Слюссен (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Слюссен»
Slussen
Красная линия
Зелёная линия
Стокгольмский метрополитен
Slussen 2009xx.jpg
Дата открытия 1 октября 1950
Тип односводчатые, двухуровневые.
Глубина заложения, м 16 метров
Количество платформ 2
Тип платформ островная
Форма платформ прямая

Слюссен (швед. Slussen — «шлюз») — станция Стокгольмского метрополитена. Расположена на Зелёной линии и Красной линии. Обслуживается маршрутами Т13, Т14, Т17, Т18, Т19.

Красная линия
Перейти к шаблону «Красная линия (Стокгольмский метрополитен)» 
Мёрбю сентрум
Дандерюдс шукхус
Бергсхамра
Университетет
Текниска хёгскулан
Стадион
Ропстен
Йердет
Карлаплан
Эстермальмсторг
Т-Сентрален
Stockholm commuter rail symbol.svg
Гамла стан
Слюссен
Мариаторгет
Зинкенсдамм
Хурнстулль
Лильехольмен
Мидсоммаркрансен
Телефонплан
Хегерстенсосен
Вестерторп
Фруенген
Аспудден
Эрнсберг
Аксельсберг
Мелархёйден
Бреденг
Сетра
Шерхольмен
Ворберг
Ворбю горд
Масмо
Фиттья
Альбю
Халлунда
Норсборг
Зелёная линия
Перейти к шаблону «Зелёная линия (Стокгольмский метрополитен)» 
Хессельби странд
Хессельби горд
Юханнелунд
Веллингби
депо Веллингби
Рокста
Блаккеберг
Исландсторьет
Энгбиплан
Окесхов
Бруммаплан
Абрахамсберг
Стура моссен
Альвик
Кристинеберг
Торильдсплан
Фридхемсплан
Санкт Эриксплан
Уденплан
Stockholm commuter rail symbol.svg
Родмансгатан
Хёторьет
Т-Сентрален
Stockholm commuter rail symbol.svg
Гамла стан
Слюссен
Мидборьярплацен
Сканстулль
Гулльмарсплан
Глобен
Энхеде горд
будущее соединение с Синей линией
Соккенплан
Сведмира
Стуребю
Бандхаген
Хёгдален
депо Хёгдален
Рогсвед
Хагсетра
Шермарбринк
депо Хаммарбихёйден
Блосут
Сандсборг
Скугсщиркугорден
Таллькруген
Губбенген
Хёкареньен
Фарста
Фарста странд
Хаммарбихёйден
Бьёркхаген
Щеррторп
Багармоссен
Скарпнек

Станция расположена в стокгольмском районе Сёдермальм (на границе со Старым городом), где находятся шлюзы между пресноводным озером Меларен и морским заливом.

В своём первоначальном виде — как трамвайная станция — была открыта королём Густавом V 1 октября 1933 года. Спустя 17 лет трамвайный тоннель перестроили в пути метро, которое открылось для пассажиров 1 октября 1950 года. Станция находится на нулевом километре отсчёта Зелёной и Красной линий — отсюда ведётся отсчёт расстояний до всех остальных станций этих линий. Находится на глубине от 7 до 24 метров, имеет 2 платформы и 4 пути. Станция является кросс-платформенной. Художественное оформление станции создавали: Астор и Биргер Форсберг (южный зал билетных касс, 1965), Суне Фогде (1965), Бенгт Рафаэль Сундберг (оформление межплатформенных стен, 1990), Харальд Лют (1983).

Источники

[1]