Таллин-Балтийский

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Таллин
Tallinn (Balti jaam)
Нарва — Таллин
Таллин — Вильянди
Eesti Raudtee
Главное здание Балтийского вокзала (справа) и гостиница «Go Hotel Shnelli» (слева), 2017 г.Главное здание Балтийского вокзала (справа) и гостиница «Go Hotel Shnelli» (слева), 2017 г.
59°26′23″ с. ш. 24°44′13″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Таллин
Дата открытия 1870 год
Прежние названия Ревель
Тип пассажирско-грузовая
Количество платформ 6
Количество путей 12
Форма платформ прямая
Электрифицирована 1924 год
Выход к улица Тоомпуйестеэ
Расположение  Таллин
Пересадка на Автобус
Троллейбус
Трамвай
Код в АСУЖТ 081402
Код в «Экспресс-3» 2600000
Перейти к шаблону «Нарва — Таллин» 
Нарва — Таллин
 На Веймарн, Санкт-Петербург 
Нарва
Энергия
Солдино
Аувере
Вайвара
Ору
Тойла
Йыхви
Сомпа
Кохтла
Кукрузе
К.Ярви
Кохтла-Нымме
Пюсси
Кюттейыу
Кивиыли
 Мустве 
Сонда
Азери
Кабала
Ваэкюла
Кунда
Ари
Убья
Раквере
Хулья
Кадрина
Удрику
 Тарту 
Тапа
Лехтсе
Патика
Янеда
Нелиярве
Аэгвийду
Мустйыэ
Лахингувялья
Кехра
Парила
Раазику
Арукюла
Кулли
Вессе
Вессе
Мууга
Маарду
4 км
Юлемисте
Юлемисте
Китсекюла
 Лелле 
 Hа Рийзипере 
Таллин
Перейти к шаблону «Таллин — Вильянди» 
Таллин — Вильянди
подъездные пути порта
бывшее ТЧ Таллин-Копли
Копли
Улица Копли
Таллин
Улица Теллискиви
Улица Роху
Палдиское шоссе
Улица Эндла
 В Палдиски, Ризипере 
Китсекюла
Шоссе Пярну
 В Нарву 
ТЧ «Таллин-Вяйке»
Таллин-Вяйке
 В Юлемисте 
Улица Ярвевана
Шоссе Вильянди
Лийва
Улица Валдеку
Мяннику
Таллинская окружная дорога
Саку
Каземетса
Кийза
Рообука
Виливере
Кохила
Лоху
Хагуди
Рапла
 Виртсу 
Кеава
Лелле
 Пярну 
Кяру
Колу
Тюри
  На Тамсалу 
Тайксе
Кяревере
Оллепа
Оллепа (новая)
Выхма
р. Навести
Олуствере
Сюргавере
Вильянди
 На Мыйзакюла 
Перейти к шаблону «Таллин — Рохукюла» 
Таллин — Рохукюла
подъездные пути порта
бывшее ТЧ Таллин-Копли
Копли
Улица Копли
Таллин
Улица Теллискиви
Улица Роху
Палдиское шоссе
Улица Эндлу
 В Нарву 
 В Вильянди, Пярну 
Лиллекюла
Улица Тонди
Тонди
Улица А. Х. Таммсаре
Ярве
Рахумяэ
Шоссе Пярну
Нымме
Улица Хийу
Хийу
Улица Валве
Кивимяэ
Пяэскюла
ТЧ «Пяэскюла»
Шоссе Пярну
Лаагри
Улица Вескитами
Урда
Падула
Сауэ
Валингу
Кейла
 В Палдиски 
Кулна
Вазалемма
Кубина
Лайтсе
Яана
Рийзипере
Турба
Эллама
Метса
Ритси
Якна
Паливере
Нигула
Таобла
Ридала
Уемыза
Хапсалу
Рохукюла

Таллин-Балтийский (эст. Balti jaam) — железнодорожная пассажирская станция, расположенная в Таллине. Вокзал находится в непосредственной близости от Старого города на улице Тоомпуйестеэ, 37.

Первыми остановками отправляющихся с вокзала поездов являются Лиллекюла (западное направление), Китсекюла (восточное направление) и Таллин-Вяйке (южное направление).

У вокзала находится 12 железнодорожных путей.

Балтийский вокзал является конечной станцией пригородных поездов и поездов дальнего следования. Рядом с вокзалом расположен автовокзал для пригородных автобусов, а также трамвайная, троллейбусная и автобусная остановки городского транспорта.

