Строительный двор

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Строительный двор
Тип Частная компания
Основание 1993
Расположение Флаг России Россия, Тюмень
Отрасль розничная торговля (МСОК47)
Продукция Строительные и отделочные материалы
Оборот 12,428 млрд рублей (за 2015 год)[1]
Число сотрудников > 2489 (осень 2021)
Дочерние компании «Строительный двор», «Теплоотдача», «Половик», «Бронница»
Сайт sdvor.com

«Строительный двор» — российская компания, управляющая одноимённой сетью строительных магазинов и строительных баз, специализированными магазинами «Теплоотдача» и «Половик». Занимает 8-е место по объёму выручки среди участников российского рынка магазинов формата DIY[2][3].

История

Основанная в Тюмени в 1993 году компания долгое время работала как оптовый поставщик материалов для строительства, реконструкции и ремонта, оперировавший строительными базами. В 2006 году началось развитие розничной сети компании, в 2008 из «Строительного двора» были выделены специализированные магазины «Теплоотдача» и «Половик». В ассортимент первых вошли инженерные коммуникации, тепловое оборудование, изоляционные материалы, сантехника и инструменты; вторых — напольные покрытия, материалы для облицовки пола, стен и потолков[4][5].

Одновременно началась экспансия в соседние регионы: в 2008 году открылись торговые объекты в Свердловской области, в 2009 году — в Ханты-Мансийском автономном округе, в 2011 году — в Пермском крае[4]. В 2014 году первый магазин открылся в Московской области, в 2015 году — в Москве. В 2016 году в Московской области состоялось открытие склада. В 2016—2018 гг. ритейлером принято решение приостановить деятельность розничных магазинов в Московском регионе и акцентировать внимание на развитии e-commerce. Интернет-магазин «Строительного двора» начал работу в 2010 году, от развития электронных площадок специализированных магазинов компания со временем отказалась. На 2015 год доля интернет-магазина в выручке составила 2 %[2], в 2016 году показатель остался прежним, в 2017 году доля выручки выросла в 2 раза и составила 4 %, а в 2018 году увеличилась до 5 %.

Модель бизнеса

Сеть представлена ориентированными на корпоративных клиентов строительными базами формата drive-in  (англ.) (в терминологии компании «центр комплектации») и розничными магазинами. Строительные базы организованы по единому принципу, имеют площадь от 0,5 до 5,2 гектаров со складами от 1 до 15 тысяч м², транспортными развязками и железнодорожными тупиками[4]. По данным на 01.01.2019 в управлении компании 61 торговый объект, из которых 46 розничных магазина «Строительный Двор», 1 магазин «Половик», 1 магазин «Теплоотдача», 12 строительных баз, площадью от 0,5 до 5,2 га со складами от 1 до 15 тысяч м², расположенных в 14 городах РФ. С 2017 года call-центр компании работает круглосуточно.[2][6].

Группа компаний выпускает часть строительных материалов под собственными торговыми марками торговыми марками, занимающими по итогам 2018 г. от 0,20 % до 65 % в своих товарных категориях. В 2015 году доля этих товаров в ассортименте сети составила 6,1 %, выручка от их продажи — 4,8 % от совокупной[2], в 2016 г. доля СТМ в ассортименте — 2 % , выручка — 2,18 % , в 2017 г. доля СТМ увеличилась в два раза по отношению к 2016 г. и составила — 4 %, выручка — 3,67 %, в 2018 г. доля СТМ продолжила набирать обороты и дошла до отметки 5 %, выручка — 5,42 % от совокупной.

Финансовые показатели

В 2015 году консолидированная выручка компании составила 12,5 миллиардов рублей, 52 % оборота обеспечили оптовые продажи, 36 % — розничные. Снижение выручки по сравнению с 2014 годом составило 0,1 миллиарда рублей, однако ранее на протяжении 2004—2014 годов компания показывала стабильный рост оборота[2]. Данная тенденция возобновилась с 2016 года: выручка составила 13,9 миллиардов рублей, из которых 58 % — оптовые продажи, 39 % — розничные, в 2017 году консолидированная выручка компании увеличилась на 24,47 % по отношению к прошлому году и составила символичные 17 миллиардов рублей, включая результаты оптовых продаж — 61 % и розничных — 39 % , по итогам 2018 года выручка достигла 20,5 миллиардов рублей, из них 65 % — оптовые продажи, 30 % — розничные. Чистая прибыль по результатам 2015 года — 270,7 млн рублей[1], 2016 года — 593 млн, 2017 года — 373 млн рублей, 2018 года — 517 млн рублей.

