Сент-Уэн (станция метро)
Эту статью необходимо исправить в соответствии с рекомендациями об оформлении статей. |
«Сент-Уэн» | |
---|---|
Saint-Ouen | |
Парижский метрополитен | |
![]() | |
Расположение | Сент-Уэн-сюр-Сен/Клиши-ла-Гаренн |
Дата открытия | 14 декабря 2020 года |
Проектное название | Клиши - Сент-Уэн |
Тип | односводчатая, мелкого заложения |
Количество платформ | 2 |
Тип платформ | боковые |
Длина платформ, м | 120 м |
Переходы на станции |
|
Наземный транспорт | А: 66, 138, 173, 174, 274, 341 |
Режим работы | 5:30—1:15 |
Тарифная зона | 2 |
Код станции | GA62 / 62STO |
Сен-Уэн (фр. Saint-Ouen) — станция линии 14 Парижского метрополитена, расположенная на границе коммун Сен-Уэн-сюр-Сен и Клиши-ла-Гаренн. Открыта 14 декабря 2020 года и названа по одноимённой станции линии C RER, на которую осуществляется переход. По хронологии развития Парижского метрополитена "Сент-Уэн" стал 304-й станцией [1].
История строительства
Формирование пересадочного узла в Сент-Уэне началось 25 сентября 1988 года, когда открылась станция "Сент-Уэн" линии RER C, которая заменила собой старый пригородный железнодорожный вокзал "Сент-Уэн-сюр-Сен".
В рамках продления линии 14 до станции метро Мэри-де-Сент-Уэн[2] к 2020 году было запланировано открытие станции на линии 14. Рассматривались два варианта проектного названия - «Сент-Уэн RER», затем «Клиши - Сэнт-Уэн», образуя при этом пересадочный узел с линией RER C[3].
Проект продления линии 14 был одобрен совместным решением глав коммун Сен-Сен-Дени, О-де-Сен и мэрии Парижа от 4 октября 2012 года[4].
Станция построена по спецпроекту для линии 14 в виде односводчатой станции мелкого заложения. Генеральным подрядчиком строительства выступила компания Spie Batignolles TPCI, стоимость строительства составила 60 миллионов евро.[5][6]. Строительство станции метро "Сент-Уэн" началось в апреле 2015 года[7][8]
Строительство перехода на станцию RER "Сент-Уэн" было осложнено тем, что грунт, поддерживающий верхнее строение пути RER (песок Бошана), оказался настолько рыхлым, что его потребовалось заморозить. Технология строительства была описана в журнале "Le Parisien":
Перед сносом стены и рытьем туннеля сооружают ограждение, замороженную оболочку толщиной 80 см, при температуре -10 °C. При копании переувлажненного песка грунт имеет тенденцию к обрушению и становится неустойчивым. Здесь рабочие должны вводить за стеной жидкий азот в течение 10 дней, затем низкотемпературную соленую воду, рассол
[9].
Станция открылась 14 декабря 2020 года при продлении линии 14 на север участком Сен-Лазар - Мэри-де-Сент-Уэн[10].
Пассажиропоток
Приводится общий пассажиропоток по станции по входу за год, по статистике RATP[11] :
Год | 2020[12] | 2021 |
---|---|---|
Пассажиров за год | 75809 | 3420852 |
Место | 304 | 84 |
Из числа станций[13] | 304 | 304 |
Конструкция и оформление
Как и все другие станции на линии 14, «Сент-Уэн» имеет две боковые платформы длиной 120 м, оборудованные автоматическими платформенными воротами. Станция имеет прямоугольную форму, так как построена открытым методом. Стены поддерживаются на средней высоте наложением поперечных цилиндрических балок. Платформы и стены оформлены по дизайн-проекту, разработанному для всех станций северного участка линии 14 и отделаны плоской белой плиткой, украшенной концентрическими кругами, и хромированным металлическим кузовом. Потолок, открывающий вид на сырой бетон, подсвечивается голубыми прожекторами.
Путевое развитие
На перегоне Сент-Уэн - Мэри-де-Сент-Уэн находятся пошёрстный съезд и примыкание соединительной ветви в депо Докс, обслуживающее линию 14 с декабря 2020 года.
Примечания
- ↑ Число 304 станции не включает в свой состав фуникулёр Монмартра, который в статистических данных RATP приводится как station fictive линии 2. Последний действительно рассматривается RATP как станция метро и статистически привязан к линии 2, что объясняет, почему RATP объявляет, что он управляет 309 станциями метро, а не 308
- ↑ Prolongement de la ligne 14 à Mairie de Saint-Ouen : les grandes lignes du projet . ratp.fr (9 septembre 2015). Дата обращения: 28 mai 2020..
- ↑ Prolongement de la ligne 14 du métro : ouverture repoussée à l’été 2020 . leparisien.fr (19 décembre 2017). Дата обращения: 19 décembre 2017..
- ↑ du-metro-parisien-370567.php Зеленый свет на расширение 14-й линии парижского метро, статья от 9 октября 2012 г. на сайте lesechos.fr.
- ↑ Le prolongement de la ligne 14 pourrait prendre du retard, sur leparisien.fr, Jean-Gabriel Bontinck, 18 octobre 2014.
- ↑ Ligne 14, la RATP approuve le marché de génie civil de la future station Clichy Saint-Ouen, communiqué du 17 octobre 2014, sur ratp.fr, consulté le 22 octobre 2014.
- ↑ PDF Info Riverains avril 2015 - prolongerligne14-mairie-saint-ouen.fr , consulté le 19 avril 2015.
- ↑ A.-S.D. Clichy : à 20 mètres sous terre, la future station de la ligne 14 prend forme . leparisien.fr (21 mars 2017). Дата обращения: 24 марта 2025..
- ↑ Jean-Gabriel Bontinck. Métro du Grand Paris : on congèle pour creuser sans risque ! . leparisien.fr (23 mars 2018). Дата обращения: 26 марта 2025..
- ↑ Impact de la crise sanitaire : ajustement des calendriers pour les travaux de prolongement des lignes . ratp.fr (13/10/2020). Дата обращения: 3 décembre 2020..
- ↑ Open Data RATP . data.ratp.fr. — Données de la fréquentation disponibles sur l'Open Data de la RATP répertoriées par année.
- ↑ Данные за 14-31 декабря 2020 года
- ↑ Включая фуникулёр Монмартра