Броцены (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Броцены
Brocēni
линия Елгава — Лиепая
Latvijas dzelzceļš
56°41′35″ с. ш. 22°34′13″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1927[1]
Классность 4
Количество платформ 2
Количество путей 4
Тип платформ 1 боковая, 1 островная
Форма платформ прямая
Архитекторы В. Озолиньш
Расстояние до Елгавы 77[2] км 
Расстояние до Лиепаи 103[2] км 
Код в АСУЖТ 093202
Код в «Экспресс-3» 2500453
Перейти к шаблону «Елгава — Лиепая» 
Елгава — Лиепая
 на Рига-Пасажиеру 
 на Крустпилс 
43
Елгава
 на Тукумс II 
 на Мейтене 
50
50 км
52,5
Виестури
55,8
Дорупе
58,8
Глуда
 на Реньге 
63,6
Лачи
72,1
Добеле
79,1
Гардене
85
Берзупе
93,1
Биксты
101
Йоста
111,5
Блидене
119,2
Броцены
125,5
Салдус
132,9
Лутрини
137
Лашупе
144,8
Айрите
154,4
Скрунда
159,7
Сиексате
167,7
Рудбаржи
176,8
Калвене
187,3
Илмая
193,1
Падоне
196,1
Дурбе
199,4
Тадайки
206,7
Торе
 на Вентспилс    на Вайнёде 
222,5
Лиепая

Бро́цены (латыш. Brocēni) — железнодорожная станция в Латвии, на линии Елгава — Лиепая. Находится в северной части города Броцены — центра Броценского края. С 2008 года станция работает только как грузовая, поскольку единственный, курсирующий здесь пассажирский поезд маршрута Рига — Лиепая из-за крайне малого числа пассажиров не останавливается в Броцены. Станция, главным образом, занимается отправкой цемента в Рижский и Лиепайский порты. Рядом со станцией находится цементный завод фирмы Cemex.

История

Станция открыта 10 октября 1927 года. Двухэтажное каменное пассажирское здание построено в 1937 году по проекту Вольдемара Озолиньша (площадь застройки 305 м²). В том же 1927 году Рижская цементная фабрика построила вдоль озера Циецерес 750 мм узкоколейку, протяжённостью 5 км к доломитовому карьеру. В 1961 году в связи с модернизацией цементно-шиферного комбината от станции до карьера Сатини был проложен электрифицированный подъездной путь, длиной 9,4 км. Возле новой известковой фабрики устроено депо для промышленных электровозов. Движение на электрифицированном участке осуществлялось до 1999 года, но и после его закрытия цементный завод остаётся владельцем обширной сети подъездных путей[3].

В 2011 году стрелочное хозяйство станции оборудовано электрической централизацией.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. 2,0 2,1 Архивированная копия. Дата обращения: 8 февраля 2016. Архивировано 29 октября 2014 года.
  3. T. Altbergs, K. Augustāne, I. Pētersone. Dzelzceļi Latvijā. R: Jumava, 2009, Страница 155. ISBN 978-9984-38-698-0

Ссылки