По результатам 2014 года ГК «Роса» заняла 22-е место по размеру налоговых отчислений среди компаний Тюменской области[7].

Собственники и руководство

Каждая из сетей магазинов, входящих в группу компаний «Строительный двор», представлена отдельным юридическим лицом. Основным или блокирующим акционером является ООО «Роса», операционное управление осуществляет ООО «Строительный двор». ООО «Роса» на 20 % принадлежит частным лицам и на 80 % — ООО «Северстройсервис»[2].

Отраслевые рейтинги

Компания на протяжении ряда лет входит в число крупнейших участников рынка строительных и отделочных материалов, товаров для дома и садоводства: 2012 году сеть занимала шестое место по объёму выручки, в 2013 году — седьмое, в 2015-м — девятое[8][9][10][2], в 2016—2017 гг. — восьмое место. По данным исследования «Рынок DIY России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года», опубликованном информационным агентством INFOline, компания занимает первое место по числу магазинов и 13-е место по совокупной торговой, складской и прилежащей площади среди розничных и оптово-розничных сетей формата DIY в стране[2].

Участник рейтинга крупнейших компаний Урала и Западной Сибири «Эксперт-Урал — 400» (147-е место в 2015 году, в том числе 6-е место среди компаний оптовой торговли по результатам 2014 года)[11][1]. В 2017—2018 гг по результатам ежегодной премии Private Label Awards (by IPLS) ритейлер становился лауреатом в номинации "Лучшая СТМ «Товары для дома и ремонта».

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири «Эксперт-Урал - 400» по итогам 2015 года. Эксперт-Урал. Дата обращения: 7 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года. Информационное агентство INFOline (22 апреля 2016). Дата обращения: 28 апреля 2016. Архивировано 3 апреля 2016 года.
  3. Бизнес-справка по ООО "Роса" / Торговая сеть «Строительный Двор». Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY. РБК (1 июля 2012). Дата обращения: 28 апреля 2016. Архивировано 23 сентября 2016 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Бизнес-справка по ООО "Роса" / Торговая сеть «Строительный Двор». Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY. РБК (1 июля 2012). Дата обращения: 15 июля 2016. Архивировано 23 сентября 2016 года.
  5. «50 самых успешных» (рейтинг руководителей тюменских компаний) (недоступная ссылка). 72.ru (6 декабря 2011). Дата обращения: 28 апреля 2016. Архивировано 26 октября 2016 года.
  6. Приход крупных DIY-ритейлеров в Тюмень – сигнал для местных компаний. РБК (20 декабря 2016). Дата обращения: 23 декабря 2016. Архивировано 23 декабря 2016 года.
  7. ТОП-72 крупнейших налогоплательщика Тюменской области. TMN (16 ноября 2015). Дата обращения: 26 октября 2016. Архивировано 26 октября 2016 года.
  8. Крупнейшие DIY-сети в России в 2012 году. Коммерсантъ (3 апреля 2013). Дата обращения: 28 апреля 2016. Архивировано 16 августа 2017 года.
  9. Четверть рынка DIY в России занимают зарубежные компании. Sostav.ru (12 июня 2013). Дата обращения: 28 апреля 2016. Архивировано 17 сентября 2016 года.
  10. Состояние DIY-рынка в России 2013. ShopAndMall.ru (4 апреля 2014). Дата обращения: 15 июля 2016. Архивировано 28 августа 2016 года.
  11. Рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири «Эксперт-Урал - 400» по итогам 2014 года. Эксперт-Урал (26 октября 2015). Дата обращения: 26 октября 2016. Архивировано 25 октября 2016 года.

Ссылки