Таданори, Ёкоо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Таданори Ёкоо
横尾 忠則
Место рождения Нисиваки, Япония
Награды Императорская премия (2015)

Таданори Ёкоо (яп. 忠則 横尾, род. 1936, Нисиваки, префектура Хиого, Япония) — японский графический дизайнер и художник, один из наиболее известных художников современного искусства в Японии.

Начинал карьеру в ранние 1960-е годы как сотрудник газеты Кобэ Симбун и позднее вошёл в состав Nippon Design Center. Стал известен благодаря новаторскому стилю, включавшему в стилистику поп-арта национальные символы Японии, которые в то время считались архаичными и к которым в графическом дизайне не обращались. Автор афиш к театральным постановкам Тацуми Хидзикаты, национальных японских театров, в том числе Кабуки по пьесам Юкио Мисимы, к кинофильмам, к выступлениям The Beatles, Emerson, Lake & Palmer; автор обложек к альбомам Карлоса Сантаны и Майлса Дэвиса. Исполнил главную роль карманника в фильме Нагисы Осимы «Дневник вора из Синдзюку» (1969). Работал с писателем Юкио Мисимой, фотографом Эйко Хосоэ, композитором Итиянаги Тоси, актёрами и основателями авангардных театров Тэраямой Сюдзи, Тацуми Хидзикатой и Дзюро Кара.

В 1972 году состоялась персональная выставка Таданори Ёкоо в Музее современного искусства в Нью-Йорке[1].

В 1970-е годы после тяжёлой автомобильной аварии увлёкся мистицизмом, НЛО и индуизмом. В 1981 году, увидев ретроспективную выставку Пабло Пикассо в Музее современного искусства в Нью-Йорке, издал «манифест художника» и оставил коммерческий графический дизайн ради живописи.

Живописные произведения художника различны по тематическому и стилистическому содержанию и испытывают влияние сюрреализма, символизма и примитивизма. С 2012 года в городе Кобе работает Музей современного искусства Ёкоо Таданори, открытый в отремонтированном крыле Префектурного музея искусств Хиого, на родине художника.

В 2012 году одна работа Таданори Ёкоо была представлена на выставке современного японского искусства «Двойная перспектива» в Московском музее современного искусства.

Примечания

  1. MoMA | 1970–79 (недоступная ссылка). www.moma.org. Дата обращения: 21 января 2016. Архивировано 27 января 2016 года.

Ссылки