Скрунда (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Скрунда
Skrunda
линия Елгава — Лиепая
Latvijas dzelzceļš
56°40′50″ с. ш. 22°00′43″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1928
Классность 3
Количество платформ 1
Количество путей 4
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Расстояние до Елгавы 111[1] км 
Расстояние до Лиепаи 69[1] км 
Код в АСУЖТ 093409
Код в «Экспресс-3» 2500461
Перейти к шаблону «Елгава — Лиепая» 
Елгава — Лиепая
 на Рига-Пасажиеру 
 на Крустпилс 
43
Елгава
 на Тукумс II 
 на Мейтене 
50
50 км
52,5
Виестури
55,8
Дорупе
58,8
Глуда
 на Реньге 
63,6
Лачи
72,1
Добеле
79,1
Гардене
85
Берзупе
93,1
Биксты
101
Йоста
111,5
Блидене
119,2
Броцены
125,5
Салдус
132,9
Лутрини
137
Лашупе
144,8
Айрите
154,4
Скрунда
159,7
Сиексате
167,7
Рудбаржи
176,8
Калвене
187,3
Илмая
193,1
Падоне
196,1
Дурбе
199,4
Тадайки
206,7
Торе
 на Вентспилс    на Вайнёде 
222,5
Лиепая

Скру́нда (латыш. Skrunda) — железнодорожная станция в городе Скрунда в Латвии, на линии Елгава — Лиепая.

История

Железнодорожная станция в Скрунде существовала уже в годы Первой мировой войны на 600 мм. узкоколейной линии Айзпуте — Салдус. Эта станция находилась южнее места, где построили ширококолейную, недалеко от реки Венты[2]. Ширококолейная станция открыта 15 декабря 1928 года, вместе с тем узкоколейная переименована в Скрунда-лауку. Двухэтажное каменное пассажирское здание построено в 1929 году. В годы Второй мировой войны, частично используя остатки рельсов линии Айзпуте — Салдус, построили подъездной путь с колеёй 750 мм до торфяной фабрики в трёх километрах от станции.[3].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Источник. Дата обращения: 8 февраля 2016. Архивировано 29 октября 2014 года.
  2. Нечётная горловина, станция Скрунда - просмотр фотографии. Дата обращения: 8 февраля 2016. Архивировано 10 февраля 2016 года.
  3. T. Altbergs, K. Augustāne, I. Pētersone. Dzelzceļi Latvijā. R: Jumava, 2009, Страница 157. ISBN 978-9984-38-698-0

Ссылки