Перроны

Балтийский вокзал располагает шестью перронами[1]:

  • Перрон между 9 и 8 путями — 150 м
  • Перрон между 8 и 7 путями — 150 м
  • Перрон между 7 и 6 путями — 150 м
  • Перрон между 6 и 1 путями — 150 м
  • Перрон между 1 и 4 путями — 400 м
  • Перрон между 4 и 5 путями — 150 м

История

Чертёж первоначального здания вокзала
Здание вокзала и платформы, 2013 год
Пригородная электричка у вокзала, 2014 год

Балтийский вокзал был построен в 1870 году как главный вокзал на линии Балтийский Порт — Ревель — Санкт-Петербург. Вокзал был открыт 24 октября (5 ноября1870 года. Здесь заканчивалась железная дорога Балтийский Порт — Ревель, и начиналась дорога на Санкт-Петербург.

В 1923 году началась электрификация участка Таллин — Пяэскюла. Электропоезда на участке запустили 21 сентября 1924 года.

1 декабря 1924 года, во время Перводекабрьского восстания, вокзал был атакован отрядом Якоба Ваккера.

В 1928 году была построена платформа для пригородных поездов. Для участка Таллин — Нымме был открыт второй путь.

В 1930-е года товарная станция была основана в Копли. На месте разрушенной станции были построены запасные пути для пассажирских вагонов.

В 1941 году здание вокзала было подожжено отступающими чекистами.

Движение поездов на участке Таллин — Нымме было восстановлено 23 сентября 1944 года, через несколько дней поезда уже ходили до Кейла. Восстановление электрифицированного участка Таллин — Пяэскюла продлилось до 1946 года.

В 1945 году здание вокзала было частично восстановлено.

В 1962 году был построен зал ожидания пригородных поездов.

В 1946 году в бывшем царском паровозном депо на станции разместилось электродепо, обслуживавшее электропоезда[2]. Летом 1962 года депо переехало на новую территорию в Пяэскюла. Депо находилось с северной стороны станции, в сентябре 1962 года оно было снесено, на его месте построены пассажирские платформы[3].

В октябре 1967 года было полностью открыто отреставрированное здание вокзала.

В декабре 2012 года была закончена реконструкция перронов вокзала. В связи с прибытием новых поездов с низкой посадкой, высота перронов была значительно уменьшена.

В 2021 году началась реконструкция вокзала. В ходе которой были построены 2 новых пути с платформами, а также были электрифицированы все существующие пути.

Направления

С Балтийского вокзала отправляются:

Пригородные электропоезда (оператор Elron)

Дизельные поезда «дальнего следования» (оператор Elron)

Подвижной состав, обслуживающий маршруты, приписан к депо Пяэскюла.

Международные поезда (ранее обслуживались GoRail)

За день с вокзала отправляется около 140 составов. В советское время ходили пассажирские поезда до Москвы, Ленинграда (Петербурга) (отменялся в 2002−2003, 2008—2012 гг., с февраля 2015 г. (Балтийский вокзал Санкт-Петербурга) и с мая 2015 г. (Витебский вокзал Санкт-Петербурга)), Хаапсалу и Риги. С 18 мая 2015 года железнодорожное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом прекращено из-за снижения пассажиропотока[5], а 10 июля того же года восстановлено с заменой состава на состав ФПК и заездом поезда в Санкт-Петербург)[6] .

Прямые пассажирские рейсы в Ригу планируется восстановить в рамках проекта Rail Baltica[7].

Примечания

  1. Проводимые операции на объектах АО «Эстонские железные дороги» Архивировано 29 сентября 2013 года.
  2. Tammearu, Tonu. Elektriraudtee eestimaal alates 1924 = The Electric railway in Estonia since 1924. — Tallinn: Tänapäev, 2009. — С. 46. — 128 с. — ISBN 978-9985-62-816-4, 9985-62-816-0.
  3. Tammearu, Tonu. Elektriraudtee eestimaal alates 1924 = The Electric railway in Estonia since 1924. — Tallinn: Tänapäev, 2009. — С. 76. — 128 с. — ISBN 978-9985-62-816-4, 9985-62-816-0.
  4. Предприятие Go Rail открывает железнодорожную линию Таллинн — Петербург. Дата обращения: 27 мая 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  5. В связи со снижением пассажиропотока по инициативе эстонской стороны временно отменено курсирование составов в российскую столицу и Петербург. Дата обращения: 28 июня 2015. Архивировано 1 июля 2015 года.
  6. в Таллинн прибыл первый поезд из Москвы.
  7. Между Москвой и Таллином снова будут ходить поезда. Дата обращения: 4 июля 2015. Архивировано 5 июля 2015 года.

Ссылки