.gov (2001).
  4. III. Country Narratives - Countries H through P. Trafficking in Persons Report OFFICE TO MONITOR AND COMBAT TRAFFICKING IN PERSONS June 5, 2002 Report (англ.) (2002).
  5. 2017 Trafficking in Persons Report: Israel (англ.). https://www.state.gov (2017).
  6. Refugees and the Rashaida: human smuggling and trafficking from Eritrea to Sudan and Egypt. New Issues in Refugee Research, Research Paper No. 254 (англ.). https://www.unhcr.org (2013).
  7. Trafficking in Persons Report 2008/ Country Narratives -- Countries H through R (англ.). https://2001-2009.state.gov (2008).
  8. 8,0 8,1 2013 Trafficking in Persons Report - Israel (англ.). https://www.refworld.org (19.06.2013).
  9. Trafficking in Persons Report 2013 (англ.). https://2009-2017.state.gov 194-195 (2012).
  10. Biggest Trafficker of Women in Israeli History Finally Exposed (англ.). Haaretz (05.02.2013).