Перейти к содержанию

Слон (паровоз)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Слон»
Производство
Страна постройки  Великобритания
Завод Гакворт
Год постройки 1836
Технические данные
Осевая формула 1-1-1
Диаметр движущих колёс 1830 мм
Ширина колеи 1829 мм
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндров 432 мм
Ход поршня 229 мм
Эксплуатация
Страна  Российская империя
Дорога Царскосельская

«Слон» — паровоз, изготовленный на заводе Гакворта в Англии для Царскосельской железной дороги.

3 октября 1836 года судно «Барбара» доставило в Кронштадт первый паровоз, который частями перевезли в Царское Село, где произведена сборка. Стоимость паровоза составила 14 300 руб серебром.

6 ноября этот паровоз с двуми вагонами совершил публичную поездку на перегоне Царское Село  — Павловск. 3 ноября 1838 года паровозу было присвоено имя «Слон»[1]. Паровоз оказался неудачным и из-за частых поломок в 1839 году был снят с линии, и отправлен на маневровые работы. В архиве сохранились записи о переделкe локомотива.

Изображение

Рисунок паровоза

Архивные источники

  • РГИА. Ф. 377. Оп. 1 (Правление Общества Царскосельской железной дороги. 1836—1902 гг.). Д. 1-368.

Литература

  • Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955), М.:Транспорт, 1995. ISBN 5-277-00821-7 Введение
  • Журнал «Техника — молодежи» № 9 1987, Олег Курхин кандидат технических наук
  • Фролов А. И. Санкт-Петербург от А до Я. Вокзалы. — СПб.: Издательство «Глагол», 2008. — 160 с.: ил.

Примечания

  1. «С-Петербургские ведомости» № 252 от 6 ноября 1838 года